11 августа 1968 г.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В этот день “Эппл Рекордз” официально вышла на рынок в ходе “Национальной недели ‘Эппл’”. Пресса получила специальный пакет с надписью “Наши первые четыре”, содержащий экземпляры синглов “Эй, Джуд” (Hey Jude) “Битлз”, “Море скисшего молока” (Sour Milk Sea) Джеки Ломакса, “Штуковина” (Thingumybob) “Блэк Дьюк Миллз Бэнд” и “То были дни” (Those Were The Days) Мэри Хопкин.
Сингл “Эй, Джуд” стал самым продаваемым синглом “Битлз” за всю историю группы: за четыре месяца было продано шесть миллионов экземпляров (в конечном итоге восемь миллионов по всему миру). Кроме того, за четыре месяца по всему миру было продано четыре миллиона экземпляров сингла Мэри Хопкин “То были дни”, что дало “Эппл Рекордз” хороший старт».
Питер Браун (персональный помощник “Битлз”): «К этому времени кассеты с записями прибывали на Сэвил-Роу десятками тысяч. Их было так много, что [глава “Эппл Рекордз”] Рон Касс пришёл к выводу, что пять человек не прослушают их за пять лет, даже если не будут есть и ходить в туалет. Девизом сезона в отделе звукозаписи было “Запиши кого угодно!” Необузданная энергия превращала даже офисных служащих в творцов звёзд. Каждый из них полагал, что новых Битлов откроет именно он. Терри Доран подписал контракт с молодёжной группой “Грейпфрут” и дело шло к записи альбома. Мэл Эванс откопал группу “Аэровонз” и сразу же отправил их в студию. Джордж нашёл Джеки Ломакса – певца из Ливерпуля, каких-то кришнаитов, американскую певицу в стиле ритм-энд-блюз Дорис Трой и известного сессионного клавишника Билли Престона. Джон удостоил контрактом группу “Контакт” – они пели про летающие тарелки. Чтобы “Эппл” выглядела достойно, Пол ангажировал победителей английского конкурса духовых коллективов “Блэк Дьюк Миллз Бэнд” и квартет современного джаза. Была создана серия “живое слово”, в которой известные писатели и поэты должны были читать свои произведения, и Кен Кизи, который вдохновил Пола на “Волшебное таинственное путешествие”, приехал в Лондон, получив контракт и машинистку».
Ринго: «Синглы, вышедшие на “Эппл”, были замечательными. Сначала появилась Мэри Хопкин, потом Джордж привёл Джеки Ломакса, а позднее – Билли Престона. Я привел в компанию Джона Тэвенера. Его брат работал в нашей строительной фирме в Хэмпстеде. Он пришел ко мне и спросил: “Послушаешь запись моего брата?” Она мне понравилась. Мы охотно воспринимали любую музыку, поэтому решили, что найдём ему применение. Таков был мой вклад».
Питер Браун (персональный помощник “Битлз”): «Некоторые из находок “Эппл” были особенно многообещающими. Питер Эшер отыскал молодого американца Джеймса Тейлора, который играл на акустической гитаре и с вселенским отчаяньем в глазах пел грустные песни про любовь. Хотя он был настолько молод, что контракт пришлось подписать его отцу, Эшер очень верил в Тейлора и хотел быть его менеджером. Единственной проблемой при подписании контракта было пристрастие Тейлора к героину. Впрочем, контракт был подписан и Тейлор начал записывать сингл “Каролина в моих мечтах”, а позже он записал альбом».
Встреча с руководителями “Кэпитол” в офисе «Эппл» на Сэвил-Роу 3.
Слева направо: Питер Эшер (менеджер по работе с клиентами “Эппл”, брат Джейн Эшер), Ринго Старр, Кен Мэнсфилд (руководитель “Эппл Корпс” в США), Питер Браун (персональный помощник “Битлз”), Дерек Тейлор (пресс-агент “Эппл”), Джордж Харрисон, Ларри Делани (руководитель по печати и рекламе “Кэпитол Рекордз”), Фрэнки Харт (пресс-секретарь “Эппл”), Стэн Гортиков (президент “Кэпитол Рекордз”), Джереми Бэнкс (исполнительный директор “Эппл Рекордз”). Фото Тони Брэмуэлла (глава «Эппл Филмс»).
Кен Мэнсфилд и Ринго беседуют в офисе «Эппл» на Сэвил-Роу 3. На стене позади них рекламное фото Джеки Ломакса. Две дамы – служащие «Эппл».