Йоко Оно снимает фильм №4 («Задницы»)

23 января 1967 г.

 

Джон Лар (автор книги «Навострите уши: биография Джо Ортона»): «23 января Джо Ортону позвонили из офиса «Битлз» и предложили встретиться».

 

Крейг Браун (автор книги «Один Два Три Четыре: «Битлз» в ритме времени»): «На следующий день позвонил Уолтер Шенсон. По его словам, Брайен Эпстайн «пришёл в вострог», узнав, что Ортон согласен.

– Брайен с вами свяжется. Или Пол Маккартни. В общем, не удивляйтесь, если вам позвонит Битл.

– Какая честь! Буду с нетерпением ждать звонка, будто от самого Господа Бога или от святого Михаила.

– Нет-нет, не волнуйтесь, Джо. От чистого сердца могу сказать, что парни очень уважают талант. Точнее, уважают тех, в ком его видят. Это я точно знаю, Джо».

 

 

 

Тони Кокс и Йоко Оно во время съёмок фильма №4 («Задницы»).

 

Йоко Оно: «Снимать фильм «Задницы» мне помогали Джефф Перкинс и Тони Кокс, который тогда был моим мужем».

 

 

 

 

 

Альберт Голдман (автор книги «Жизни Джона Леннона»): «Что до организаторских способностей, то здесь Тони оказался на высоте. Каждый вечер он привозил добровольцев в Мэйфэйр к Масгрейву домой, а после съёмок отвозил обратно в клуб «НЛО». Может показаться удивительным, какое огромное число людей согласились обнажить перед кинокамерой свой зад. Скорее всего, такое поведение можно объяснить на примере истории одного француза, который однажды на Рождест­во послал всем своим родным фотографию собственной го­лой задницы, – этот же трюк Джон и Йоко повторили в 1972 году. Когда француза попросили объяснить причины его шокирующего поступка, он вполне разумно ответил, что, во-первых, задница обычно пребывает в гораздо лучшей форме, чем лицо; во-вторых, задница обладает неоспори­мым преимуществом свежести; а в-третьих, задница являет­ся гораздо более интимным подарком, нежели лицо, по­скольку все вокруг видят наши лица, тогда как задницу мы показываем только тем, кого любим. Так или иначе, вели­кое множество артистов, писателей, манекенщиц и тому подобных личностей выставили свои попки перед камерой Йоко. Результат: эротический фильм, уж точно непохожий на другие».

 

 

 

 

 

 

 

Из интервью Скотта Макдональда с Йоко Оно:

Скотт Макдональд: На звуковой дорожке фильма иногда присутствует разговор о том, как уговорить людей прийти на такую съёмку, но я так до конца не понял, как это происходило. Вы, судя по всему, поместили объявление в театральной газете?

Йоко Оно: Да, объявление было, но в большинстве снимались друзья наших друзей. Затея преврати­лась в нечто фантастическое. Как только появилось объявление, газеты каждый день снова и снова шутили по этому поводу, никто не оставался в стороне. Это было событие. Мы снимали у Виктора Масгрейва, моего очень хорошего друга, который любезно позволил воспользоваться его домом.

 

Альберт Голдман (автор книги «Жизни Джона Леннона»): «Когда приезжал очередной участник, его отводили в маленькую костюмерную, где он должен был снять всё, что было на нём ниже пояса. Затем ему предлагали продемонстрировать свои, скажем, пере­фразируя Леннона, «нижние скулы». После этого «актёра» сопровождали в студию – небольшую комнату и просили в течение двадцати секунд шагать по движущейся ленте, так чтобы оператору было удобно снимать их ягодицы в движении».

 

Йоко Оно: «Меня не привлекала нагота сама по себе. Когда я работала над фильмом «Задницы», меня, как художника, привлекали четыре зоны, которые заполняли кадр. Эти зоны двигались неравномерно, каждая имела свой ритм. Это мне казалось очень интересным. Я не ставила ягодицы в кадр только для того, чтобы всего лишь показать, что это ягодицы. Был выбран такой ракурс, будто речь шла о геометрических фигурах. Я считала, что таким образом тему секса удастся убрать, превратив фильм в интересную, авангардную головоломку. Что и произошло».

 

Альберт Голдман (автор книги «Жизни Джона Леннона»): «В качестве фоно­граммы решили попросту записать с натуры ре­акции и комментарии главных заинтересованных лиц (то есть обладателей упомянутых ягодиц)».

 

Из интервью Скотта Макдональда с Йоко Оно:

Скотт Макдональд: «№ 4» по-разному заставляет работать восприятие и память. Какое-то время это напоминает простую линейную струк­туру, одна попка за другой. Потом в какой-то момент понимаешь: «О, эту я уже видел. А на звуковой дорожке было то же самое?

Йоко Оно: Нет, по-моему, нет.

Скотт Макдональд: Потом, может быть, появляется другая попка ещё раз явно с тем же звуковым сопровождением. Возникает новый вид зрительного восприятия. Интересно, вы записали все изображение и все разговоры на звуковую дорожку, а потом, пользуясь этим материалом, создали структуру? Впечатление такое, будто всё сделано как по нотам.

Йоко Оно: Да, я много часов потратила на монтаж, это не механическое соединение. Я получила возможность много времени работать бесплатно, по ночам, вот так я и смогла закончить монтаж.

 

Альберт Голдман (автор книги «Жизни Джона Леннона»): «Съёмки продолжались два дня».

 

 

 

 

 

 

Йоко Оно (1989): «Это довольно интересный фильм. Он как вино. Любой фильм, любой плохой фильм, если его спрятать на 50 лет, становится интересным. Вы просто снимаете идущих людей, и этого достаточно: ход истории такой невероятный».

 

 

 

 

Йоко Оно (1967): «Лет через пятьдесят люди будут смотреть фильмы 60-х. Ингмара Бергмана, как осмысленно значимого режиссера, Жана-Люка Годара, вероятно, будут комментировать как осмысленно бессмысленного. Антониони как бессмысленно значащего и так далее и тому подобно. Потом они придут на фильм № 4 и вдруг увидят череду обнаженных задниц, которые на самом деле принадлежали людям, представлявшим лондонское общество. И я надеюсь, что они увидят, что 60-е годы были веком не только достижений, но и смеха. Этот фильм, по сути, как бесцельная петиция, подписанная людьми с их анусами. В следующий раз, когда мы захотим подать апелляцию, мы должны отправить этот фильм в качестве подписного листа».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)