Джон в Испании

10 октября 1966 г.

 

Нил Аспинал (персональный помощник «Битлз»): «Само собой разумеется, что в понедельник не было никаких съёмок. Вся местность, где должны были состояться съёмки, была размыты дождём; сценарий подразумевал пустыню, а наводнений в пустыне просто не бывает!

Итак, мы провели понедельник, пытаясь питаться и комфортно существовать без воды и электричества».

 

Синтия: «В доме нас всегда охватывало странное ощущение присутствия кого-то или чего-то, но что это было, никто опреде­лить не мог. Потом в комнате няни предметы начала таинствен­ным образом перемещаться, электричество то и дело выключалось и, в довершение всего, однажды утром Морин обнаружила, что ночная сорочка подвязана не спереди, а сзади, причём крепким узлом. Она была убеждена, что Ринго тут ни при чем».

 

Нил Аспинал (персональный помощник «Битлз»): «Если кто-нибудь думает, что у нас только и было, что безумные вечеринки, может думать так дальше. Вся съёмочная группа состояла из мужчин. Вокруг не было никаких девушек. Полагаю, что одна женщина приходила на половину дня, но я её даже не видел. Ей было около сорока лет, или около того. Поэтому, всё, чем мы занимались по вечерам, это сидели в нашем доме в Санта-Изабель и играли в карты или другие игры. «Риск» была очень популярной (прим. – тактическая пошаговая стратегическая настольная игра, в которой участвует от двух до шести игроков). В целом же было очень некомфортно».

 

 

 

10 октября 1966 года вышел сингл «Хорошие Вибрации» (Good Vibrations) группы «Бич Бойз».

 

Джереми Паскаль (автор книги «История рок-музыки»): «Брайан Уилсон тяжело переживал провал альбома «Любимые звуки» (Pet Sounds) на американском рынке (прим. – вышел 16 мая 1966). По свидетельству его жены Мэрилин, он говорил: «Стоит ли вкладывать в дело всю душу?» К счастью, у него не опустились руки, и он создал ещё более великую вещь – «Хорошие Вибрации» (Good Vibrations). Поговаривают, правда, что она предназначалась для альбома «Любимые звуки» (Pet Sounds), но не вошла туда, потому что Брайан ещё не добился того, чего желал».

 

Брайен Уилсон (группа «Бич Бойз»): «Мне хотелось увидеть, на что я способен. Я старался достичь личной вершины – как автор, аранжировщик и продюсер».

 

Джереми Паскаль (автор книги «История рок-музыки»): «И это ему удалось. Такого сингла у нас ещё не было. Он поражал слух своей необычной структурой: он звучал так, словно был составлен из различных «движений», которые сливались, распадались и снова сливались. Мы ещё никогда не слышали такой сложной вокальной фактуры: было не вполне ясно, где кончался вокал и вступали инструменты, и наоборот. Слова казались бессвязными: переложенные на бумагу, они не имели смысла. Например: «Я слышу звук ласковых слов на ветру, который поднимает его аромат и несёт по воздуху». Но в сочетании с этой не от мира сего музыкой они внушали таинственное, чувственное впечатление. И мы никогда ещё не слышали такого инструмента, который завывал в самом конце (прим. – терменвокс – первый в истории электромузыкальный инструмент, прародитель современных синтезаторов).

Этой композицией Брайан Уилсон разрушил ещё один барьер в рок-музыке. На сей раз это оценили и в Англии, и в Америке. Брайан был доволен. Однако, каких усилий стоило записать сингл, мы узнали лишь спустя много лет».

 

Брайен Уилсон (группа «Бич Бойз»): «Мы записывали его полгода в четырёх разных студиях. Это был эксперимент с четырьмя студийными звуками – каждая студия имеет свой характерный звук. Вот отчего окончательное звучание получилось таким своеобразным».

 

Джереми Паскаль (автор книги «История рок-музыки»): «Брайан мог бы ещё добавить, что затраты на запись составили беспрецедентную сумму – 16 000 долларов! Ни один сингл не имел такого гигантского бюджета и не записывался так долго. Вообще-то, Брайан осознавал контраст между тем, что он определял как «сверхчувственное восприятие» хорошей вибрации заглавия и предельно чувственным, эротическим ощущением, производимым словами. Он планировал создать нечто новое. Этим новым стал звуковой монтаж, соединяющий музыку и секс».

 

Брайен Уилсон (группа «Бич Бойз»): «Композиция «Хорошие Вибрации» (Good Vibrations) была передовым ритм-энд-блюзом, но мы очень рисковали. Если на то пошло, из-за его сложности я не надеялся, что это проканает, но люди, несомненно, приняли сингл очень хорошо. Они ощутили, что музыка льётся сама по себе, что в ней есть естественность».

 

Джереми Паскаль (автор книги «История рок-музыки»): «Честно признаться, сингл оставлял нас, непосвящённых слушателей, в некотором ошеломлении и слегка захватывал дух. А ведь мы только слушали. Что же тогда он творил с музыкальными конкурентами Уилсона?! Должно быть, многие почувствовали, что сдаются».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)