21 февраля 1967 г.
Джейн Эшер с британским актером Гауном Грейнджером в Нью-Йорке, 21 февраля 1967 года. Фото Гарри Бенсона.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Завершение записи песни «Заделывая дыру» (Fixing A Hole)».
Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «19:00-24:45. Студия 2 «И-Эм-Ай», Эбби-Роуд. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Джефф Эмерик; помощник звукоинженера: Ричард Лаш.
Во время этой сессии группа закончила песню «Заделывая дыру», запись которой была начата 9 февраля 1967 года в лондонской студии «Риджент».
«Битлз» намеревались перезаписать песню, но после одной попытки – дубля под номером 1 (несмотря на три предыдущих, записанных 9 февраля), они решили, что результаты предыдущего сеанса были удовлетворительными».
Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Предполагалось, что третий дубль, записанный за две недели до этого, будет объединён с новой версией, которая должна быть записана в этот день. Судя по всему, идея объединения двух дублей не сработала, как планировалось, и от неё отказались, вероятно, из-за разницы в звучании при объединении дублей, записанных в разных студиях».
Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Чтобы освободить место для дальнейших наложений, было сделано промежуточное сведение второго дубля с ленты студии «Риджент». Этот микс получил название «дубль три», хотя дубль с таким номером уже существовал. Соло-гитары и вокал второго плана были помещены на третью дорожку, а две партии ведущего вокала на четвёртую».
Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Это привело к тому, что игра Джона на басу была объединена с остальными инструментами, в результате чего в третьем куплете остался провал, который остался в окончательной версии композиции».
Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «После этого на освободившиеся дорожки группа записали ещё один ритм-трек: Пол Маккартни играл на бас-гитаре, Джордж Мартин сыграл вторую партию клавесина, а Ринго Старр играл на барабанах. Таким образом финальная версия песни содержала две партии бас-гитары, две партии клавесина и два разных барабанных трека.
Затем было сделано пять моносведений, которым были присвоены номера ремиксов 2-6, хотя предыдущего микса с номером один не было.
Окончательная версия песни представляла собой редактирование миксов три и шесть. Это было сделано в конце сеанса; соединение миксов можно услышать на отметке 2:06».
Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Барабаны Ринго довольно заметны на протяжении всей песни, в то время как соло-гитара Джорджа в миксе несколько приглушена. Во время затухания слышно, как Пол дважды поёт пронзительное, но слабо слышное «эй», второй раз во время наложения ведущего вокала».
Джефф Эмерик (звукоинженер): «Несколько дней спустя мы прослушали запись, и хотя она немного разочаровала в плане звука, я был впечатлён атмосферой: на ртим-треке все четыре участника группы играли вместе как в старые времена».
Гленн Пови (автор книги «Полная история Пинк Флойд»): «21 февраля в студии 3 «И-Эм-Ай» в одиннадцать часов вечера группа «Пинк Флойд» приступила к записи песни Сида Барретта «Мать Матильда» (Matilda Mother). Эта песня стала первым треком, записанным для дебютного альбома группы «Волынщик у ворот зари» (The Piper at the Gates of Dawn), и первым треком, записанным группой в студии компании «И-Эм-Ай». Параллельно в студии № 2 «Битлз» записывали песню «Заделывая дыру» (Fixing A Hole). Руководил процессом записи продюсер [бывший звукоинженер «Битлз»] Норман Смит».