Подготовка выпуска альбома “Сержант Пеппер”

28 апреля 1967 г.

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Металлическую матрицу для печати альбома готовил Гарри Мосс, и ему потребовалось несколько попыток, прежде чем звуковой эффект продолжительностью около двух секунд для сбега звуковой дорожки и звуковой сигнал с высотой звука в 15 килогерц, предназначенный для собак, появились именно в канавке сбега. Задача заключалась в том, чтобы после окончания проигрывания пластинки звук зациклился и звучал бесконечно».

 

Гарри Мосс (инженер по мастерингу «И-Эм-Ай»): «Кто-то из парней, кто уже долгое время работал в этом бизнесе, сказал мне, что врезание звуковой дорожки в канавку сбега было старой идеей, которую использовали в пластинках на 78 оборотов. Нарезать «Сержант Пеппер» было не так уж сложно, за исключением того, что, поскольку мы не могли проигрывать мастер, мне пришлось дождаться белого лейбла, прежде чем я смог узнать, успешно ли я нарезал заключительную концентрическую канавку (прим. – пластинки с белым (чистым) лейблом предназначались для тестового оттиска, чтобы оценить качество; на белом лейбле записывали номер по каталогу, исполнителя и время или дату записи). Это был процесс, из-за которого в то время я ругался! Джордж Мартин первым попросил меня сделать это. Я ответил: “Это будет чертовски трудно, Джордж, но я попробую”».

 

Джефф Эмерик (звукоинженер): «Подготовленная версия этой тарабарщины была отдана резчику дисков Гарри Моссу, чтобы он вставил её после звука собачьего свистка, который находился в спиральной канавке сбега, ведущей к заключительной концентрической канавке. Гарри потребовалось около восьми попыток, чтобы сделать это надлежащим образом, потому что малейшее неправильное размещение гравировальной иглы в самом начале стороны пластинки может повредить концентрическую канавку. Перед этим нужно было узнать, не повредится ли металл во время печати тиража на фабрике, если на выводной канавке будет музыкальное содержимое».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Интересно, что в альбоме, выпущенном в США, не было ни собачьего свистка, ни «канавки сбега», и они были включены в компакт-диск только в 1987 году».

 

Курт Лодер (американский музыкальный критик): «Сигнал для собак присутствовал только в первом тираже, а в последующих допечатках и переизданиях аль­бома отсутствовал. Лишь в 1987 году, когда в Великобритании и США были выпущены компакт-кассетный и лазерный варианты альбома «Сержант Пеппер», на них вновь появился так называемый собачий свист».

 

Гарри Мосс (инженер по мастерингу «И-Эм-Ай»): «Моя собака всякий раз слышит этот сигнал, когда я ставлю пластинку. Она внезапно приподнимается, начинает тревожно озираться по сторонам, и я понимаю, что в данном случае это диск из первого тиража».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Хотя на самом деле это не считается элементом песни «День из жизни» (A Day In The Life), звуковой эффект в конце этой композиции получил название «Канавка сбега сержанта Пеппера» (Sgt Pepper Inner Groove)».

 

 

 

 

Газета «Интернейшнел Таймз» с анонсом о мероприятие под названием «14-часовой разноцветный сон» в «Александра-Пэлэс» 29-30 апреля.

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)