Стереосведение четырёх песен альбома “Сержант Пеппер”

17 апреля 1967 г.

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Студия 2 «И-Эм-Ай», Эбби-Роуд. Аппаратная. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Джефф Эмерик; помощник звукоинженера: Ричард Лаш.

В этот день было сделано стереосведение четырёх песен: «Становится лучше» (Getting Better), «Она покидает дом» (Shes Leaving Home), «Когда мне будет шестьдесят четыре» (When I’m Sixty-Four) и «Прелестная Рита» (Lovely Rita)».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Стереомикс песни «Становится лучше» (Getting Better) был сделан с одной попытки. Ритм-трек, удары танпуры и открытого хай-хэта панорамированы в левый канал, а весь вокал находится в центре. Фортепиано, барабаны конга и «рубящая» гитара панорамированы в правый канал.

Стереомикс песни «Она покидает дом» (Shes Leaving Home) оказался более проблематичным и потребовалось шесть попыток, прежде чем был достигнут удовлетворительный результат. Скрипки и арфа панорамированы в правый канал, альты, виолончели и контрабас – в левый, при этом весь вокал находится в центре стереопары. Музыкальные фразы виолончели в конце припева были отредактированы также, как это было сделано в мономиксе.

Одна особенность, о которой забыли при создании этого стереомикса, заключалась в том, что нужно было ускорить ленту до такой степени, чтобы вокал звучал естественно. Этот микс, который, кстати, является версией, знакомой большинству слушателей, был сделан с лентой, двигающейся со стандартной скоростью, что позволило музыкантам звучать естественно в тональности «ми», но сделало вокал Пола и Джона чуть более тяжеловесным.

Это ещё раз подтверждает мнение, что при создании стереомиксов для альбома было затрачено меньше усилий, деталям не придавали такого значения, поскольку считалось, что большинство слушателей всё равно этого не услышат. В любом случае, было добавлено небольшое количество реверберации, а вступительный сегмент арфы был дублирован, как и в мономиксе.

Из трех песен «Битлз», которые считаются оркестровыми, «Она покидает дом» считается наименее успешной. В то время как «Элеонор Ригби» (Eleanor Rigby) принесла Полу премию «Грэмми» в номинации «Лучшее современное вокальное исполнение», а «Вчера» (Yesterday) на четыре недели заняла первое место в поп-чартах США («Биллборд») и стала самой популярной песней в истории согласно Книге рекордов Гиннеса (с более чем 2500 записанными версиями), композиция «Она покидает дом» осталась альбомной песней.

Стереомикс песни «Когда мне будет шестьдесят четыре» (When I’m Sixty-Four) был сделан с одной попытки».

 

Ричард Лаш (помощник звукоинженера): «В тот день для ориентира я прослушал мономикс, который заставил Джорджа Мартина усомниться в правильной скорости его записи. Он всё время повторял: «Конечно, это не могло быть так быстро?». Мы согласились и ускорили стереомикс до такой же скорости».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Ритм-трек, включая наложение фортепиано, был сосредоточен в центре, а ведущий вокал и оркестровые колокольчики были панорамированы влево. Кларнеты и вокал второго плана панорамируются исключительно в правый канал.

Стереомикс песни «Прелестная Рита» (Lovely Rita) потребовал две попытки, второй дубль был признан лучшим.

Ритм-трек панорамирован исключительно в левый канал, а бас-гитара и фортепиано панорамированы в правый. Весь вокал, включая фрагменты с расчёской и туалетной бумагой, находится в центре».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)