Продолжение записи песни Lovely Rita

24 февраля 1967 г.

 

Джон Лар (автор книги «Навострите уши: биография Джо Ортона»): «24 февраля Джо Ортон передал копию своего первого черновика сценария «На пределе» своему агенту Пегги Рэмси. Через несколько месяцев сценарий вернут Ортону без каких-либо комментариев».

 

Росс Бенсон (автор книги «Пол Маккартни. Личность и миф»): «Разрешение на помещение на обложку альбома было получено только от половины персонажей, но, несмотря на возникшие проблемы и непрекращающийся протест Эпстайна, который даже дал указание американскому адвокату Нату Вейсу выпускать альбом в конверте из коричневой бумаги, обложка появится именно в том виде, в котором Пол с помощью Блейка и представлял её себе».

 

Нил Аспинал (персональный помощник «Битлз»): «Брайен находился в Америке со своим деловым партнером Натом Вейсом. Нервничая, как обычно, перед перелётом, Брайен оставил записку об обложке нового альбома».

 

Хантер Дэвис (автор книги «Авторизованная биография Битлз»): «Нат Вейс утверждает, что во время пребывания в Нью-Йорке в 1967 году Брайена посещало предчувствие близкой смерти. В аэропорту имени Кеннеди он вдруг остро ощутил, что его само­лёт непременно потерпит аварию над Атлантическим океаном. Непосредственно перед вылетом он написал на клочке бумаги маленькую записочку, которую попросил Ната Вайса передать «Битлз» как его последнюю волю. Записка, которую Нэт Вейс хра­нит до сих пор, гласит: “Коричневые бумажные пакеты завещаю Сержанту Пепперу”».

 

Джордж: «У Брайена было предчувствие, что самолёт разобьётся, поэтому он послал нам письмо со словами: “Для Сержанта Пеппера – обложку из оберточной бумаги”».

 

Хантер Дэвис (автор книги «Авторизованная биография Битлз»): «Поскольку самолёт не разбился, Битлы так и не узнали, на­сколько сильно беспокоили Брайена нелады с конвертом для пластинки «Сержант Пеппер», так же как и о многом другом, что происходило с ним в последний год его жизни».

 

Сева Новгородцев (радиоведущий музыкальной программы «Би-Би-Си»): «Подозреваю, что году в 1967-м Австралия была музыкальной глубинкой, местом провинциальным. А в Англии «Битлз», «Роллинг Стоунз», «Крим»… Короче, на семейном совете группы «Би Джиз» было решено возвращаться домой, в Англию.

Перед отъездом [в январе] списались с менеджером «Битлз» Брайеном Эпстайном и послали ему свои демонстрационные записи. Эпстайн и его помощник Роберт Стигвуд эти ленты послушали и воспылали – особенно Роберт Стигвуд. Семья плыла из Австралии в Англию по морю, а пароходом плыть долго, месяца полтора. По иронии судьбы, как вышли в море, узнали – одна из их песен, «С иголочки» (Sрicks and Specks), вышла на первое место в Австралии. Но что делать – не возвращаться же. В Англии их дожидался Роберт Стигвуд, который тут же [24 февраля] предложил менеджерский контракт на пять лет.

Новый менеджер добавил в состав пару музыкантов (Винса Мелони на гитаре и Колина Петерсена на барабанах) и отправил в студию записывать первый альбом «Би Джиз», который выйдет в свет в середине 1967 года».

 

 

 

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Продолжение записи песни «Прелестная Рита» (Lovely Rita)».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «19:00-1:15. Студия 2 «И-Эм-Ай», Эбби-Роуд. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Джефф Эмерик; помощник звукоинженера: Ричард Лаш.

В этот день студию посетили Тони Хикс из группы «Холлиз» и Дэвид Кросби из группы «Бёрдз». Также присутствовал Лесли Брайс – штатный фотограф ежемесячного журнала для поклонников группы».

 

 

 

Питер Джонс (журнал «Битловская книга»): «Один из первых снимков Битлов, Нила и Мэла с усами».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Питер Джонс (журнал «Битловская книга»): «Нил, Ринго и Джонни Дин (прим. – псевдоним редактора журнала «Битловская книга» Шона О’Махони) просматривают последний (февральский) выпуск журнала».

 

 

 

 

 

 

 

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Перед началом записи Джон Леннон и Пол Маккартни вместе с Нилом Аспиналом и Мэлом Эвансом уединились в углу студии и завершили текст песни».

 

 

 

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «На одной из фотографий Лесли Брайса Маккартни держит в руках лист бумаги с текстом песни, в котором только первый припев и куплет. Также была строчка, в которой Рита «заполнила квитанцию своей маленькой синей ручкой» (filling in a ticket with her little blue pen). Ниже почерком Эванса были написаны ещё два наскоро написанных куплета, включая неиспользованную строчку: «Теперь я отправляюсь на навстречу с ней» (Now I go to meet her)».

 

 

 

 

 

Питер Джонс (журнал «Битловская книга»): «Ринго с Джоном внимательно слушают Пола, предлагающего новую идею аранжировки».

 

 

 

 

 

 

Питер Джонс (журнал «Битловская книга»): «Дэвид Кросби из американской группы «Бёрдз» – один из гостей в студии».

 

 

 

Питер Джонс (журнал «Битловская книга»): «Дэвид Кросби пришел в сопровождении американского фолк-певца Шоуна Филлипса (на заднем плане) и одного из менеджеров группы «Бёрдз» (позади Джона)».

 

 

 

 

 

Питер Джонс (журнал «Битловская книга»): «Довольно необычно, чтобы кто-нибудь из жен или подруг Битлов присутствовали в студии, но Патти Харрисон пришла, чтобы поздороваться».

 

 

 

 

 

 

 

Питер Джонс (журнал «Битловская книга»): «Мужчина позади Джорджа – брат Рави Шанкара».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Как только текст был закончен, Маккартни записал свой ведущий вокал. Как и в предыдущем сеансе записи, магнитофон работал медленнее – 46,5 циклов в секунду, а не обычные 50, – повышая высоту тона и скорость при воспроизведении».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Этот вокал был записан только один раз, и Пол решил, что двойное наложение вокала в данном случае не требуется. Когда запись началась, до того, как должен был начаться его вокал, Пол бормочет тарабарщину, мало чем отличающуюся от того, что обычно любит делать Джон.

Во время импровизированного окончания песни Пол начинает издавать разные звуки, постукивая по чему-то поблизости, а затем к микрофону присоединяется Джон.

Когда ритм-трек закончился, Джон произносит: “О, нет, нет, нет, я отказываюсь уходить”».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «В журнале для поклонников будет написано, что Дэвид Кросби помог с вокалом, но в окончательной версии этого не слышно.

В конце сессии чтобы освободить место на плёнке было сделано два промежуточных сведения. Они были пронумерованы как дубли 10 и 11, последний из которых будет использован для дальнейших наложений 7 марта 1967 года».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)