31 августа 1966 г.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Группа вернулась в Лондон, где их встретили несколько тысяч кричащих поклонников».
Альф Бикнелл (водитель группы): «Что касается травки, то мне вспоминается один случай, когда мы вернулись в Лондон. На меня была возложена ответственность приглядывать за многочисленным багажом. Мэлу было достаточно его музыкальных инструментов, кроме всего прочего. Помню, что по глупости и к своему ужасу, я забыл в своём багаже между рубашками, брюками и остальными вещами несколько сигарет с марихуаной. И когда в «Хитроу» таможенник открыл мой чемодан и начал перебирать вещи, я увидел табачные крошки и решил, что меня сейчас арестуют. Но в тот раз таможенник просто закрыл крышку чемодана и мне удалось пройти с марихуаной в багаже. В тот раз я очень сильно перенервничал».
Ринго: «Во время концерта в Сан-Франциско нам казалось, что он будет последним, но на сто процентов я поверил в это, только когда мы вернулись в Лондон».
Из дневника Альфа Бикнела: «У нас будет несколько дней, чтобы отдохнуть».
Йорг Пиппер (автор книги «Фильмы и телехроника Битлз»): «Сохранился двадцатиминутный фрагмент черно-белой кинохроники, на которых Битлы выходят из черного лимузина в аэропорту. Пол был единственным, сказавшим пару слов:
Пол: Да, мы хорошо провели время, но это было очень утомительно, знаете ли.
Репортёр: По вашему мнению, американцы по-прежнему вас любят?
Пол: О, я думаю, что да.
Репортёр: Чем планируете заняться сегодня?
Пол: Спать… спать.
Синтия: «Джон вернулся домой. Он чувствовал необычайное облегчение, что всё закончилось, и был настолько уставшим, что проспал двое суток».
Джон: «Здесь [в Уэйбридже] какое-то тёмное пространство. Когда мы бросили гастроли и вздохнули свободно, настроение было точь-в-точь как на школьных каникулах: вспоминаешь, посмеиваешься, как бездельничал в году, а в глубине души снова начинаешь прикидывать, что же ждёт впереди. Каникулы кончаются, начинается новый учебный год, и снова всё надоедает, как раньше. Это та же армия. Хотя кто из нас знает, какая она, армия?»
Синтия: «Надо сказать, что такой поворот событий [отказ от гастролей] вселил оптимизм и в мою душу: Джон теперь станет чаще бывать дома, в семье, а это важно не только для нас с ним, но и для Джулиана, который совсем не видит отца. Кроме всего, я очень надеялась, что при меньших нагрузках Джон если не завяжет с наркотиками, то хотя бы снизит дозы. Мне так не хватало того самого Джона, которого я знала, близкого и родного.
Когда он вернулся домой, мы оба почувствовали облегчение. Но воспоминания об угрозах того придурка ещё долго не оставляли Джона в покое. Иногда мне казалось, что он оглядывался через плечо, словно ожидая человека с пистолетом. Тогда он часто говорил: «Меня когда-нибудь застрелят». И сейчас так невероятно и трагично было осознавать, что именно это и произошло».
Хэр Ван.Фульпен (автор книги «Иллюстрированный календарь Битлз»): «Когда «Битлз» вернулись в Англию после их последнего турне по США, казалось, что религиозный скандал, вспыхнувший из-за Джона, также, наконец, прекратился. Но скандал трагически завершится четырнадцать лет спустя.
В 1966 году Марк Дэвид Чэпмен – одиннадцатилетний житель Атланты (штат Джорджия), стал одним из наиболее горячих поклонников группы «Битлз». В 1969 году мальчик убежит из дома; год спустя станет новоиспечённым христианином и с этого времени уже не будет расставаться с Библией и благовестием Иисуса. Он будет носить на шее крест и постоянно цитировать Писание. Возмущённый словами Джона, он как-то скажет другу: «Кто они такие, чтобы сравнивать себя с Исусом»?
Впоследствии он вступит в «Ассоциацию молодых христиан» и станет консультантом союза в Арканзасе. Он познакомится с женщиной на молитвенном собрании, вместе они попробуют поступить в Ковенант Колледж – пресвитерианскую школу в Теннесси, дающую высшее образование. Но он провалится на вступительных экзаменах, и его подруга потеряет к нему интерес. У него произойдёт психическое расстройство, после чего его религиозный пыл ослабнет. Став старше, психически неуравновешенный молодой человек начнёт поочерёдно идентифицировать себя то с Джоном Ленноном, то с Божьим посланником, в обязанности которого входит обрушить ярость Господа на Джона. Это был «праведный гнев», который, наконец, полностью завладевает им, и 8 декабря, 1980 года неосторожные слова Леннона, сказанные интервьюеру более десяти лет назад, обернутся для него первым звеном в той ужасной цепи, которая приведёт его к смерти».