Свингующий Лондон

13 апреля 1967 г.

 

Филипп Норман (автор книги «Кричите! Правдивая история Битлз»): «В статье журнала «Тайм» от 13 апреля наконец-то заметили феномен «Свингующего Лондона», который со времени своего апогея в середине 1965-го практически сошёл на нет. На двенадцати страницах журнала «Тайм» открыл новую европейскую столицу моды».

 

 

 

 

Пит Шоттон (друг детства Джона Леннона): «После появления «Битлз» вся страна претерпела изменения, о которых британские подростки поколения Джона и мечтать не могли. Вдруг уже Англия, а не Америка, начала утверждать всё новые направления в музыке и моде. Некогда монументальная столица Великобритании теперь осваивалась с новой необычной ролью главной молодежной мекки мира под названием «Свингующий Лондон». Это была эра модов, мини-юбок и малолитражек, эра стремительного роста числа бистро, супермаркетов и квази-викторианских антикварных магазинов, эра удивительных новых цветов, идей и звуков».

 

Филипп Норман (автор книги «Кричите! Правдивая история Битлз»): «Самое странное, что новая столица моды состоялась. Статья в «Тайм», вместе с оставлявшими желать лучшего иллюстрированными эссе в журналах «Лайф» и «Сатэдэй Ивнинг Пост», вызвали туристический бум, невиданный в истории Лондона. Это не были традиционные американские туристы в альпийских шляпах и с путеводите­лями. Это были подростки, привлеченные британской поп-музыкой, которые наводнили Карнаби-Стрит и Кингз-Роуд в надежде хотя бы мельком увидеть своих идолов (как обещали «Лайф» и «Эсквайр») среди баронетов в рубашках с жабо и юных дебютанток высшего света в магазинах, бистро, антик­варных лавках и искусственно состаренных пабах. И таким был спрос, что желаемый результат начал материализовывать­ся. Лондон взор­вался, словно букет фокусника, новой буйной модой, новыми красками, новыми обстановками, новыми ресторанами, дерзкими мини-юбками, новой спичечной худобой, длинноногими девуш­ками, новыми, медленно распространявшимися странными запа­хами».

 

 

 

Карнаби-стрит, 1967 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пит Шоттон (друг детства Джона Леннона): «Благодаря британскому вторжению, начатому Битлами прорывом обороны Штатов, даже юные американцы, казалось, начали считать Англию привлекательным источником воодушевления и романтики. Точно так же, как «Битлз» и их сверстники когда-то восторгались американским рок-н-роллом (вспомним также сверкающие американские машины и костюмы, и экзотические географические названия, вроде «Мемфис, Теннесси»), теперь американские подростки грезили местами и звуками Свингующего Лондона: Сохо, Челси, Карнаби-Стрит и Кингз-Роуд. Получив заряд вдохновения от «Битлз», «Роллинг Стоунз», «Кинкс», «Ярбёрдз» и «Ху», новое поколение длинноволосых американских ребят взялось за гитары и образовало такие группы, как «Бёрдз», «Ловин Спунфул» и «Джефферсон Эйрплейн».

Юные британцы уже не могли считать свою страну безнадежно второсортной и несовременной. В жалкие останки Британской Империи Свингующий Лондон влил новые идеи, деньги и жизненную энергию. Это было время, когда провинциальная молодёжь в короткий срок одержала победу над наследственностью привилегий и традиций (вспомним символическую значимость награждения королевой Елизаветой Битлов орденами членов британской империи). Действительно, в новом вверхтормашном порядке вещей, созданном эпохой Свингующего Лондона, новой королевской властью стали Джон, Пол, Джордж и Ринго».

 

 

 

Джон и Пол прогуливаются около «Риджент-Парка». Фотография появится в газете «Гардиан» 14 апреля 1967 г.

 

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)