Запись песен The Inner Light и Across The Universe

8 февраля 1968 г.

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Запись песен «Внутренний свет» (The Inner Light) и «Через Вселенную» (Across The Universe)».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «14:30-21:00, 22:00-00:15. Студия 2, «И-Эм-Ай», Эбби-роуд. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженеры: Джефф Эмерик, Кен Скотт.

В финальной строчке “прибывай, не путешествуя” (arrive without traveling) Джордж Харрисон записал с двойным наложением свой вокал. Джон Леннон и Пол Маккартни добавляли вокал второго плана в строчке “делать всё, не делая” (do all without doing).

Было сделано три моносведения под номерами 2-4, после чего работа над песней была завершена».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Было принято решение, что более ранний дубль инструментального первого куплета, записанный в Бомбее, звучал лучше. Поэтому сначала был отредактирован этот лучше звучащий первый куплет из того, что, возможно, было четвёртым дублем, на недавно созданный дубль шесть как раз перед тем, как звучит вокал Джорджа. На этом этапе были предприняты три попытки сделать моносведение, пронумерованные 2-4, последний из них стал моно-мастером».

 

 

 

Пол, звукоинженер Джефф Эмерик, ирландский писатель, поэт, сценарист, комик и музыкант Спайк Миллиган, продюсер записи Джордж Мартин, Джордж  и Джон.

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Затем группа приступила к работе над песней Леннона “Через Вселенную”. Трек, содержащий бас и ударные в обратном порядке, был стёрт и заменён трёхголосной вокальной партией Леннона, Маккартни и Харрисона».

 

Джефф Эмерик (звукоинженер): «Мы начали перезаписывать трек, который Кен Скотт начал в моё отсутствие. Композиция “Через Вселенную” была, вероятно, самой нежной и сентиментальной песней Джона Леннона, которую я когда-либо до этого слышал, и она застала меня врасплох. В тот вечер мне подумалось, что, возможно, медитация пошла Джону на пользу.

Песня отражала радикальную перемену в нём, а мне открыла глаза. Резкий, саркастичный Джон Леннон практически исчез, и мы увидели его более мягкую сторону, о существовании которой я даже не подозревал. Я знал, что Маккартни может быть не только исполнителем баллад, но и рокером, но до этой сессии я видел в Ленноне только какого-то хулителя. Песня мне очень понравилась, а нежный, лиричный вокал Джона меня определённо зацепил».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «После этого были записаны партии органа Джорджа Мартина и меллотрона Леннона, но от них отказались. Вместо этого было сделано наложение электрогитары с использованием педали громкости, а также маракасов и фортепиано».

 

 

 

 

 

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Джон решил, что необходимо удалить все записанные в обратном порядке элементы предыдущей сессии, включая гудение. Однако он всё ещё не был уверен, что нужно для завершения записи, чтобы это его удовлетворило, поэтому на восьмой дубль были записаны различные эксперименты.

На третью дорожку были записаны меллотрон Джона и партия органа Джордж Мартин, но всё было стёрто и заменено электрогитарой Джона с педальной вау-вау, Джорджем Харрисоном на маракасах и Полом на фортепиано.

На четвёртую дорожку Джон, Пол и Джордж записали несколько высоких вокальных партий в припевах песни, таким образом стерев бас-гитару и ударные с предыдущей сессии».

 

 

 

 

 

Джефф Эмерик (звукоинженер): «В этот день Джон ещё раз перезаписал свой ведущий вокал».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Очевидно, это было записано на первую дорожку, при этом ритм-трек воспроизводился немного медленнее, чем обычно».

 

Джефф Эмерик (звукоинженер): «Мы записывали этот вокал снова и снова, потому что Джон был недоволен результатом несмотря на то, что мы и вся группа бурно хвалили его. Проблема возникла из-за фразировки; было слишком много слов, которые нужно было спеть, и много моментов, когда ему приходилось переводить дыхание. Из-за этого Джон не был удовлетворён тем, как слова передавали то чувство, которое он хотел выразить, и это его немного расстраивало. Песня явно много для него значила, и он был расстроен, потому что она не получалась такой, какой он её слышал в своей голове».

 

Джон: «Песня не получилась такой, как я этого хотел. Досадно, потому что песня мне нравится. Это паршивый трек великой песни. Я был очень разочарован. Гитара не попадает в тон, и я пою фальшиво, потому что был психологически подавлен. “Битлз” не сумели хорошо её записать. Я думаю, что иногда подсознательно мы, я говорю “мы”, хотя думаю, что Полу это свойственно больше, чем остальным, Пол как бы подсознательно пытался уничтожить великую песню.

Конечно, Пол будет отрицать это, будет мило улыбаться и говорить: “Всё это плод твоей фантазии, Джон”. Но я видел, что происходит, а другие нет. Я спрашивал себя: “Может, я параноик?” Но это не паранойя. Песню не удалось сделать такой, как следует. К счастью, стихи сохраняют свою силу».

 

Брайан Уилсон (группа «Бич Бойз»): «У этой композиции потрясающее гитарное звучание. Когда я услышал её первый раз, эффект, который она на меня произвела, можно сравнить с передозом или полной потерей контроля над собой. Я подумал, что его голос был особенно хорош. Джон, должно быть, принял какие-то наркотики или очень хорошо сконцентрировался, потому что его вокал звучит очень по-особенному. Ну и второе, это, конечно, сами слова. Они божественны. Скорее всего, слова пришли под наркотой. Считаю, что этот текст по-настоящему великий. Многие говорят, что песня напоминает им “Бич Бойз”, но никак не для меня».

 

 

 

 

 

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Ближе к концу этой записи группа должна была принять решение о том, какие две песни, записанные на этой неделе, украсят стороны “А” и “Б” их следующего сингла. Энтузиазм Джона по поводу композиции “Через Вселенную” настолько резко угас из-за его неудовлетворённости результатом, что он вообще решил её не выпускать. Таким образом, “Леди Мадонна” Пола была выбрана для стороны “А”, а “Внутренний свет” Джорджа – для стороны “Б”, первой композиции Харрисона, украсившей сингл группы».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «В этот день в студии присутствовал комик Спайк Миллиган. 6 февраля 1968 года он, как и Ринго Старр, появился на телешоу Силлы Блэк “Силла”. Поскольку композиции “Леди Мадонна” (Lady Madonna) и “Внутренний свет” (The Inner Light) были выбраны для следующего сингла “Битлз”, Миллиган спросил, может ли он включить композицию “Через Вселенную” (Across The Universe) в благотворительный альбом в пользу Всемирного фонда дикой природы».

 

Джефф Эмерик (звукоинженер): «В тот вечер в студии случайно оказался в качестве гостя Джорджа Мартина легендарный комик и бывший “Дуралей” Спайк Миллиган, который был одним из кумиров Джона. Он был настолько впечатлён композицией “Через Вселенную”, что спросил Леннона, можно ли использовать этот трек в его нынешнем состоянии в помощи сбора средств для благотворительной организации, в которой он участвовал. Расстроенный и огорчённый Джон только и ответил, что: “Да, мне всё равно”».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Два мономикса, подготовленные в этот день, так и не были выпущены, но они включали в себя эффекты дикой природы. Эффекты, скорее всего, были добавлены в этот день и взяты из студийной библиотеки; они включали звуки играющих детей, щебетание и полёт птиц.

Альбом Всемирного фонда дикой природы будет выпущен 12 декабря 1969 года под названием “Никто не изменит наш мир” с композицией “Через Вселенную” в качестве вступительной песни».

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)