Джейн Эшер возвращается в Лондон

29 мая 1967 г.

 

 

 

 

 

 

Пол в аэропорту «Хитроу» встречает вернувшуюся с гастролей по США Джейн Эшер.

 

 

 

 

 

 

Фото Стэна Мигхера («Дейли Экспресс»).

 

 

 

 

Хантер Дэвис (автор книги «Авторизованная биография Битлз»): «Когда Джейн вернулась после пятимесячного театрального турне по Соединенным Штатам, она обнаружила, что с Полом произошли изменения».

 

Джейн Эшер: «Пол сильно изменился. Он принимал ЛСД, а я ничего не знала об этом. Дом тоже изменился и был полон людей, которых я не знала».

 

Пол: «Дом на Кавендиш-авеню стал тем, что я назвал бы холостяцкой квартирой. Там было много людей. Если кто-то хотел потусить и не мог придумать, чем бы заняться, то он звонил мне и спрашивал: «Чем занимаешься?» Так что там собирался довольно странный набор людей. Кто-то из моих родственников останавливался наверху. Могли прийти Мик и Марианна, просто потому, что это хорошее место, где можно потусоваться. Это было классное место».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Через много лет»): «К Полу заглядывала вся старая компания, чьи квартиры и дома посещал Пол: Роберт Фрейзер, Джон Данбар, Браун, Мик Джаггер, Марианна Фейтфулл, Айвен Вон, Джон Леннон, Сташ ди Ролло, Брайан Джонс, заезжие поп-музыканты, такие как Микки Доленц из «Монкиз», разные киношники, художники и старые приятели из Ливерпуля. Гости довольно быстро начинали чувствовать себя как дома, расположившись в гостиной или в музыкальной комнате наверху – «комнате безумия Пола», как называли её девушки-фанатки, постоянно дежурившие возле его дома».

 

Марианна Фейтфулл (певица): «Пол был намного доступнее Джона, который никогда не был доступен, будь то в Уэйбридже, или в другом доме с Йоко, или в Нью-Йорке. Джон был вне доступности для меня, или, во всяком случае, для большинства из нас. Раньше он часто принимал наркотики с Джоном Данбаром, но почти никто не виделся с Джоном Ленноном. В то же время все, кто приезжал в город, шли к Полу, и всегда можно было быть уверенным, что тебя примут с радушием».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Через много лет»): «Когда Джейн была дома, это неизбежно вызывало ощущение напряжённости. Она и её друзья не употребляли наркотики, а Пол и его друзья употребляли. Джейн была полна решимости продолжить свою карьеру актрисы, в то время как Пол думал, что она может бросить это и посвятить себя ему. Их отношения были в тупике, но их дружба была настолько близкой, что ни один из них не хотел признать, что у них ничего не получится, поэтому они продолжали свои отношения».

 

Марианна Фейтфулл (певица): «Не помню, чтобы они хорошо ладили, Джейн и Пол. Это было что-то вроде игры, и я совершенно точно могу сказать, что он был намного счастливее с Линдой, потому что с Джейн ему было очень трудно. Я всегда считала, что отношения Джейн и Пола были очень напряжёнными.

Помню как-то вечером на Кавендиш-авеню она хотела закрыть окно, а он хотел, чтобы окно оставалось открытым. Это было похоже на одну из пьес Джо Ортона. Было охренительно здорово. Я просидела там весь вечер, наблюдая, как Джейн встает и открывает окно, а Пол его закрывает, и при этом по этому поводу не было сказано ни слова. Когда они расстались, для меня это было ожидаемо».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Через много лет»): «Когда Джейн была дома, они устраивали званые обеды для Джорджа Мартина и его жены Джуди. Иногда приходили Мик и Марианна. Джейн развлекала своих друзей из театра. Нормальная жизнь продолжалась, но в основном, когда они не были вместе.

Сессии записи альбома «Сержант Пеппер» часто продолжалось до двух или трёх часов ночи, поэтому Джейн устраивала свои собственные мероприятия, приглашая на ужин актёров или сама уходила в гости. Когда сессии записи альбома закончились, она уехала на продолжительные гастроли в США, которые продлились до 29 мая. Шесть месяцев на пике их карьер они с Полом были порознь. По сути, они жили в разных мирах».

 

 

 

 

Уважаемый мистер Эпстайн.

Спасибо, что прислали нам копию альбома «Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера». Вы не ошиблись в том, что одна строка ближе к концу стороны «Б» вызовет у нас интерес, однако не по тем причинам, которые вы, возможно, изначально предполагали.

В тексте, в котором упоминается Альберт-холл, певец (предположительно Джон Леннон) недвусмысленно намекает на несколько грубых неточностей, которые, по нашему мнению, вводят в заблуждение широкую публику, которая может услышать эту песню, и несут потенциально катастрофические последствия для нашей репутации, на достижении которой ушло почти столетие.

Ниже в качестве примера мы приводим список неточностей и спорных вопросов:

  1. Что в Королевском Альберт-холле искусств и наук четыре тысячи дырок;
  2. Королевский Альберт-холл искусств и наук находится в Блэкберне, Ланкашир;
  3. Что певец хотел бы «кайфануть» Королевский Альберт-холл искусств и наук.

Ошибочное предположение о том, что в нашем зале четыре тысячи дырок, особенно вредоносно, так как это, вероятно, отпугнет посетителей концертов, которые не захотят провалиться в дыру. Я также не могу понять, откуда взялась эта цифра – даже если вы считаете дырами дверные проемы, это всё равно их будет только тридцать два.

Мы самым решительным образом возражаем против публикации этой клеветнической и вводящей в заблуждение песни и подготовили два подходящих решения:

  1. Изменить текст песни таким образом, чтобы сохранить её дух, но также сохранить репутацию Зала. После продолжительного обсуждения наш Совет предлагает следующее:

// Я прочитал новость сегодня, о Боже, // [заменить на] Только что объявлен ещё один прекрасный сезон променад-концертов / И хотя на этих концертах возможен аншлаг / Вы должны посетить их все / Просто сходите на концерт в поистине волшебный Альберт-холл //

  1. Другой участник группы (возможно, барабанщик Ринго Старр) добавит вокал второго плана, опровергая вымысел Джона Леннона: Джон: // Теперь понятно, сколько нужно дырок, чтобы заполнить Альберт-холл // Ринго: // (Правда, в зале нет никаких дырок, Джон!) //

Мы надеемся, что эти предлагаемые изменения будут Вами одобрены, и надеемся на Вашу поддержку в этом вопросе. Не помешало бы и искреннее извинение.

С уважением, Эрнест О’Фоллипар, исполнительный директор Королевского Альберт-холла.

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)