В США вышел альбом “Сержант Пеппер” / Продолжение записи песни It’s All Too Much

2 июня 1967 г.

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В США поступил в продажу альбом “Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера”».

 

 

 

 

Пол: «Что касается окончания “Сержанта Пеппера”, прокрученного задом наперед: “Мы трахнем вас, как Супермены”. Несколько поклонников хихикая пришли к моему дому. Я спросил: “Привет, чего надо?” Они отвечают: “Это правда про то, что слышится в конце? Там слышится: “Мы трахнем вас, как Супермены”. Я ответил: “Нет, вы меня разыгрываете. Я этого не слышал, но послушаю”. После этого я внимательно прослушал этот фрагмент, перевернув задом наперед большим пальцем против движения мотора, выключил мотор и прослушал в обратном порядке. И действительно, так оно и было, без сомнения, отчётливо четко: “Мы трахнем вас, как Супермены”. Я подумал, “Господи, что ты можешь сделать?”»

 

Джон Тефтеллер (коллекционер): «Я купил коллекцию пластинок у вдовы одного из совладельцев звукозаписывающей компании «Кэпитол Рекордз», и это был материал 1950-х и 60-х годов, в основном джаз. Просматривая коллекцию, я увидел то, что вначале принял за обычный альбом «Сержант Пеппер». Внезапно я понял, что с ним что-то не так. Что это такое? На обложке не было Битлов и некоторых известных людей, а на их места были помещены другие, незнакомые мне люди. Я пытался выяснить об этом, но ничего не смог найти. Поэтому я начал спрашивать об этом людей, которым в прошлом продавал пластинки «Битлз». В итоге, мне удалось выяснить, что это было сделано в 1967 году. Оказалось, что люди на месте Битлов, Филдса, Тони Кертиса, Марлон Брандо и прочих, являлись в 1960-х годах руководящими сотрудниками «Кэпитол Рекордз», и эта странная пластинка была подарена им их компанией как подарок. Исполнение этой модификации обложки, мягко говоря, бесхитростно: чёрно-белые головы разного размера просто наклеены на изображение».

 

 

 

 

Журнал «Интернейшнел Таймз».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Продолжение записи песни «Это слишком много» (It’s All Too Much)».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «19:00-2:15. Студия «Ди Лейн Леа», Лондон. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Дэйв Сиддл.

Это была четвертая сессия «Битлз» в этой студии.

Основной целью сессии была запись медных и деревянных духовых инструментов. В записи принимали участие четыре трубача, одним из которых был Дэвид Мейсон, ранее исполнивший соло на трубе в композиции «Пенни-Лейн». Также к ним присоединился бас-кларнетист Пол Харви».

 

Дэвид Мейсон: «Сессией руководил Джордж Харрисон. Не думаю, что он знал, чего хотел».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Похоже, что у Джорджа Мартина не было подготовленной для них партитуры, и музыкантов приходилось инструктировать по мере того, как Джордж Харрисон придумывал идеи, среди которых было исполнение на трубе партии из «Марша принца Датского», которая звучит в длинной заключительной части песни.

Также Джордж Мартин включил различные стандарты в оркестровое исполнение этой песни».

 

Джордж: «Я до сих пор раздражён тем, что позволил им всё испортить этими чёртовыми трубами».

 

Дэвид Мейсон: «Сессия длилась слишком долго и закончилась в два часа ночи».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Духовые инструменты были записаны на четвёртую дорожку. Запись песни была завершена, но сведение не выполнялось ещё четыре месяца, что говорит о том, что композиция, возможно, ещё не была серьёзным претендентом для включения её в мультфильм «Жёлтая подводная лодка».

Во время этой сессии «Битлз» также записали две бобины лишёнными структуры инструментальными импровизациями, как и накануне вечером».

 

Эл Бродакс (продюсер мультфильма «Желтая подводная лодка»): «Композиции, которые они записали в этом месяце для фильма, блестящие, просто невероятные! Они используют звуки, которые я никогда раньше не слышал и даже представить себе не мог».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «После заключения под стражу основателя журнала «Интернейшнел Таймз» Джона Хопкинса по обвинению в хранении каннабиса, деятели британского андерграунда встретились, чтобы обсудить возможность протеста.

Мы собрались в задней комнате книжного магазина «Индика» на чрезвычайное собрание, чтобы обсудить тактику действий. Стив Абрамс, который возглавлял Медицинскую ассоциацию специальных операций, занимавшуюся исследованием наркотических веществ, высказал мнение, что лучшим способом изменить закон, было бы оказать влияние на комитет, основанный правительством два месяца назад, исследующий вопрос о взаимоотношении общества и наркотиков. 7 апреля министр внутренних дел Рой Дженкинс назначил баронессу Вутон главой независимой подкомиссии по галлюциногенам консультативного комитета по наркозависимости. Стив полагал, что можно попытаться повлиять на работу этого комитета, вынеся на общественную дискуссию проблему взаимоотношений легких наркотиков и закона, опубликовав на всю страницу объявление в «Таймс».

Стив был уверен, что если комитет баронессы Вутон сосредоточится на социальных и медицинских последствий одной только марихуаны, они бы пришли к таким же выводам, к которым пришли два предыдущих крупных исследования: Индийская комиссия по препаратам конопли 1893-94 годов, назначенная правительством Индии, и доклад мэрского комитета по марихуане, подготовленный для мэра Нью-Йорка Ла Гуардия в 1944-м. В обоих случаях пришли к заключению, что марихуана не вызывает привыкания и безопасна.

Идея разместить такую рекламу была принята собранием активистов андерграунда как превосходная. Поскольку Стив был готов проделать всю работу по организации. Главной проблемой было, где найти средства, чтобы оплатить объявление.

После окончания собрания я позвонил Полу. Он был в ужасе, услышав, что Хоппи был заключен в тюрьму. Однажды полиция уже пыталась закрыть «Интернейшнел Таймз», и появились опасения, высказанные на встрече, что арест Хоппи может спровоцировать новые нападки на газету. Пол высказался спокойно, и сказал, что он предоставит лучшего адвоката, если это произойдёт. Я рассказал о предложении Стива Абрамса относительно объявления в «Таймс», и Пол предложил внести основную часть суммы. Он сказал «мы», имея в виду «Битлз», и предложил встретиться на следующий день».

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)