Продолжение записи песни You Know My Name (Look Up The Number)

8 июня 1967 г.

 

Лиззи Браво (поклонница): «В четверг 8 июня возле студии «И-Эм-Ай» Пол подписал мой экземпляр альбома «Сержант Пеппер». Я попросила, чтобы он поставил своё имя, но написав «Пол Мк» он посмотрел на автографы Джона и Джорджа и сказал: «Я испортил твой альбом», и прекратил подписывать. Я шутя сказала ему, что он нарочно это сделал, чтобы я купила другой альбом».

 

 

 

 

Джон Леннон с Лиззи Браво. В руках у Лиззи альбом «Сержант Пеппер».

 

 

 

Фото Лиззи Браво.

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Продолжение записи песни «Ты знаешь моё имя (найди номер)» (You Know My Name (Look Up The Number))».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «19:00-1:00. Студия «И-Эм-Ай», Эбби-роуд. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Джефф Эмерик.

Это была третья сессия записи композиции «Ты знаешь моё имя (найди номер)», которая стала одной из самых интересных.

Группа решила записать множество версий композиции, которые позже будут объединены в одно целое. Первая часть должна была состоять из девятого дубля от 17 мая 1967 года, на который 7 июня были записаны наложения.

Единственным общим инструментом в остальных четырех частях было пианино Маккартни.

Вторая часть была записана за 12 дублей, третья за четыре, четвертая состояла из шести дублей, и финальная часть была записана с одного дубля».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Первой была записана Часть 2. Было записано двенадцать дублей в стиле «ска» (прим. – народная вестиндская музыка). Дубль 12 был признан лучшим. Он состоит из трёхкратного повторения паттерна песни с кратким завершением. Для его записи были использованы следующие инструменты: Пол на фортепиано, Джон и Джордж на гитаре и Ринго на барабанах. Как и в случае с ранее записанной первой частью, она была записана без вокала, который будет наложен позже.

Затем последовала Часть 3, которую Джефф Эмерик описал как «стиль отдыхающей ящерицы». Для записи этой части был задействован шкаф со звуковыми эффектами под лестницей, ведущей в диспетчерскую. Из инструментов, по-видимому, использовались бонги, маракасы и черепки. Вокал не записывался. В этой части Пол играет на фортепиано, а Ринго на бонго. Было записано четыре дубля, четвёртый был признан лучшим. Как и Части 2, Часть 3 состоит из паттерна песни, который повторяется три раза, а затем заканчивается кратким завершением.

Часть 4 можно описать как причудливое и глуповатое подражание чему-то из репертуара «Дуралеев» – их любимой комедийной труппы. В этом дважды повторяющемся инструментальном прогоне Пол солирует на фортепиано. Было записано шесть дублей, шестой был признан лучшим. На записи также слышна игра Ринго на бонго, а также птичий свисток и гармоника, на которых играют те, кто присутствовал в студии в тот день.

На запись пятой части потребовался всего один дубль. И снова Пол на фортепиано, Ринго на барабанах, Джон предположительно на басу и Джордж на вибрафоне, который появляется ближе к концу композиции».

 

Алан Поллак (музыковед): «Получился крутой джазовый ритм-трек со свингующим райд-битом».

 

Джон: «Мы записывали безумные версии ритм-трека».

 

Пол: «Мы попробовали снова и снова, это были бесконечные, безумно весёлые сессии».

 

Джефф Эмерик (звукоинженер): «Пришло время выпустить пар. Похоже, что преобладающим настроением в группе было: «После всех этих лет напряженной работы пришло время поиграть». Несмотря на всё то веселье, которое творилось в студии, нет никаких сомнений в том, что Битлы в тот момент были совершенно не в фокусе. На этих сессиях мы с Ричардом (Лашем) прекрасно проводили время, но Джордж Мартин начал немного жаловаться на низкую производительность группы. Лично я видел в этом лишь лёгкое безобидное облегчение после всей интенсивной напряженности, вложенной в запись “Пеппера”».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В этот день Пол пригласил в студию Брайана Джонса из “Роллинг Стоунз”, чтобы он поприсутствовал на записи».

 

Джон: «На саксофоне играл Брайан Джонс».

 

Пол: «Это я пригласил его на сессию. Брайан мне нравился».

 

Билл Уаймен (группа «Роллинг Стоунз»): «В тот раз Брайан участвовал в записи, но не с Роллингами, а с Джоном, Полом, Джорджем и Ринго».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «На самом деле с Брайаном Джонсом возникла путаница в отношении того, кто на самом деле играл в композиции «Ты знаешь моё имя (найди номер)». Дело в том, что в ливерпульской группе «Андертейкерс» был музыкант по имени Брайан Джонс, игравший на тенор-саксофоне. В эту группу также входил ведущий вокалист и басист Джеки Ломакс, с которым Джордж Харрисон в следующем году подпишет контракт с «Эппл Рекордз». Его запись песни Джорджа «Море кислого молока» (Sour Milk Sea) также станет источником вдохновения для композиции Пола «Вернись» (Get Back), что указывает на то, что «Андертейкерс» были партнерами «Битлз» на протяжении большей части своей карьеры».

 

Джордж: «Я часто встречался с Брайаном в клубах и общался с ним. В середине шестидесятых он бывал у меня дома, особенно когда его охватывал панический страх: он смешивал слишком много наркотиков. Я слышал, как с улицы доносится его голос: «Джордж, Джордж…», и впускал его. Он был хорошим товарищем. Если вдуматься, у нас было много общего. Мы родились почти в один день, значит, у нас с ним общий знак – Рыбы. Мы занимали одинаковое положение в самых известных группах мира: он в группе Мика и Кита, а я в группе Пола и Джона. По-моему, он относился ко мне очень хорошо, а я симпатизировал ему. У кого-то может, и не хватало на него времени, а я находил его чрезвычайно интересной личностью».

 

Джон: «С годами он опускался и менялся. В конце концов, он превратился в человека, голос которого боишься услышать в трубке, зная, что с ним хлопот не оберёшься. Он много выстрадал. Но вначале с ним было всё в порядке, он был молодым и уверенным в себе. Бывает такое: человек опускается у тебя на глазах. С Брайаном произошло именно такое. Поначалу всё было хорошо. Он был, может, и не гением, но вполне себе славным малым».

 

Пол: «Брайан был нервным парнем, очень застенчивым и вполне серьёзным. Похоже, он слишком увлекся наркотиками, это было видно по тому, как у него дрожали руки. Но всё равно он был славным. Мы знали, что он сидит на героине. Я знал, что такое героин, но не имел о нём полного представления и, помню, даже расспрашивал о нем Роберта Фрэзера. Кажется, это он сказал мне: «С героином не возникает никаких проблем, пока у тебя есть на него деньги. Старик, тех, кто сидит на нём, миллионы. И я почти поверил ему. Но, к счастью, что-то подсказало мне: «Нет, тут что-то не так, поэтому я не стал пробовать героин. Мне повезло.

Я был у Джона Данбара, когда к нему пришёл один из его друзей, перетянул руку жгутом, достал шприц и укололся. Это было неприятно, но я должен был это увидеть. Я не мог остановить его, потому что не лезу в чужую жизнь, но наблюдать за ним было страшно. Мне сказали потом, что уже на следующей неделе тот парень умер, так что я сразу увидел, что ждёт таких, как он».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Пол полагал, что Брайан придёт с гитарой и немного сыграет, но тот прибыл с альт-саксофоном, который раньше был его основным инструментом в группе “Рэмродз” – ещё до “Роллинг Стоунз”».

 

Пол: «Он появился с саксофоном в очень возбуждённом состоянии, и мы сказали: «О, мы думали, что ты принесешь гитару!» Мы сказали ему: «Послушай-ка этот трек», и он сыграл на саксе в потрясающей песне «Ты знаешь моё имя (найди номер)». Там есть такое забавное соло на саксофоне, сыгранное, может, и не блестяще, но именно этого мы и добивались – вязкого, дрожащего звучания. Такое у Брайана здорово получалось».

 

Джефф Эмерик (звукоинженер): «Одним из гостей в студии был Брайан Джонс. Для этого трека его попросили сыграть на гитаре, но вместо этого он появился с саксофоном. Я не знал, что он умеет играть на этом инструменте. На самом деле, я не уверен, что даже он осознавал, что может на нем играть! Но таков был дух того времени, и реакция Пола и Джона была такой: «Хорошо, тогда пусть дует в саксофон», что он и сделал, хотя и не очень искусно. Брайан был тихим парнем – совсем не таким, как другие Стоунзы, которых я встречал, – но в тот вечер он был в крайней степени не в себе. Он был под таким кайфом, что, казалось, даже не до конца понимал, где находится».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «На тот момент своей карьеры в «Роллинг Стоунз» Брайан Джонс стал несколько замкнутым (возможно, этому способствовало его пристрастие к наркотикам) и уклонялся от игры на гитаре на записях своей группы. В их последнем альбоме «Между кнопками» (Between The Buttons), выпущенном в январе 1967 года, он играл практически на чём угодно, кроме гитары, включая орган, вибрафон, тубу, трубу, тромбон и даже казу! Следующие три альбома «Роллинг Стоунз» также показывают, что он лишь изредка играет на гитаре, вместо этого экспериментируя с флейтой, меллотроном и другими инструментами. В их декабрьском релизе 1967 года «Просьбы Их Сатанинского Величества» он играет на саксофоне на трёх треках, поэтому, когда он появился на сессии «Битлз» с саксофоном вместо гитары, это не было чем-то необычным».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Брайан Джонс принял участие в записи двух частей: в стиле ска с фортепиано, барабанами, гитарой и саксофоном и в джазовом исполнении с участием фортепиано, барабанов, гитары, саксофона, бас-гитары и вибрафона.

Также была записана секция «ночной клуб» в стиле румбы с участием фортепиано, барабанов, маракасов и конг; а в финальной части играли бонго и фортепиано и использовались различные комедийные звуковые эффекты, включая птичий свист и кряканье».

 

Джефф Эмерик (звукоинженер): «Однажды вечером Битлы пригласили своих друзей, чтобы добавить атмосферу вечеринки, и, к моему удивлению, довольно сдержанный Джордж (Мартин) спустился в студию и внёс свой вклад, хлопая в ладоши и создавая шум толпы».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Однако среди всего этого веселья кажется, что именно в этот день Пол вспомнил о серьёзном обязательстве, которое для них устроил Брайен Эпстайн. «Битлз» должны были представлять Британию во всемирной телепрограмме «Наш мир», которая будет транслироваться по всему миру. Необходимо было написать новую песню, с которой их покажут в студии, и по этому случаю Джон Леннон согласился написать новую песню».

 

Брайен: «Обязательство выступить в телепрограмме было заключено несколько месяцев назад. Срок подходил всё ближе и ближе, а они ещё ничего не написали».

 

Джефф Эмерик (звукоинженер): «Предложение Брайена принять участие в программе “Наш мир” некоторое время не обсуждалось. Об этом забыли, пока несколько недель спустя, во время одной из сессий записи «Ты знаешь моё имя (найди номер)», Пол небрежно спросил Джона: “Как у тебя дела с песней для телетрансляции? Разве это не произойдёт довольно скоро?” Джон вопросительно посмотрел на Нила, который следил за расписанием группы. “Получается, через пару недель”, – ответил Нил, сверившись со своей потрепанной книжкой. “О Боже, неужели так скоро? Что ж, тогда, пожалуй, мне лучше что-то написать”. “Что-то”, что придумает Джон Леннон, написав на заказ буквально за считанные дни, – это песня «Всё, что тебе нужно – это любовь» (All You Need Is Love)».

 

Джордж Мартин (музыкальный продюсер «Битлз»): «У нас было меньше двух недель, чтобы подготовиться».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «С этого момента, за исключением сеанса редактирования «Ты знаешь моё имя (найди номер)» на следующий день, все усилия «Битлз» будут направлены на написание и запись песни для спутниковой трансляции, которая должна была состояться 25 июня 1967 года – всего лишь через две с половиной недели».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)