17 сентября 1966 г.
Джошуа М.Грин (автор книги «Здесь восходит солнце»): «Рави Шанкар с помощником прибыли в отель. Они плотно затворили окна, чтобы избавиться от уличного шума. Джордж продолжил свои занятия по игре на ситаре, которые он вынужденно прервал в Англии».
Патти: «В Индии Рави Шанкар был нашим гидом в духовных, музыкальных и культурных уроках».
Джордж: «Я начал учиться играть на ситаре. Рави давал мне уроки, и он также просил одного из своих учеников работать со мной».
Алан Клейсон (автор книги «Великая четверка»): «В просторном одеянии, напоминавшем пижаму, Джордж среди двухсот других шишиа брал уроки у Шамбу Даса, ученика Шанкара.
Осуществляя периодический контроль за его успехами, Рави нашёл, что он «усердный и весьма амбициозный студент, сознающий, что ситар является продуктом индийской культуры. Обучение игре на нём может занять всю жизнь, но если он и в дальнейшем будет проявлять такое усердие, то достигнет многого».
Патти: «Техника игры на ситаре совершенно отличается от всего, что Джордж знал ранее. Ему приходилось сидеть часами на полу со скрещёнными ногами, с инструментом в виде тыквенной чаши, покоящейся на подъёме свода его левой стопы. Его ноги моментально схватывала судорога».
Джордж: «Я узнал, как надо сидеть и правильно держать ситар. От сидения на полу мои бедра просто убивали меня, поэтому Рави привёл учителя йоги, чтобы он показал мне физические упражнения йоги.
Патти: «Рави организовал уроки йоги по утрам, чтобы научить Джорджа, как сидеть и держать ситар. Далее следовало несколько часов уроков и практических занятий с ним и другими учениками Равви».
Джошуа М.Грин (автор книги «Здесь восходит солнце»): «Когда у него начала болеть спина из-за долгого сидения в непривычной позе, Рави пригласил инструктора по йоге, который показал Джорджу некоторые асаны и научил его правильно дышать. Повседневное выполнение этих простых упражнений помогло ему спокойно практиковаться на ситаре».
Джордж: «Я начал делать упражнения йоги, потому что нужно было научиться сидеть и правильно держать ситар. Поначалу инструмент причинял мне невероятные неудобства. Страшно болели ноги – ситар имеет такую неудобную форму и такой размер, поэтому для того, чтобы просто держать его, нужно специально заниматься. Сидеть нужно со скрещенными ногами, правая нога на левой, левая на полу, инструмент лежит на правой пятке, правая рука лежит на корпусе ситара, а левая, перемещаясь по грифу, не должна его поддерживать. Поначалу я и держал инструмент левой рукой, и одновременно пытался играть. Но как только научишься сидеть и удерживать равновесие, напряжение с левой руки снимается. Заниматься надо с закрытыми глазами и знать позиции грифа наизусть, потому что если будешь пытаться вытянуть шею и посмотреть, куда ложатся пальцы, то тело мгновенно горбится и теряет осанку. Правая щипковая рука, или «мизра», необычайно важна, точно также, как и её движение, так называемый «бол». Удар струны вниз называется «да», а щипок наверх называется «ра». Движение вверх-вниз называется «дири дири», так что существуют целые упражнения вверх и вниз по гамме: «да ра дири дири да дири да ра да ра дири дири да ра да» и так далее. Кроме того, в индийской музыке нужно подтягивать струны пальцами левой руки, причём подтягивать точно до нужной высоты звука. Напряжение на пальцы – колоссальное, в общем, было чем заняться».