18 января 1967 г.
Смерть Тары Брауна на передовице газеты «Сан» в новой интерпретации: «Из Потрясающей четверки теперь осталось только трое. В Лондоне изувеченный и разбитый спортивный автомобиль «Лотус» молодой звезды рок-н-ролла Пола Маккартни прошлой ночью ехал слишком быстро. В ужасной автокатастрофе Пол Маккартни, всеми любимая звезда рок-н-ролла, прошлой ночью погиб в самом расцвете сил. Ему было всего 25 лет».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В Лондоне Пол дал интервью Джо Дерден-Смиту для документального фильма телеканала «Гранада» о лондонском андеграунде, частью которого был Пол. Фильм предназначался для программы «Сцена современного общества», которая вышла с подзаголовком “Это так эксцентрично, что прямо вниз”».
Пол: Если вы ничего не знаете об этом [контркультуре], то можете просто поверить, что, вероятно, всё будет в порядке. Этим занимаются люди, и вы вроде как понимаете, что они делают. Добропорядочный обыватель должен приветствовать андерграунд, потому что он символизирует свободу. В нём нет непонятности, просто это что-то новое. В этом нет неадекватности, это то, что происходит вокруг.
Мне действительно жаль тех людей, которые в некотором роде с раздражением взирают на «чудаков», события, психоделические проявления. Вместо того чтобы раздражаться, взгляните на это отстранённо, без каких-либо чувств, будьте беспристрастными относительно всего этого. Они действительно не понимают, что то, о чем эти люди говорят, есть что-то, чего они действительно хотят сами. Это то, чего хочет каждый. Знаете, это личная свобода, чтобы иметь возможность говорить и быть в состоянии сказать о чем-то. И это совершенно точно! Это реальный характер основного желания для каждого. Хотя это и выглядит странно со стороны.
Хотя все живут в этом обществе, что хорошо, но оно слишком сильно контролируется. Если вы вдруг захотите сделать что-то, кто-нибудь обязательно вам скажет: «О, нет! Подраздел «Б», пункт «А»! Вы не можете этого делать!». И вы спросите: «Ну, а почему бы и нет? Я человек, разве у меня нет своих прав?». А вам скажут: «Ну да. Но вы не следуете ТОМУ-ТО!». Вы отвечаете: «Ну, если это никому не мешает, то, должно быть, всё в порядке. Извините!»
Тем не менее, это не так. Таким образом, люди внезапно… я думаю, что многие догадались, что это, хм… они немного закрылись. Люди, которые говорят, что музыка – это всего лишь управляемая музыка, искусство – это просто наброски и художественные произведения… они не правы, потому что это другое. У них есть все эти правила. Правила того, как жить, как рисовать, как сочинять музыку – и это больше не правила. Это так не работает. Все эти правила. Вы не можете руководствоваться ими, потому что это означает то, что вы полагаете, что вы знаете всё это. Понимаете, (показывает руками, разделяя прошлое, настоящее и будущее) первобытный человек, мы, и что-то ещё. И МЫ не знаем этого «ещё».
И вот группа людей из «Международных времён», «Индики», и всё современное общество пытается понять, где мы сейчас находимся, увидеть, что происходит вокруг нас. Увидеть те ошибки, что мы сделали, и исправить их. (смеётся) Знаете, это всего лишь в некотором роде направление усилий современного общества. Просто чтобы сделать что-то ещё, кроме того, что было сделано раньше. Потому что то, что было сделано до этого, не обязательно является решением. Там может быть другое решение.
То, что они говорят и что делают, в некотором роде… в этом нет ничего странного. Это просто идеальная прямая. Они говорят о вещах, которые в чём-то новые. Они говорят о вещах, о которых люди ещё многого не знают. Поэтому у них есть склонность… склонность людей к тому, чтобы немного это принизить и сказать: «Ну, знаете, всё это чудачество, психоделика, и всё такое». Но в действительности это только то, что происходит вокруг, и они всего лишь пытаются это немного изучить.
Так что, когда вы в следующий раз увидите слово, какое-нибудь странное новое слово, такое как «психоделический», что-то такое, «странная музыка» и прочее, не воспринимаете это сразу же так… потому что ваша первая реакция возникает из страха, понимаете. Так что, если вы не знаете ничего об этом, вы можете проявить к этому что-то вроде доверия, что это, наверное, будет не так уж и плохо. Знаете, возможно, что это не плохо, потому что это идёт от людей, и вы смутно догадываетесь, что люди созидают. И они, возможно, подумают об этом почти так же, как вы в подобной ситуации. И это правда. Вы можете довериться тому факту, что это всё не так уж и плохо, как это может вам показаться.
beatlesbible.com: «Интервью было записано в студии на первом этаже по адресу Аппер Джеймс-стрит, 3 в центре Лондона.
Интервью с Маккартни, во время которого он обсудил лондонскую контркультуру, вышло в четырёх отдельных эпизодах 29-минутной программы. Также в программу было включено интервью с редактором газеты «Международные времена» и основателем книжного магазина «Индика» Бэрри Майлзом, кадры выступления группы «Пинк Флойд» в клубе «НЛО», «хэппенинг» на площади Пикадилли и кадры поэтического собрания в Королевском Альберт-Холле с участием Аллена Гинзберга, Адриана Митчелла и Лоуренса Ферлингетти».