Запись песни The Fool On The Hill

26 сентября 1967 г.

 

 

 

Английская певица Сэнди Шоу позирует на капоте «Ламборджини Миура» во время презентации своей первой модной коллекции возле своего бутика в Фицровии, Лондон, 26 сентября 1967 года.

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Запись песни «Простак на холме» (The Fool On The Hill)».

 

Лиззи Браво (поклонница): «26 сентября 1967 года мы отправилась к студии. В половине седьмого появился Джон. Он позировал для меня, и я сделала снимок».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «19:00-4:15. Студия 2 «И-Эм-Ай», Эбби-Роуд. Продюсер: Кен Скотт; звукоинженер: Ричард Лаш.

Джордж Мартин отсутствовал, поэтому во время этой сессии Кен Скотт взял на себя управление студийной аппаратурой, хотя это был всего лишь второй день его работы звукоинженером “Битлз”».

 

Ричард Лаш (помощник звукоинженера): «Кен очень нервничал. Он восклицал: «Какие сигналы использовать? Что мне делать?» Я ему сочувствовал, потому что «Битлз» всегда оказывали давление на звукоинженеров. Они ожидали, что вы будете делать свою работу, но без особых благодарностей с их стороны».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Хотя накануне они записали ритм-трек, в этот день они начали заново».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Было записано три дубля ритм-трека, которые были пронумерованы с 1 по 3 (хотя демонстрационная запись Пола трёхнедельной давности тоже была задокументирована как «дубль один») и включали фортепиано (Пол) и акустическую гитару (Джон). Во время записи дублей ритм-трека вокал не записывался. Третий дубль был признан лучшим».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Новая версия ритм-трека стала пятым дублем, и включала пианино Пола Маккартни на первой дорожке, барабаны и тарелки Ринго Старра на второй, акустическую гитару и маракасы на третьей. На четвёртую дорожку были записаны челесты, фортепиано и блокфлейта (прим. – род старинной флейты).

Затем было сделано промежуточное сведение, чтобы освободить место для дальнейших наложений (дубль шесть)».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Последующие наложения фактически заменят некоторые инструменты, записанные накануне».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «После этого Маккартни записал ведущий вокал с двойным наложением и соло на блокфлейте. Джон Леннон и Джордж Харрисон записали на четвёртую дорожку басовые губные гармоники».

 

Лиззи Браво (поклонница): «Я ждала до двух ночи, но Энтони [водитель Джона] сказал, что они ещё не закончили, добавив, что они будут здесь завтра в половине третьего, поэтому я пошла домой».

 

Рэй Томас (участник группы «Муди Блюз»): «В то время мы дружили с «Битлз». С Майком Пиндером (прим. – участник группы «Муди Блюз») мы пришли к ним в студию на Эбби-Роуд. Мы играли в композициях «Я – Морж» (I Am The Walrus) и «Простак на холме» (The Fool On The Hill). Это была моя идея включить губные гармошки. Джордж с Джоном и мы с Майком разместились вокруг микрофона. Пол был в аппаратной за пультом, и мы записали эти губные гармошки».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Также на четвёртую дорожку была добавлена петля ленты с записью замедленных гитар.

Запись композиции будет завершена 20 октября 1967 года».

 

 

 

26 сентября 1967 года Йоко Оно впервые выступила в Ливерпуле в рамках мероприятия под названием «Йоко Оно – Музыка разума», которое состоялось в концертном зале Центра искусств «Блюкот». Также во время этого визита она прочитала лекцию в Художественной школе.

Йоко Оно пригласил выступить со своим знаменитым «хэппенингом» в концертном зале центра искусств «Блюкот Чемберс» преподаватель ливерпульской художественной школы Дэвид Клэпэм. Ему было поручено представить студентам изобразительного искусства концептуальные идеи. В Лондоне он познакомился с Йоко Оно и она проявила интерес к Ливерпулю.

 

Дэвид Клэпэм: «Первой проблемой было найти подходящее место. Театры были либо слишком малы, либо слишком велики, либо просто отказывались. В конце концов я позвонил Селии Ван Маллен в «Блюкот», и она согласна, если я внесу предоплату за аренду зала.

Йоко Оно прислала список необходимого ей реквизита, включая веревку, лестницу, белый кувшин, большой молоток, бинты, белые постаменты и дымовую машину.

Она приехала с тогдашним мужем Тони Коксом и когда мы сидели в пабе объяснила, что её выступление может измениться в зависимости от реакции аудитории».

 

 

 

Пьеса «Очисти». Кадры телеканала «Гранада».

 

 

 

 

Фото Шеридона Дэйвиса.

 

 

 

Пьеса «Полёт». Один из зрителей поднимается по лестнице и готовится к полету.

 

Дэвид Клэпэм: «Во время представления она предложила публике «полетать», поднявшись по лестнице».

 

 

 

Пьеса «Мешок».

 

 

 

Пьеса «Нарисуй картину» (обращает внимание надпись «СССР»).

 

 

 

Дэвид Клэпэм: «Во время представления она после двух попыток разбила кувшин молотком. Осколки кувшина были розданы публике со словами, что возможно однажды они воссоединятся».

 

 

 

Дэвид Клэпэм: «Во время представления она предложила публике её обмотать».

 

 

 

Фото Шеридона Дэйвиса.

 

 

 

 

 

 

Пьеса «Туман».

 

 

 

Дэвид Клэпэм: «Йоко в микрофон издала пронзительные крики».

 

 

 

Газета «Гардиан»: После представления нечеловеческих звуков (мисс Оно за сценой) она исполнила пьесу «Взгляд украдкой», который включал в себя приседание за белой коробкой, вглядываясь в аудиторию». 

 

Газета «Гардиан» (27 сентября 1967 г.): «Что такое Йоко Оно? Действительно, Йоко Оно? Вероятно, нет. Вчера вечером мы узнали, четыреста или около того человек, собравшихся в ливерпульском «Блюкот Чемберс», для исполнения «Музыки разума», что Йоко Оно – это аура. В той мере, в какой это также личность, это женское начало, рожденное в год птицы, собирающее небо в раннем детстве, морские водоросли в подростковом возрасте. Позже она сняла фильм с участием нескольких сотен голых задниц, что, вероятно, объясняло присутствие прошлой ночью съёмочной группы телеканала «Гранада», создав больше шума и действия хлопушками и кинокамерами, чем мисс Оно производила за весь вечер.

Дедушки рассказывали о днях, когда они сами устраивали себе развлечение осенними вечерами. Что ж, мы все знаем об этом. Эта публика поднималась и спускалась со сцены, как Йоко. Кто-то должен был обеспечить действие, потому что мисс Оно принадлежит к той категории динамичных шоуменов, как Энди Уорхол, который снял фильм об Эмпайр Стейт Билдинг, который фиксирует смену дневного и ночного освещения на здании в течение 24 часов, и на просмотр уходит 24 часа.

Таким образом, после представления нечеловеческих звуков (мисс Оно за сценой) она исполнила пьесу «Взгляд украдкой», который включал в себя приседание за белой коробкой, вглядываясь в аудиторию. Затем последовали другие, такие как «Пьеса Тунец», который был своего рода чудом из хлеба и рыбы наоборот: дюжина людей, сидящих на краю сцены, набивали себя бутербродами с консервированной рыбой.

В Лондоне очень внимательно ищут каждый последний смысл в исполнении мисс Оно. Здесь они пели «Дейзи, Дейзи, покажи нам ножку» и «Энди Панди пришел поиграть». Они объединялись во всём. Фигура в форме груши Адриана Анри возглавляла очередь, чтобы приступить к созданию картины «сделай сам». Этого нигде не было видно, когда Йоко Оно предложила зрителям на сцене взлететь с 20-футовой стремянки (мухобойки). Но были один или двое, кто это сделал. Это была такая аудитория. Вот такой вечер».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)