14 января 1967 г.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В лондонской прессе было опубликовано сообщение, что Пол отклонил предложение Национального театра написать музыку для постановки Кеннета Тайнана по пьесе Шекспира «Как вам это понравится», которая должна была быть поставлена в «Олд Вик» с сэром Лоуренсом Оливье в главной роли. Пол сказал, что не может писать современную музыку на текст елизаветинской эпохи».
Боб Вейр (группа «Грейтфул Дэд»): «14 января 1967 года в городском парке Голден Гейт [Сан-Франциско] состоялся первый крупный фестиваль хиппи, получивший название «День человечности». Организацию мероприятия взяла на себя левая местная газета «Оракул». На фестиваль были приглашены главные группы города – «Джефферсон Эрплейн», «Грейтфул Дэд», «Биг Бразерс энд Холдинг Компани», «Квиксилвер Мессенджер Сервайс», причём все музыканты согласились выступить бесплатно. Перед началом концерта участники театральной группировки «Диггерз» раздавали сэндвичи всем желающим. ЛСД, за изготовление которого отвечал Оусли Стэнли, химик и пропагандист психоделических наркотиков, также было доступно в неограниченных количествах».
Д. Батурин (dbaturin.narod.ru): «Хэппенинг “День человечности”, как его чаще называют, состоялся 14 января 1967 года в Парке Голден-Гейт в Сан-Франциско, и стал прелюдией “Лета любви”, когда квартал Хейт-Эшбери оказался символом контр-культуры и Меккой для хиппи со всей Америки.
“День человечности” собрал в себе ключевые идеи культуры 60-х: роль личности в общественной жизни, культурная и политическая децентрализация, жизнь в коммунах, забота об экологии, расширение сознания с помощью психоделических наркотиков, либерализация власти. В это время в студенческих сообществах Стэнфорда, Беркли и Сан-Франциско из битников и хипстеров эволюционировало движение хиппи, отрицающее “мораль среднего класса”. Олицетворением перехода от битников к хиппи стал поэт Аллен Гинзберг.
Само название мероприятия “День человечности” появилось случайно из уст художника Майкла Боуэна, который на собрании общины Хейт-Эшбери “Карнавальная демонстрация любви”, посвящённом запрещению психоделиков, высказал пожелание устроить ещё более масштабное мероприятие “Собрание племен”, способных общими духовными идеями объединить мир.
Одной из основных задач сборища, по замыслу Джона Кука, Майкла Боуэна и остальных членов коллектива местной андеграундной газеты “Оракул”, было собрать в одном месте бунтарей разных мастей, чтобы поговорить с глазу на глаз и обсудить стратегии национального освобождения. В конце концов, организаторы решили включить, как минимум, одного активиста от Беркли в число выступающих на мероприятии. Боуэн предложил кандидатуру Джерри Рубина, организатора Дня протеста против войны во Вьетнаме в Беркли, убеждённого марксиста. Было получено разрешение на проведение демонстрации на территории “Поло Граундз”, и заказана печать несколько видов постеров. Помимо расклеенных по городу постеров реклама собрания прошла на первой странице андеграундной газеты “Беркли Бэрб”.
На фестиваль были приглашены представители прессы и телекомпании. За несколько дней до этого была проведена пресс-конференция, где было объявлено: “На протяжении последних десяти лет внутри роботов старого поколения выросла новая нация. Перед вашими глазами новая душа, соединяющая животворные центры американской нации. Политические активисты из Беркли и поколения детей цветов из Хейт-Эшбери соединяются, чтобы отпраздновать и возвестить эпоху освобождения, любви, мира, объединения человечества. Оставьте свои страхи за дверью и присоединяйтесь к будущему. Если вы не верите, пожалуйста, протрите глаза и смотрите”.
Формальным поводом для фестиваля стало введение нового закона штата Калифорния, запрещающего использование психоделического наркотика ЛСД, вступившего в силу 6 октября 1966 года. Среди приглашённых лиц были Тимоти Лири, который задал тон своей ставшей знаменитой фразой “Просыпайся, настраивайся, исчезай”, и Ричард Альперт, а также поэты Аллен Гинзберг, распевавший мантры со сцены, и Гари Снайдер. Среди прочих представителей контр-культуры отметились сатирик Дик Грегори, Ленора Кэндел и Джерри Рубин. Функции охраны на концерте выполняли имеющие репутацию бунтарей байкеры из клуба “Ангелы Ада”, которые в этот раз были удивительно милы и искали родителей потерявшихся в толпе детей.
Тусовка оказалась незабываемой: более двадцати двух тысяч зрителей разных возрастов собрались вокруг сцены, разбитой на опушке. Гари Снайдер открыл встречу, дунув в морскую раковину, бок о бок с ним выстроились поэты-битники Майкл Макклур, Лоуренс Ферлингетти, Ленора Кэнделл, а группа байкеров в это время налаживала аудиосистему.
Это не было митингом в протест какой-то определенной политики или закона. Тысячи людей собрались вместе, чтобы ничего не делать, что само по себе было вызовом. Они просто сидели на траве, делились едой и выпивкой, и наслаждались мирным сосуществованием друг с другом. В парке не было ни одного полицейского в форме! В какой-то момент с неба в толпу спустился парашютист, и пошёл слух, что это сам Оусли Стэнли снизошёл на волнах белоснежного шелка. Это стало одним из мифов того дня. Как заметил Майкл Макклур: “День человечности стал первоцветом. Его выпустили на волю ветра. У него не хватало лепестков, он был с червоточинами, но он был прекрасен в своём несовершенстве. Он стал тем, чем стал, и до того у нас не было ничего подобного”».
Тимоти Лири: «Включись, настройся, брось».
На фестиваль приехал и американский поэт Аллен Гинзберг, основатель битничества.