23 января 1967 г.
Джон Лар (автор книги «Навострите уши: биография Джо Ортона»): «23 января Джо Ортону позвонили из офиса «Битлз» и предложили встретиться».
Крейг Браун (автор книги «Один Два Три Четыре: «Битлз» в ритме времени»): «На следующий день позвонил Уолтер Шенсон. По его словам, Брайен Эпстайн «пришёл в вострог», узнав, что Ортон согласен.
– Брайен с вами свяжется. Или Пол Маккартни. В общем, не удивляйтесь, если вам позвонит Битл.
– Какая честь! Буду с нетерпением ждать звонка, будто от самого Господа Бога или от святого Михаила.
– Нет-нет, не волнуйтесь, Джо. От чистого сердца могу сказать, что парни очень уважают талант. Точнее, уважают тех, в ком его видят. Это я точно знаю, Джо».
Тони Кокс и Йоко Оно во время съёмок фильма №4 («Задницы»).
Йоко Оно: «Снимать фильм «Задницы» мне помогали Джефф Перкинс и Тони Кокс, который тогда был моим мужем».
Альберт Голдман (автор книги «Жизни Джона Леннона»): «Что до организаторских способностей, то здесь Тони оказался на высоте. Каждый вечер он привозил добровольцев в Мэйфэйр к Масгрейву домой, а после съёмок отвозил обратно в клуб «НЛО». Может показаться удивительным, какое огромное число людей согласились обнажить перед кинокамерой свой зад. Скорее всего, такое поведение можно объяснить на примере истории одного француза, который однажды на Рождество послал всем своим родным фотографию собственной голой задницы, – этот же трюк Джон и Йоко повторили в 1972 году. Когда француза попросили объяснить причины его шокирующего поступка, он вполне разумно ответил, что, во-первых, задница обычно пребывает в гораздо лучшей форме, чем лицо; во-вторых, задница обладает неоспоримым преимуществом свежести; а в-третьих, задница является гораздо более интимным подарком, нежели лицо, поскольку все вокруг видят наши лица, тогда как задницу мы показываем только тем, кого любим. Так или иначе, великое множество артистов, писателей, манекенщиц и тому подобных личностей выставили свои попки перед камерой Йоко. Результат: эротический фильм, уж точно непохожий на другие».
Из интервью Скотта Макдональда с Йоко Оно:
Скотт Макдональд: На звуковой дорожке фильма иногда присутствует разговор о том, как уговорить людей прийти на такую съёмку, но я так до конца не понял, как это происходило. Вы, судя по всему, поместили объявление в театральной газете?
Йоко Оно: Да, объявление было, но в большинстве снимались друзья наших друзей. Затея превратилась в нечто фантастическое. Как только появилось объявление, газеты каждый день снова и снова шутили по этому поводу, никто не оставался в стороне. Это было событие. Мы снимали у Виктора Масгрейва, моего очень хорошего друга, который любезно позволил воспользоваться его домом.
Альберт Голдман (автор книги «Жизни Джона Леннона»): «Когда приезжал очередной участник, его отводили в маленькую костюмерную, где он должен был снять всё, что было на нём ниже пояса. Затем ему предлагали продемонстрировать свои, скажем, перефразируя Леннона, «нижние скулы». После этого «актёра» сопровождали в студию – небольшую комнату и просили в течение двадцати секунд шагать по движущейся ленте, так чтобы оператору было удобно снимать их ягодицы в движении».
Йоко Оно: «Меня не привлекала нагота сама по себе. Когда я работала над фильмом «Задницы», меня, как художника, привлекали четыре зоны, которые заполняли кадр. Эти зоны двигались неравномерно, каждая имела свой ритм. Это мне казалось очень интересным. Я не ставила ягодицы в кадр только для того, чтобы всего лишь показать, что это ягодицы. Был выбран такой ракурс, будто речь шла о геометрических фигурах. Я считала, что таким образом тему секса удастся убрать, превратив фильм в интересную, авангардную головоломку. Что и произошло».
Альберт Голдман (автор книги «Жизни Джона Леннона»): «В качестве фонограммы решили попросту записать с натуры реакции и комментарии главных заинтересованных лиц (то есть обладателей упомянутых ягодиц)».
Из интервью Скотта Макдональда с Йоко Оно:
Скотт Макдональд: «№ 4» по-разному заставляет работать восприятие и память. Какое-то время это напоминает простую линейную структуру, одна попка за другой. Потом в какой-то момент понимаешь: «О, эту я уже видел. А на звуковой дорожке было то же самое?
Йоко Оно: Нет, по-моему, нет.
Скотт Макдональд: Потом, может быть, появляется другая попка ещё раз явно с тем же звуковым сопровождением. Возникает новый вид зрительного восприятия. Интересно, вы записали все изображение и все разговоры на звуковую дорожку, а потом, пользуясь этим материалом, создали структуру? Впечатление такое, будто всё сделано как по нотам.
Йоко Оно: Да, я много часов потратила на монтаж, это не механическое соединение. Я получила возможность много времени работать бесплатно, по ночам, вот так я и смогла закончить монтаж.
Альберт Голдман (автор книги «Жизни Джона Леннона»): «Съёмки продолжались два дня».
Йоко Оно (1989): «Это довольно интересный фильм. Он как вино. Любой фильм, любой плохой фильм, если его спрятать на 50 лет, становится интересным. Вы просто снимаете идущих людей, и этого достаточно: ход истории такой невероятный».
Йоко Оно (1967): «Лет через пятьдесят люди будут смотреть фильмы 60-х. Ингмара Бергмана, как осмысленно значимого режиссера, Жана-Люка Годара, вероятно, будут комментировать как осмысленно бессмысленного. Антониони как бессмысленно значащего и так далее и тому подобно. Потом они придут на фильм № 4 и вдруг увидят череду обнаженных задниц, которые на самом деле принадлежали людям, представлявшим лондонское общество. И я надеюсь, что они увидят, что 60-е годы были веком не только достижений, но и смеха. Этот фильм, по сути, как бесцельная петиция, подписанная людьми с их анусами. В следующий раз, когда мы захотим подать апелляцию, мы должны отправить этот фильм в качестве подписного листа».