Съёмки рекламного фильма для песни «Земляничные поляны навсегда»

30 января 1967 г.

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «19:00-20:30. Аппаратная комната студии 3 «И-Эм-Ай», Эбби-Роуд. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Джефф Эмерик».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «В этот день исключительно для демонстрационных целей было сделано первое моносведение песни «День из жизни» (A Day In The Life). Сами «Битлз» в студии не присутствовали, да и не должны были. Хотя этот микс интересен для прослушивания, он был создан только для того, чтобы позволить участникам группы услышать, что получилось, и помочь им решить, что ещё нужно сделать для завершения песни».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Группа приступила к съёмке рекламного фильма для песни «Земляничные поляны навсегда» (Strawberry Fields Forever) в Ноул-парке».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Новый сингл означал новые промо-фильмы для трансляции по телевидению. Для этого проекта был нанят шведский режиссёр Питер Голдман».

 

Анна Вестершталь Стенпорт (автор книги «Кинокультура Скандинавии и кино других стран»): «В 1966 году Пол Маккартни в Лондоне познакомился с Питером Голдманом, режиссёром шведского телевидения. Маккартни, вдохновлённый последними фильмами Бергмана и Годара, хотел, чтобы новые рекламные фильмы «Битлз» (необходимые после того, как группа решила отказаться от гастролей) были сняты в подобном духе. Маккартни якобы сказал своим товарищам по группе: «Давайте пригласим шведа!».

За время своей восемнадцатилетней карьеры на телевидении Швеции, где Питер Голдман работал над детскими и музыкальными выпусками, и к тому времени, заслужил репутацию талантливого продюсера и режиссёра. Его приятель, художник и музыкант из Гамбурга Клаус Вурман, бывший тогда в группе Манфреда Мэнна, познакомил Питера с «Битлз». Когда Вурман сказал Питеру, что «Битлз» хотят, чтобы он взял на себя съёмки их фильмов, Питер решил, что это было шуткой, и ответил: «Идите к черту». Но это было правдой».

 

Питер Голдман (режиссёр): «Всё произошло стремительно. Я получил от мистера Эпстайна телеграмму и в тот же день вылетел в Англию. Только когда я уже сидел в самолёте, направляющегося Лондон, то понял, во что ввязываюсь. Всем своим нутром я ощутил нервозность и волнение. Как же мне сделать что-то достаточно смешное-невероятное-прикольное-потрясающее-навороченное, чтобы «Битлз» остались довольны».

 

Из пресс-конференции:

Вопрос: Когда вы снимали свои специальные телевизионные эпизоды для нового сингла, почему вы не отправились к тем местам, которые упоминаются в песнях? В Ливерпуль?

Ринго: На самом деле у нас просто не было времени. Мы были в процессе записи большого количества материала для долгоиграющей пластинки, поэтому режиссёр, замечательный шведский малый по имени Питер Голдман, нашёл в Кенте место. Ноул Парк в Севеноуксе. Это было для «Земляничных полян». Из Лондона было легко добраться.

 

Питер Голдман (режиссёр): «Я был поражён выяснив, что в Великобритании существует запрет, который не позволяет «Битлз» исполнять под фонограмму свои песни, поэтому мне пришлось найти такую обстановку и идею, которые соответствовали бы их песням, не превращая их в комических актёров».

 

Тони Брэмуэлл (гастрольный администратор группы): «Я был продюсером промо-фильма для песни «Земляничные поляны навсегда». Клаус Вурман придумал странный инструмент с деревом, поэтому мне нужно было найти место с подходящим деревом. Я нашёл такое место в Ноул-Парке. Мы нашли пианино, выпотрошили его, а затем потратили целую вечность, лазая вверх и вниз по дереву с милями блестящих нитей, которые используются для перевязок рождественских подарков».

 

Питер Голдман (режиссёр): «Для съёмок мы соорудили огромный инструмент с натянутыми в воздухе струнами, который на самом деле был старым разваливающимся на части фортепиано. Ветер обрывал струны, они всё время падали, вызывая беспорядок».

 

Тони Брэмуэлл (гастрольный администратор группы): «Во время съёмок почти всё пошло не так, но «Битлз» были очень терпеливы. Когда я поставил это странное пианино с деревом, все нити, которые мы привязывали к ветвям, порвались от порывов ветра, и нам пришлось начинать заново».

 

Питер Голдман (режиссёр): «В «Роллс-Ройсе» Джона Потрясающая четвёрка смеялась до упаду. Они пытались меня постричь, комментируя через микрофон с громкоговорителем, и это разносилось по всем окрестностям. Это привело к неожиданному результату. Прибыло множество сбежавших с уроков мальчиков из школы-интерната, расположенной поблизости, чтобы увидеть, что тут происходит. Мальчики всех возрастов в униформе и соломенных шляпах вышли на охоту за автографами и сувенирами. Окурка или автографа было вполне достаточно.

Битлы разговаривали с прибывающими поклонниками, а Джон взял свою кинокамеру и стал снимать. «Прыгайте! – сказал Джон. – Я хочу, чтобы вы все подпрыгнули!». Но никто не подпрыгнул, и Джон не добился того, чего хотел. В итоге он заснял дерево, струны от пианино и всё то, что, по его мнению, следовало увековечить. У всех четверых «Битлз» дома было прекрасное оборудование для съёмок. Ринго с гордостью продемонстрировал мне свой 16-миллиметровый проектор.

Они были очень терпеливыми актёрами. Им было интересно, и они вполне себе разбирались во всех технических тонкостях.

Дул пронизывающий холодный ветер, но Битлы поддерживали у съёмочной группы хорошее настроение. Несмотря на холод они дурачились и им всегда было что сказать в поддержку.

В клипе «Земляничные поляны» было семь смен одежды. Почти вся была повседневной одеждой Джона, Пола, Джорджа и Ринго. Всё, что им пришлось купить для съёмок – это четыре красных пальто, остальное было из их гардероба. Ринго понравился старый мундир, а Джону надел пальто священника, которое первоначально он приобрёл для какого-то маскарада (прим. – для костюмированной вечеринки Джорджи Фейма 8 января)».

 

Тони Брэмуэлл (гастрольный администратор группы): «Сюжета как такового у нас не было. Мы просто пробовали разные варианты, например, меняя скорость съёмки и прокручивая плёнку в обратном направлении».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Питер Голдман (режиссёр): «Битлы разговаривали с прибывающими поклонниками, а Джон взял свою кинокамеру и стал снимать. «Прыгайте! – сказал Джон. – Я хочу, чтобы вы все подпрыгнули!». Но никто не подпрыгнул, и Джон не добился того, чего хотел».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Питер Голдман (режиссёр): «Джон заснял дерево, струны от пианино и всё то, что, по его мнению, следовало увековечить».

 

 

 

 

 

 

 

Питер Голдман (режиссёр): «Джон, Пол, Джордж и Ринго любили хорошую еду, и выходили из себя, если не могли поесть даже во время съёмок. Поэтому их большой серебристый автобус следовал за ними везде, куда они направлялись».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)