16 сентября 1967 г.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Группа решила отложить свой визит в Индию, пока не будет завершена работа над фильмом “Волшебное таинственное путешествие”.
Запись песни «Твоя мать должна помнить» (Your Mother Should Know)».
Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «19:00-3:45. Студия 3 «И-Эм-Ай», Эбби-Роуд. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Кен Скотт; помощник звукоинженера Джефф Джарратт.
Это была первая сессия «Битлз», на которой Кен Скотт работал звукоинженером. До этого он был помощником на нескольких предыдущих сессиях.
Хотя «Битлз» записывали «Твоя мать должна помнить» (Your Mother Should Know) 22 и 23 августа 1967 года, в этот же день они решили переписать заново эту композицию».
Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Хотя к этому времени над композицией было сделано много работы, группа пришла к выводу, что результат предыдущих сессий не передаёт характер песни и Пол решил начать всё с нуля. В этот день они записали одиннадцать дублей нового ритм-трека с несколько иными инструментами и аранжировкой. Пол пел ведущий вокал, играя на фисгармонии, Джон играл на «звенящем фортепиано», Джордж на бонго, Ринго на барабанах, время от времени исполняя ритм малого барабана в военном стиле.
Дубль 27 начинается с того, что Пол насмешливо обращается к продюсеру Джорджу Мартину со словами: “Хочешь, чтобы мы сделали это снова, Джордж? Ну хорошо. С сигареткой во рту!”».
Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Было записано одиннадцать новых дублей, пронумерованных с двадцатого по тридцатый. Записью руководил Пол Маккартни, который играл на фисгармонии и исполнил ведущий вокал. Ему аккомпанировали барабаны, бонго и фортепиано, последнее записывалось через динамик Лесли.
Дубль 27 был отмечен как лучший. Дубль 30 также рассматривался как претендент, но в итоге ни один из них не будет использован, и группа вернётся к августовской записи.
Также во время этой сессии было сделано демо-моносведение композиции «Проезд голубой сойки» (Blue Jay Way), который забрал Гаврик Лоузи, помощник продюсера фильма «Волшебное таинственное путешествие» Дениса О’Делла».
Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Хотя композиция «Проезд голубой сойки» (Blue Jay Way) не была завершена в том виде, в каком мы её знаем, эта магнитофонная копия использовалась при съёмках эпизода исполнения Джорджем этой песни для синхронизации движения губ с записью (эпизод, где Джордж сидит на тротуаре скрестив ноги и играя на клавишах, нарисованных мелом на асфальте).
Поскольку группе нужно было исполнить в фильме композицию «Я – Морж» (I Am The Walrus), им нужна была копия на магнитной ленте, чтобы слушать её во время съёмок. Для этого был использован моно микс 4. Плёнка также была передана Гарвику Лоузи».
Поклонница: «В течение нескольких месяцев я писала тёте Мими и позвонила ей вечером перед нашей встречей. 16 сентября 1967 года она встретила нас на пороге своего дома приветливой улыбкой и бодрым голосом. Сначала я испугалась, но мы с Линн последовали за ней в большую гостиную и устроились поудобнее. Первое, что я отметила, был прекрасный вид из большого окна на водную гладь, лодки и острова напротив.
Когда мы, наконец, освоились, то рассказали ей о встрече с Полом и Ринго, о посещении Ливерпуля – Менлав-авеню, Фортлин-роуд, «НЕМС», клуба-поклонников «Битлз», Пенни-Лейн, Художественного колледжа и, конечно же, клуба «Пещеры». Она рассказала нам о многих событиях, а также показала несколько фотографий и открыток, нарисованных Джоном в школьные годы.
Из гостиной мы прошли в холл (думаю, его можно так назвать), где у неё на стене висит огромная фотография Джона, которую Астрид, девушка Стью, сделала, когда ему было 18 лет. Очень красивый снимок. Потом мы вернулись в гостиную и ещё немного поговорили – о жизни в целом, о «Битлз», их пластинках, поклонниках и о нас. Мы пили чай, шутили, фотографировались и очень хорошо провели время.
Мы не хотели задерживаться надолго, но время пролетело очень быстро. Я наслаждалась каждой минутой и благодаря тёте Мими поняла, что знаю Джона гораздо лучше не как Битла, а как Джона Леннона, молодого человека из Ливерпуля. И я чувствовала себя близкой к нему, к кому-то, кого я даже не встречала, но уже знала.
Тётя Мими попросила нас остаться подольше и позвонила на вокзал, чтобы узнать, когда отходят поезда в Лондон. После этого она настояла на том, чтобы мы что-нибудь поели, чего она никогда не делала и не делает для приезжих поклонников. Я чувствовала себя не в своей тарелке из-за того, что она так для нас старалась, но мы помогли ей на кухне, болтая, как старые друзья. Она приготовила нам любимую яичницу Джона с сыром на тостах с маслом. Мы пили чай, болтали, сидя в столовой, и удивлялись, что женщина, которая была просто тётей Мими, когда мы приехали, стала для нас близким другом.
После ужина мы вернулись в гостиную и увидели Тима, одного из старых котов Джона, очень красивого, с длинной рыже-белой шерстью. Мы решили выйти и сделать фотографии, и посмотреть набережную. Потом мы вернулись в гостиную, где тётя Мими включила для нас альбом «Сержант Пеппер» на огромном стереопроигрывателе, который Джон прислал ей. Линн сидела у одного динамика, а я у другого, слушая и подпевая музыке. Мими сидела и смотрела на нас, время от времени выходя из комнаты, чтобы дать Тиму что-нибудь поесть.
Казалось, время пролетело так быстро, но нам пришлось уйти. Тётя Мими сказала, что двоюродный брат Джона Дэвид приехал из Шотландии, и она хотела, чтобы мы с ним познакомились. Он целый день проводил где-то на берегу, но нам действительно уже надо было уходить, и мне хотелось плакать, потому что она была такой замечательной и такой хорошей подругой. Она проводила нас до автобуса и Линн сфотографировала её. Когда подошел автобус, она взяла меня за обе руки и попросила навестить её в следующем году. Если бы она только знала, как сильно я этого хотела, если бы она только знала, как много она стала для меня значить, как друг, женщина с достоинством, искренностью и Любовью».