Съёмки фильма “Волшебное таинственное путешествие”

24 сентября 1967 г.

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Съёмки на аэродроме Вест-Мэллинг, Мейдстон, Кент».

 

 

 

 

 

 

Патти Харрисон, Синтия Леннон с Джулианом, Морин Старки, Дженни Бойд.

 

 

 

 

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Сцена торжественной кульминации, во время которой Битлы спускаются по лестнице с песней «Твоя мать должна помнить» (Your Mother Should Know). В сцене участвовало 160 танцоров танцевальной группы «Коллектив Пегги Спенсер» и двадцать четыре кадета женских Королевских военно-воздушных сил».

 

Пегги Спенсер (хореограф): «Я даже не могла в это поверить, когда голос на другом конце телефонной линии сказал, что это Пол Маккартни. Почему-то он назвал меня Пеготти. Он спросил, могу ли я дать им уроки танцев, а также поставить сцену, предоставить сто танцоров и научить Битлов танцевать».

 

Пол: «Это была сцена, на которую ушла большая часть бюджета».

 

Пегги Спенсер (хореограф): «Пол сказал мне, что он представляет себе белую лестницу, идущую к небесам, с белым фортепиано наверху, танцорами в красивых платьях, спускающихся вниз по лестнице с Битлами, одетыми в безупречные белые фраки. Он спросил, могла бы я всё это организовать. У меня было всего два дня. Я очень хорошо всё это помню, потому что мне пришлось задействовать костюмы всех наших танцевальных пар и организовать репетицию танцоров».

 

 

 

Для финала фильма в огромном ангаре для самолетов был построен бальный зал.

 

Пол Макернан: «В то время я работал в репертуарном театре Бирмингема. Занимался сменой задников и декораций. Мой друг Робин Стаббс был художником по костюмам для «Би-Би-Си». В тот день Робин и его жена Джеки, швея, проводили время в пабе «Викниг» в Бирмингеме. В пабе Робин попросил меня помочь с реквизитом и, если потребуется, установкой декораций. Для него не имело значения, что у меня не было опыта.

Таким образом Робин с женой Джеки отправились туда на своей машине, а я со своей девушкой на своей.

Как оказалось, получить работу на съёмочной площадке оказалось достаточно просто. Прибыв на аэродром, я прошёл пятиминутное собеседовали, а потом мне сказали, что у меня есть работа за 95 фунтов в неделю плюс 35 фунтов на расходы – большие деньги по тем временам.

Я помогал строить лестницу, которую можно увидеть на многих фотографиях. Балюстрада была всего лишь направляющей, чтобы люди не подходили к краю – это не была опорой, потому что если бы кто-нибудь на неё опёрся, то она бы рухнула.

В общей сложности примерно четыре недели каждый день мы приезжали к восьми часам утра и уезжали в семь вечера. Парковались на аэродроме. Доступ на аэродром был на удивление свободным, но в самом ангаре, где снимали танцевальную сцену, были строгие правила доступа.

Мы жили в хорошем отеле рядом с аэродромом. «Битлз» остановились в отеле рядом с нашим».

 

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Грандиозный финал – постановочный номер под композицию «Твоя мать должна помнить» (Your Mother Should Know), когда все поют и танцуют, был снят в неиспользуемом ангаре бывшей базы военно-воздушных сил США на аэродроме Вест-Моллинг в Кенте».

 

Джордж: «Я помню большой ангар в Кенте».

 

Ринго: «Нам пришлось проводить павильонные съемки в авиационном ангаре».

 

Пегги Спенсер (хореограф): «Мы репетировали в старом самолетном ангаре в половине одиннадцатого ночи, потому что днём Битлы были заняты. Тёмный ангар, лестница, фортепиано наверху – всё это было таким нереальным».

 

Джордж: «Я помню съёмки песни “Твоя мать должна помнить”. Было довольно интересно. Мне понравился этот эпизод».

 

Пол: «Хореографами выступили мы сами. Всё это мы сами организовали».

 

Пегги Спенсер (хореограф): «Пол поставил видавшую виды магнитофонную ленту и заиграла «Твоя мать должна помнить». Я сказала ему: “Это не вальс. В вальсе три доли в такте, а у вас четыре”. Нам пришлось подстроить вальс под музыку и показать Битлам движение ног.

Когда Битлы спускались по лестнице, я была прямо перед ними, но не в кадре, пританцовывая таким образом, чтобы они могли следовать моим движениям. Самая большая проблема состояла в том, что Джордж Харрисон и Джон Леннон были в состоянии какой-то прострации. Парни не были танцорами, они были музыкантами, и мне пришлось их натаскивать. Было довольно трудно, потому что эта пара была постоянно в состоянии созерцания. Из них только Пол был энергичным, расторопным и сообразительным на протяжении всего времени».

 

Джон: «Этим фильмом никто из нас не хотел заниматься, кроме Пола. Мы до самого конца съёмок почти ничего не знали, как обстоят дела. Было примерно так: Пол приходил и говорил, что и как должно быть в каком месте. Просто говорил: «Делаем это так-то и так-то».

У меня тогда было паршивое настроение. Я привык, что обычно появлялся Брайен и объявлял: «Время записываться» или «Сегодня нам нужно снять видеоролик» или «Пора выпускать пластинку». Он, видимо, думал, что если он нам этого не скажет, то мы и записывать ничего не будем. Сам я ничего не планировал заранее, просто знал, что сделаю то, что нужно. Раз – и выдавал десяток песен».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пол: «Чёрная гвоздика в моей петлице появилась потому, что закончились красные. Кто-то увидел в этом недобрый знак, а правда была в том, что красных оказалось всего три. Произошла ошибка, как это часто случается во время съёмок. Было всего три красных гвоздики и несколько чёрных, но потом это стало частью мифа о моей смерти».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Также в этот день был снят эпизод, в котором все пассажиры автобуса, за исключением «Битлз», приветственно машут руками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)