9 августа 1967 г.
Пол с поклонницей из Нью Джерси Паулой Вейтцель.
Нил Аспинал (для ежемесячного журнала поклонников «Битлз»): «Вторник, 9 августа. Паковка багажа и подготовка к вечернему полету домой. Ах, да, забыл сказать – мой потерявшийся чемодан прибыл из Лондона, так что я не буду ходить в пропитанной потом одежде, ставшей такой за последние восемь дней!».
Джордж и Патти прибыли из Сан-Франциско в нью-йоркский аэропорт имени Кеннеди.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Джордж, Патти, Нил Аспинал и Алексис Мардас вылетели обратно в Лондон через Нью-Йорк».
Джон Лар (автор книги «Навострите уши: биография Джо Ортона»): «После того, как «Битлз» отклонили сценарий, общение Джо Ортона с режиссёром Ричардом Лестером продолжилось. Лестер, более восприимчивый к шумихе вокруг Ортона, чувствовал, что сценарий битловского фильма можно легко адаптировать под Мика Джаггера, который на тот момент ещё ни разу не снимался в кино, а его скандал с наркотиками был ещё на слуху».
Том Бонд: (автор публикации «За кулисами, лучшие фильмы, которые никогда не снимались»): «У Джо Ортона остались права на сценарий, и он продолжал сотрудничать с режиссёром Ричардом Лестером, чтобы воплотить свой проект. Продюсеру Оскару Левенштейну сценарий понравился, и они втроём договорились о встрече, чтобы обсудить фильм, включая возможность участия в нём Мика Джаггера и актёра Иэна Маккеллена. Наконец-то всё наладилось для амбициозного проекта Ортона».
Джон Лар (автор книги «Навострите уши: биография Джо Ортона»): «В начале августа 1967 года проект был возрождён режиссёром и импресарио Оскаром Левенштейном – давним поклонником Ортона. В качестве возможного партнёра Мику Джаггеру рассматривался актёр Иэн Маккеллен. Ортон был в восторге. Во-первых, не в последнюю очередь от того, что сценарий был выбран во второй раз, а во-вторых, из-за хорошего гонорара. На 9 августа была запланирована его встреча в студии «Туикенхэм» с Оскаром Левенштейном и Ричардом Лестером во время обеда. Обрадованный получением прав на сценарий, утром 9 августа Оскар Левенштейн заказал «Роллс», чтобы забрать Ортона из его квартиры в Ислингтоне. Однако то, что обнаружил в то утро шофёр Оскара Левенштейна, было зрелищем, которое затмило бы всё, что Ортон задумал в любой из своих пьес. Прибыв на место и не получив ответа, водитель заглянул в щель для почтовых сообщений и увидел лежащего на полу Кеннета Холливелла – партнёра Джо Ортона. Полиция взломала дверь. Кеннет был мёртв, как и Джо с признаками насильственной смерти.
Выяснилось, что Холливелл был склонен к суициду; он принимал «Дексамил» – антидепрессант на основе амфетамина и барбитурата, который предназначался для уставших домохозяек. Он жаловался Ортону на щемящую боль в груди, которая, по всей вероятности, была вызвана излишними переживаниями, и набрасывался на него в присутствии других людей. Друзья Ортона позднее заявили, что он хотел бросить Халливелла ради кого-то другого. Накануне ночью Холливелл забил Джо до смерти молотком, а затем покончил с собой, приняв смертельную дозу нембутала. Холливелл был полностью обнажён, на Ортоне была только верхняя часть пижамы. Он даже не сопротивлялся.
Во время кремации Джо его гроб несли под звуки битловской песни “День из жизни”».
Полицейский охраняет дом драматурга Джо Ортона на Ноэль-роуд, 25 в Ислингтоне, Лондон, после того как он был убит Кеннетом Холливеллом ранее в тот же день. Фото 9 августа 1967 года.
Фото Эрика Пайпера.