16 октября 1966 г.
Дмитрий Эпштейн (автор статьи «Второе пришествие «Жёлтой подлодки»): «В 1964 году американский продюсер Эл Бродакс обратился к менеджеру коллектива Брайену Эпстайну за лицензией на производство мультипликационного сериала о группе с использованием её песен. Брайен согласился. Каждая из сторон получала половину прибыли, а таковая была: после демонстрации осенью 1965-го сериал получил высший рейтинг среди субботних утренних программ. Нужно заметить, что, приступая к переговорам, Бродакс выразил желание снять полнометражную картину о Битлах. Эпстайн был не против, но лишь в случае успеха сериала.
Завершить договор оказалось сложным. В 1966-м Брайан подсел на наркотики и редко появлялся на рабочем месте. Встречи назначались и отменялись. Наконец личный секретарь менеджера Венди Хэнсон добилась встречи, за что чуть не оказалась на улице. Впрочем, Эпстайну пришлось по душе предложенное Элом название «Жёлтая подводная лодка. Нет ничего реального», и он пообещал, что «Битлз» предоставят для фильма четыре новые песни.
Бродакс связался с работавшим над сериалом мультипликатором Джорджем Даннингом, режиссёром Чарлзом Дженкинсом и дизайнером Хайнцем Эдельманном. Нужен был сценарий – создали четырнадцать вариантов. Обрабатывал их земляк музыкантов поэт и певец Роджер Макгоу из группы «Скэффолд», во главе которой стоял Майк Макгир, младший брат Пола Маккартни. Роджер сумел придать ливерпульский колорит окончательному варианту сценария, созданного Бродаксом, Ли Миноффом и Эриком Сигалом».
Ли Минофф (один из авторов сценария мультфильма «Жёлтая подводная лодка»): «Джон был занят в студии (прим. – на съёмках фильма), Джордж осваивал игру на ситаре в Индии, а Ринго Старр вообще не хотел иметь отношение к проекту. В итоге мне удалось всего десять минут поговорить с Полом. На встречу он явился в компании каких-то сумасшедших тусовщиков и вёл себя, как ребёнок. Да ему и было тогда не больше 23-х. Пол настаивал, чтобы в мультфильме непременно фигурировал страшный монстр».
Пол: «Эл Бродакс обсуждал с нами возможность нашего непосредственного участия в этом проекте, и по этому вопросу мы встречались у меня дома в Лондоне. Там также присутствовал и [сценарист] Эрик Сигал. С самого начала они дали понять, что не хотят делать диснеевский продукт, они хотели создать полностью психоделический мультик!».
Джон: «Это был третий фильм, который мы были должны компании «Юнайтед Эртистс». Брайен подписал соответствующий контракт, и мы были здесь бессильны, что-либо сделать».