Съёмки фильма «Как я выиграл войну» в Испании

3 октября 1966 г.

 

Питер Браун (персональный помощник Брайена Эпстайна): «Когда Брайена выписали из больницы, было решено, что он некоторое время отдохнёт в специальной клинике в Патни».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Брайен Эпстайн был вынужден покинуть реабилитационную клинику, чтобы опровергнуть постоянные сообщения прессы о том, что Пол собирался объявить о своём уходе из «Битлз». Он сообщил, что пока Джон снимается в Испании, Пол работает над звуковой дорожкой к фильму под названием «В браке, или всему своё время» (прим. – фильм «По-семейному», имевший рабочее название «В браке», по пьесе Билла Нотона «Всему своё время»)».

 

beatlesbible.com: «16 октября кинокомпания «Юнайтед Эртистс» объявит, что фильм выйдет под названием «Всему своё время», и что Леннон с Маккартни вместе напишут саундтрек».

 

Пол: «Ко мне обратились режиссёры «Боултинг Бразерс». Один из них, Рой, обратился ко мне: «Может напишешь что-нибудь для фильма?» Я ответил: «Ого, это великая честь для меня». Они были очень хорошими режиссёрами, достаточно известными английскими режиссёрами, поэтому я знал, что у них всё получится и фильм будет неплохим, к тому же в нём будут сниматься такие хорошие актёры как Джон и Хайли Миллс и Хайвелл Беннетт. Вот так всё и получилось – они попросили меня, а я согласился.

Если у вас есть талант сочинять музыку, то можно попробовать себя в разных формах этого искусства. Я всегда восхищался людьми, для которых музыка была ремеслом, такими великими авторами песен, как Роджерс и Хаммерстайн или Коул Портер. Я поражался их умению писать мюзиклы и музыку к фильмам.

Я посмотрел фильм и решил, что он классный. И я до сих пор так считаю. Мощный и эмоциональный, немного сентиментальный, но для своего времени просто отличный, и мне хотелось, чтобы в нём звучала музыка для духового оркестра, потому что в «Битлз» мы использовали самую разную музыку, но именно в духовом оркестре есть та «северность» звучания а-ля Ховис, которая была мне нужна, ведь действие фильма разворачивается на севере Англии. Мой отец играл на трубе, а его дед – в духовом оркестре, вот откуда у меня такие пристрастия, я до сих пор очень люблю эту музыку. Я предложил, чтоб фильм начинался духовым оркестром.

Музыка к фильмам очень интересовала меня, а Джордж Мартин умел записывать её и делал прекрасные оркестровки, поэтому я решил, что нам с Мартином по плечу предложение братьев Боултинг написать музыку к фильму «По-семейному». Так что я ответил: «Да, отлично! Но я буду работать вместе с Джорджем Мартином, потому что не умею записывать ноты, и мне понадобится помощь Джорджа».

 

 

 

Джон работает над песней «Земляничные поляны навсегда» (Strawberry Fields Forever). Фото Дугласа Киркланда. 

 

Нил Аспинал (персональный помощник «Битлз»): «В Испании Джон написал песню «Земляничные поляны навсегда» и сыграл её мне».

 

Джон: «В промежутках между съёмками, чтобы как-то убить время, я сочинял песню «Земляничные поляны навсегда». Сначала придумал слова, а потом на гитаре подобрал мелодию. У меня тогда было много свободного времени, и я мог поразмышлять один, без других».

 

 

 

 

 

 

 

 

Майкл Кроуфорд (актёр): «Во время съёмок фильма по вечерам мы мало чем занимались, разве что играли в «Монополию» и «Риск». Джон был очень загадочным персонажем. В нём не было большой открытости, откровенности. В то время он работал над песней «Земляничные поляны». Сидел в спальне и подбирал на гитаре мелодию. Я слышал, как он снова и снова проигрывал один и тот же такт, пока у него не выстраивалась правильная последовательность. Было интересно наблюдать, как пишется песня. В то время я ничего не знал о том, как рождается текст песни или почему он писал именно так».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Согласно демонстрационным записям, сделанными в Альмерии, Кроуфорд, несомненно, слышал, как Джон снова и снова играл второй куплет, который на тот момент у него был единственным».

 

Майкл Кроуфорд (актёр): «Обычно он сидел, скрестив ноги, на пляже или кровати. Было два места, где его можно было увидеть с гитарой. Он сочинял песню: «Земляничные поляны навсегда», но не уверен. И я говорю ему: «О, здорово, Джон. Действительно, хорошая песня. Я бы не стал с ней дальше возиться!» Просто она так хорошо звучала, а он повторял: “Не уверен, не уверен”».

 

Из интервью Джона Леннона Джонатану Котту, журнал «Роллинг Стоун» 18 сентября 1968:

Джонатан Котт: Я слышал, что ты написал песню «Земляничные поляны», сидя в одиночестве на берегу моря.

Джон: Да, это было в Испании, когда мы снимали фильм «Как я выиграл войну». На меня тогда нашло вдохновение, – знаешь, это бывает время от времени, – но я сочинил её не сразу, а по частям. Я хотел, чтобы текст выглядел как обрывки разговора. Не всё получилось, одна строфа вообще вышла нелепой. Я хотел, чтобы получилось так (Джон поёт и говорит): «Мы разговариваем, я ещё и пою, но это случайно», – что-то вроде этого. Это очень спокойная песня. Часть её была написана в большом испанском доме, а закончил я её на берегу моря. Это было очень романтично – берег моря, абсолютная тишина, пение… Я был так увлечён, что даже не помню, с кем я там был.

Джонатан Котт: Не считаешь ли ты, что в этой песне есть что-то необычное?

Джон: О да, определенно – да. Я был полностью захвачен ею.

Джонатан Котт: О твоих песнях, в частности о «Земляничных полянах», написано много статей, пытающихся вскрыть их философскую подоплёку…

Джон: Да, их можно разложить на части и анализировать. Разложить можно всё что угодно. Дело в том, что тексты моих песен можно воспринимать на разных уровнях. Мы все, и я в том числе, пишем такие тексты, смысл которых обнаруживается лишь впоследствии. Особенно это относится к нашим лучшим песням.

 

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)