10 апреля 1967 г.
Лос-Анджелес.
Из дневника Мэла Эванса: «Понедельник, 10 апреля. Прекрасно позавтракали. Поснимал Дерека и его детей».
На кадрах кинохроники, Пол с детьми Дерека.
В кадре Дерек Тейлор.
В это время Дерек Тейлор был пресс-агентом группы «Бич Бойз». Несмотря на то, что Мэл акцентирует съемку на детях Дерека и Маккартни, в фокус камеры попал бассейн, в котором был снят проморолик к альбому «Любимые звуки» (Pet Sounds).
Кадры проморолика «Бич Бойз».
Из дневника Мэла Эванса: «Пошли по магазинам в фантастический новый центр «Плаза». Где бы мы ни появлялись, Пол собирал вокруг себя толпы удивленных калифорнийцев. Я купил говорящую подушку, а Пол напокупал домой целую кучу всякой всячины».
Из дневника Мэла Эванса: «Потом зашли в гости к Джону Филлипсу и Мишель («Мэмэс энд Пэпэс»). Большой дом с прекрасной атмосферой. Сидели и смотрели на льющийся дождь. Компания была замечательной. Пол решил навестить «Бич Бойз» на их сессии записи, а я остался у большого дровяного камина».
Алан Джардин (гитарист и вокалист группы «Бич Бойз»): «Вечером перед началом нашего большого турне мы были в студии, записывая вокал. Вдруг к моему удивлению вошёл Пол Маккартни и присоединился к Брайану [Уилсону], сидящему за микшерским пультом. Если вкратце, то двум самым влиятельным музыкальным Близнецам в мире довелось поработать вместе. Помню, как долго ждал между дублями, чтобы перейти к следующему разделу или куплету. Брайан как-то отвлекался на этой сессии, и по двухсторонней связи Пол говорил что-то вроде: «Хороший дубль, Ал» (прим. – группа записывала песню «Овощи» (Vegetables)).
Потом Полу предложили сделать что-нибудь для «Бич Бойз». Поразмышляв, он записал свой вокал, а если быть точным, чавканье. Пол жевал сельдерей и этот звуковой эффект был наложен на запись».
Брайан Уилсон в студии «Вестерн Рекордз» во время записи альбома «Смайл».
Анатолий Максимов (автор книги «Маккартни. День за днем»): «В перерыве между дублями Маккартни проиграл Брайану Уилсону и Дереку Тейлору композицию «День из жизни» (A Day In The Life) с ацетатного диска, после чего сел за пианино и сыграл «Она покидает дом» (She’s Leaving Home). Брайан ответил исполнением композиции «Прекрасная» (Wonderful) с альбома «Смайл». Затем Маккартни попросил лидера «Бич Бойз» не выпускать свой новый альбом в июне, а сделать это в начале мая или в июле, поскольку считал, что две «великих пластинки» не должны конкурировать между собой в хит-парадах. Брайан заверил Пола, что этого не произойдет.
В конце этой сессии, «Бич Бойз» и Пол записали народную песню «На вершине старого Смоки» (On Top Of Old Smokey), при этом Маккартни играл на бас-гитаре».
Пол: «Джеймерсон и Брайан Уилсон из “Бич Бойз” повлияли на меня больше всего. Джеймс – потому что был очень хорошим, мелодичным басистом, а Брайан – потому что он играл непривычно, забирался в неожиданные места. С “Бич Бойз”, когда вся группа играла в “до”, бас мог оставаться в “соль”, как бы придерживая всех. Я начал понимать, какую власть имеет в группе бас-гитарист. Власть не мстительную – ты просто можешь управлять всей группой, держать ее под контролем. Поняв это, я особенно заинтересовался игрой на бас-гитаре. Я постоянно заимствую понемногу то тут, то там. Это называется испытывать влияние. Испытывать влияние или воровать. Знаете, как говорится? Хороший художник заимствует, великий ворует. Это и делает нас великими музыкантами, потому что мы наворовали огромное множество всего. В блюзе то же самое – музыканты снимают ходы друг у друга. Это часть радости, которую получаешь от жизни. Ты слышишь потрясающий рифф и говоришь: “Ух, ты!” Слышишь новый аккорд и восклицаешь: “О боже, вот оно!”»
Брайан Уилсон (группа «Бич Бойз): «Я встретил Пола Маккартни позже в 60-х годах в студии. Я тогда был почти всегда в студии. Он приехал, когда мы были на Коламбия-Сквер, работая над вокальными наложениями, и мы немного пообщались о музыке. Все знают теперь, что «Известно только Богу» (God Only Knows) была любимой песней Пола – и не только его любимой песней «Бич Бойз», но и одной из его любимой песен той эпохи. Подумайте, насколько это было важно для меня, когда я впервые услышал это там на бульваре Сансет. Я был человеком, который написал «Известно только Богу», и вот ещё один человек – который написал «Вчера» (Yesterday) и «И я люблю её» (And I Love Her) и так много других песен – говорит, что это его любимая композиция. Это действительно взорвало мой мозг. Он не был единственным Битлом. Джон Леннон позвонил мне после того, как вышел наш альбом «Любимые звуки» (Pet Sounds). Он позвонил мне, я думаю, чтобы сказать, насколько ему понравилась эта пластинка.
Мы с Полом поддерживали отношения. В другой раз вскоре после того, он приехал ко мне домой и рассказал о новой музыке, над которой он работал. «Есть одна песня, которую я хочу, чтобы ты послушал», – сказал он. – «Думаю, что это хорошая мелодия». Он поставил плёнку и это была «Она покидает дом» (She’s Leaving Home). Моя жена, Мэрилин, тоже была там, и она сразу же заплакала. Слушая игру Пола, его новая песня позволила мне более ясно увидеть свои собственные песни. Мне было трудно подумать об эффекте, какой моя музыка производила на других людей, но было легко увидеть, когда это был другой автор песен».
Лондон, фото 10 апреля 1967 г.