25 июля 1967 г.
Дэйв Слейтер (бас-гитарист «Фоукэл Пойнт»): «Договорившись с нами Пол Теннант вернулся в Лондон к Терри Дорану. Терри был главой издательского отдела «Эппл». У «Эппл» в то время не было своей звукозаписывающей компании».
Газета «Дейли Миррор» вышла с заметкой и фотоснимком цыганской повозки Джона Леннона. В заметке указано, что она была доставлена в сад Леннона в Уэйбридже 24 июля 1967 года из мастерской Фэллона.
Мэл Эванс (для ежемесячного журнала поклонников «Битлз»): «В конце концов в понедельник судно прибыло в Афины, и во вторник мы поднялись на борт. Все, за исключением Ринго, который в этот день вместе с Нилом вернулся домой».
Нил Аспинал (персональный помощник «Битлз»): «Я пробыл там только один день, а потом сказал: «Я уезжаю домой». Так же поступил и Ринго».
Мэл Эванс (для ежемесячного журнала поклонников «Битлз»): «Морин не смогла присоединиться к нам, потому что ребёнок должен был уже скоро появиться на свет, поэтому Ринго не хотел быть вдали от неё слишком долго.
Итак, во вторник мы отправились в плавание на сверкающей белой моторной яхте. На ней было 24 спальных места. Кроме капитана, экипаж состоял из семи человек, включая шеф-повара и двух стюардов. По этому поводу капитан поднял на мачте флаг английского торгового флота, чтобы показать, что на его борту англичане».
Джордж: «Мы арендовали яхту и от Афин поплыли вдоль побережья, осматривая острова. Мы с Джоном всё время были под кайфом, сидели на носу яхты, играя на укулеле. Слева Греция, справа – большой остров. Светило солнце, мы часами распевали “Харе Кришна”.
У меня с собой была пластинка “Харе Кришна”, на которой Шрила Прабхупада с преданными пел мантру Харе Кришна. А купил я её сразу, как она вышла. Я был готов к этому. Так всегда бывает – рано или поздно получаешь то, что неосознанно ищешь. Я проигрывал её снова и снова. Мы слушали её вместе с Джоном. Мы постоянно слушали этот альбом, и он нам очень нравился. Это было впервые, когда я слушал Харе Кришна маха-мантру».
Джошуа М.Грин (автор книги «Здесь восходит солнце»): «В холодную декабрьскую ночь 1966 года пожилой индийский свами в окружении около пятнадцати своих последователей, с инструментами сели в микроавтобус и отправились в лондонскую студию звукозаписи близ Таймс Сквер. Они не были профессиональными музыкантами, но за несколько часов записали долгоиграющую пластинку, в которой было и пение, и медитация. Спустя несколько месяцев в небольшой храм Нью-Йорка пришло письмо. Кто-то прослушал альбом и рассказал о нём «Битлз». Они заказали сто экземпляров.
Одна из этих мантр стала для них лейтмотивом во время их путешествия на яхте. На обложке альбома была надпись: «Внимание! К вечным скитальцам по берегам этой Земли обращается Свами Бхактиведанта, который приобщает своих последователей к истинно ведической мантре Харе Кришна, известной в Индии как Маха-Мантра, которую вот уже более пяти тысяч лет воспевают на берегах Ганга».
Джордж: «Мы пели мантру около шести часов подряд, потому что однажды начав, ты уже не в силах остановиться. Мы просто не могли остановиться. Было такое впечатление, что как только ты останавливаешься сразу всё меркнет. Так что я начал петь мантру Харе Кришна задолго до того, как встретил Шьямасундару, Гурудасу и Мукунду. Мне просто нравилось слушать мантру Харе Кришна, и я был счастлив от того, что у меня есть эта пластинка. И про Прабхупаду я тоже знал, потому что внимательно прочел всё, что было написано на конверте. Я был в Индии, и по тому, как преданные были одеты, по их бритым головам мог сказать, откуда они. Я прочитал множество книг, и всё время пытался найти йогов, так что я смотрел на преданных не так, как другие. Нет, я всё понимал, я знал, что это очень нелегко, они гораздо аскетичнее, чем другие группы – они не пьют кофе и чая, не едят шоколад».
Мэл Эванс (для ежемесячного журнала поклонников «Битлз»): «Вечером мы вышли на палубу, чтобы наблюдать закат солнца над островами. Жаль, что Ринго с Нилом это пропустили! Фантастический вид. Мы сделали множество фотоснимков, а наши кинокамеры работали как сумасшедшие».
Алистер Тейлор (персональный помощник Брайена Эпстайна): «Казалось, что мы плывем по небу прямо к Луне. Это была удивительная ночь, мы расслабились под звуки укелеле, тихо воспевая Харе Кришна. И, казалось, что Битломания, наконец, осталась где-то позади.
Меня отправили в Грецию, чтобы я купил остров, и мы все отправились туда, чтобы взглянуть на него. Стояла ночь, я сидел на носу яхты рядом с Мэлом Эвансом. С другой стороны сидел Леннон, а чуть в стороне от нас Джордж. Мы сидели в позе лотоса, которая в те дни была обязательной. У Джорджа была небольшая гавайская гитара, он играл «Харе Кришна», и мы погрузились в транс.
Капитан вел судно в отражении лунного света. Поверхность моря напоминала стеклянную гладь, и казалось, что мы плывем к луне по лунному свету. Мы погрузились в небытие. Это продолжалось час или больше, не помню, как долго. Джордж перестал петь и играть, все замолчали и наступила тишина. Около часа или двух мы плыли по лунному свету, и я произнёс: «Вы только взгляните на эту луну». И тут у меня над ухом раздался голос Леннона: «Какой ты наблюдательный, Алистер». Так по-ленноновски».
Письмо Брайена Нату Вейсу: «Ливерпуль, 25 июля. Мой дорогой Нат. Большое спасибо за телеграмму. Очень мило с твоей стороны и очень приятно.
2 сентября собираюсь приехать в Нью-Йорк. Я бы приехал раньше, но кончина моего отца добавила ответственность перед матерью.
Сегодня вечером закончилась неделя Шивы (прим. – в иудаизме после погребения скорбящие возвращаются в дом, который называется дом шивы, чтобы начать семидневный период интенсивного траура; шива от слова шева, что означает “семь”), и я чувствую себя немного странно. Наверное, для меня это, в некотором смысле, хорошо. Время подумать и отметить, что я нужен матери, а также, что еврейский круг друзей моих родителей и брата не настолько уж и плох. Возможно, он провинциален, но добросердечный, искренний и простой.
Но, конечно, невзирая на возможность этих восьми дней, я по-настоящему горяч для секса. В понедельник я уеду в Лондон и вернусь в пятницу. Мне нужно будет провести с ней много времени. В конце концов, хотя моему отцу было шестьдесят три года (достаточно молодой для смерти, я полагаю), ей только пятьдесят два, и ей нужно начинать новую жизнь. Они были очень преданы друг другу. Она никого больше не знала (вышла замуж в восемнадцать) и была счастлива в браке почти тридцать четыре года (должно быть, было хорошо). Поэтому, как видишь, я должен сделать всё, что в моих силах.
Во всяком случае, я приеду в сентябре на пару недель или около того. Должен быть в состоянии вписаться в поездку в Калифорнию (возможно, по пути и в Лас-Вегас).
Мальчики поехали в Грецию покупать остров. Мне кажется, что это глупая идея, но они больше не дети, и должны иметь любимое занятие. Несколько недель назад они все (с женами, Нилом и Мэлом) приехали на выходные в Сассекс. Мик [Джаггер] и Марианна присоединились к нам в воскресенье. Это было превосходное время. Бедный Мик (выглядел он прекрасно). Надеюсь, у него всё будет хорошо, когда петиция будет опубликована. Конечно, с самого начала всё это было глупой затеей. Я расскажу тебе, когда увидимся.
Несколько недель «Битлз» удерживают здесь первую позицию. Я очень рад. Всё отлично должно быть и в Соединенных Штатах. Чёрт, я разогрет для чего-то хорошего.
С любовью, Брайен».
Нат Вейс (адвокат, близкий друг Брайена Эпстайна): «Я был польщен, когда мне сказали, что мой почерк, даже в моём подростковом возрасте, немного напоминает почерк Брайена. Странно, потому что в этом нет никакого умысла. До недавнего времени я не видел этого письма».