День отдыха

20 мая 1967 г.

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Ди-джей «Би-Би-Си» Кенни Эверетт официально анонсировал альбом «Сержант Пеппер» в своем шоу «Где это». Однако он не смог сыграть последний трек, потому что цензоры «Би-Би-Си» запретили трансляцию песни «День из жизни» (A Day In The Life) на том основании, что она пропагандирует употребление наркотиков. В передаче также транслировалось записанное интервью с «Битлз», дающих комментарии к альбому».

 

Курт Лодер (американский музыкальный критик): «Ещё до выхода альбома в свет радиостанция «Би-Би-Си» наложила запрет на песню: она якобы была написана под воздействием наркотиков».

 

Пол: «С тем же успехом можно запретить Моцарта: они с Сальери, говорят, пьянствовали».

 

Джон: «Я хотел бы познакомиться с человеком, который запретил эту песню. Хотел бы получить от него объяснение. Почему никто не обвиняет электрические компании в пропаганде наркотиков, хотя электричество «включают»? Скрытый смысл. Всё зависит от точки зрения. Те, кто стремится найти в наших песнях упоминание о наркотиках, найдут его. Но только потому, что они целенаправленно ищут его!»

 

Ринго: «Люди считают, что этот альбом имеет скрытый подтекст. По-моему, ничего скрытого там нет. Мы записали для него множество звуков животных, но шумиха поднялась только потому, что в то время большинство пластинок были примитивными. Если во время записи мы начинали говорить, остановиться было уже невозможно, мы продолжали говорить и во время следующей песни.

Мы говорили, абсолютно не стесняясь микрофона, а потом пускали запись задом наперед. Но делалось это не для того, чтобы скрыть что-то от тех, кто будет слушать, поэтому советую всем, кто пускал записи задом наперед в поисках грубых словечек, проиграть их как положено – и тогда, возможно, они услышат что-нибудь вполне приятное».

 

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Джордж Мартин закрыл глаза на употребление тяжёлых наркотиков, которые стали фирменным знаком новой серии сессий на Эбби-Роуд. Он был рад – как он говорил мне – позволить им обкуриваться хоть до безумия, если они считают, что это добавляет дополнительное измерение той изумительной музыке, которую они создавали. Уносясь своими мыслями в воображаемый мир мандариновых деревьев, мармеладных небес и аптечных пирогов, ребята убедили себя, что галлюциногенные вещества улучшают и ускоряют их творческий мыслительный процесс. Друзья, которые присоединялись к ним в их вызванном химией раю, активно поддерживали ребят в этом мнении, в то время как другие из нас наблюдали и – как Джордж Мартин – молчаливо оправдывали их за недостаточностью улик. Нам никогда не узнать, до какой степени наркотики помогали Битлам в создании «Сержанта Пеппера» или они действовали просто как усилители уверенности в себе».

 

Джордж Мартин (музыкальный продюсер «Битлз»): «Конечно я знал, что они покуривают. Они пытались скрывать это от меня, выходя по оче­реди в буфет. Нил с Мэлом за­ранее скручивали для них косяки. Потом они возвращались обратно, и мне было всё ясно, но, ви­димо, им это здорово помогало, потому что в те дни они записывались с огромным энтузиазмом. Альбом никогда не был бы таким, каким он стал, если бы маль­чики не принимали наркотики, а я не был бы нормаль­ным человеком. Возможно, что без наркотиков всё равно появилось бы что-нибудь подобное, но, пожа­луй, не такое яркое».

 

Пол: «До этого аль­бома мы никогда не думали о подобной свободе твор­чества, которая позволит нам создать что-либо, по­добное «Сержанту». Марихуана стала проникать во все наши дела, она раскрасила наши ощущения, и мы поняли, что перед нами не так много барьеров, как мы думали. Марихуана и ЛСД – два крупных источника влияния. Вместо того чтобы выпить лишнего и свалиться, как бывало, когда мы пили виски, мы заводили серьезные разговоры и неплохо проводили время до трёх часов утра».

 

Джозеф Локвуд (глава «И-Эм-Ай»): «Я чувствовал, что в студии попахивало коноплей – её характерный запах плавал в воздухе, – но я не устраивал разбирательств по этому поводу. С «Битлз» меня связывали довольно близкие отноше­ния, главным образом потому что их творчество было таким успешным».

 

Брайан Гибсон (звукоинженер «И-Эм-Ай»): «Все знали, что за вещества они принимают, но «Битлз» сами устанав­ливали для себя законы».

 

 

 

Фото предположительно 20 мая 1967 г.

 

 

 

Письмо Брайена Эпстайна адвокату и близкому другу Нату Вейсу из реабилитационной клиники, 20 мая 1967 года: «Нат дорогой. Я чувствую себя намного лучше. Я на самом деле хотел бы, чтобы ты был здесь (ещё одну ночь в свингующем Лондоне!).

Вечера я был в Лондоне на Чапел-стрит (я уехал отсюда впервые с тех пор, как здесь появился), чтобы присутствовать (устроить) на мероприятии с прессой для мальчиков. Всё прошло очень хорошо, и я вернулся сюда, чтобы выспаться (я спал всего пять часов), но у меня здесь всё хорошо, и я рад, что меня привели в порядок. Рассчитываю вернуться домой в четверг или пятницу. Пройдёт неделя или две, прежде чем я смогу приехать в Штаты, но надеюсь, что всё будет хорошо. Я правда надеюсь, что об Эрике заботятся, потому что искренне верю, что он может стать самым важным и полезным для нас со всех точек зрения.

Я договариваюсь увидеться с [неразборчиво] и [неразборчиво] в течение этой недели. Полагаю, что Питер [Браун] на связи с обоими.

В остальном, я полагаю, всё в порядке – я слышу фантастические сообщения об успехе «Би Джиз» в США и замечательной обложке альбома «Битлз» (хотя я скорее склонен к тому, что обложка «Кэпитол» может стать даже лучше, потому что она будет более плотной), но это уже к вам.

Поговорим и увидимся в ближайшее время. С любовью, Брайен.

(Я написал отдельно Эрику А, подтверждая свои намерения и т. д.)

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)