День отдыха

26 августа 1966 г.

 

Барри Тэшиэн (лидер группы «Римейнз»): «Наш старый самолёт доставил нас обратно в Лос-Анджелес, но на часах было уже почти пять часов утра. Ещё один длинный день в турне».

 

beatlesbible.com: «В Лос-Анджелесе у «Битлз» было три дня отдыха. Они разместились в частном доме по адресу 7655 Карсон Террас в Беверли-Хиллз, который был арендован для них Брайеном Эпстайном».

 

 

 

 

 

На снимке рядом с Джорджем Харрисоном жёлтая подводная лодка, изготовленная поклонниками группы.

 

 

 

Редактор журнала «Дейтбук» Артур Ангер посетил «Битлз» и получил возможность сделать несколько эксклюзивных фотографий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В апреле 2002 года дом стал собственностью актрисы Дрю Берримор.

 

 

 

 

 

 

С участником группы «Бёрдз» Дэвидом Кросби.

 

 

 

 

Джордж и Джоан Баез.

 

 

 

 

 

 

Фото Кенни Эверетта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В плавательном бассейне были специальные стеклянные окна, позволяющие фотографировать людей в воде.

 

 

 

Пол: «Сёрфинг – это не для меня. Нет, спасибо. То есть, я умею плавать, но не очень хорошо. Я трус. Мне нравится поплавать где-нибудь в приятном спокойном месте, но совсем не так, чтобы получить травму. Предпочитаю купаться в бассейне, где безопасно».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Среди посетивших их гостей был их бывший пресс-агент Дерек Тейлор, а также участники групп “Бёрдз” и “Мэмэс энд Пэпэс”».

 

Дерек Тейлор (пресс-агент «Битлз»): «Я закончил работать с «Битлз» в декабре 1964 года и на три года уехал жить в Голливуд. Дела шли очень «успешно», а это значит, что я взял на себя слишком много: «Бёрдз», «Бич Бойз», Ван Дайк Паркс, «Мэмэс энд Пэпэс», «Чад и Джереми» – всего этого было слишком много».

 

Барри Тэшиэн (лидер группы «Римейнз»): «В Калифорнии, ближе к концу турне, Харрисон послал за мной машину. Увидев у них в гостях «Бич Бойз», Кэсс Эллиот, Роджера Макгуинна и остальных, я потерял дар речи».

 

Марти Лакер (из окружения Элвиса Пресли): «(прим. – впервые Марти Лакер познакомился с «Битлз» во время их знакомства с Элвисом Пресли в 1965 году) Мы с парнями посещали «Битлз» три или четыре раза, когда они приезжали сюда. Конечно, Элвис никогда не ходил по гостям. Летом 66-го мы зашли к ним в гости и увидели Брайена Эпстайна, лежащего в шезлонге около бассейна. Он был в полной отключке. Пол и остальные парни сидели у бассейна, повсюду были какие-то люди, бегали голые девушки, народ закидывался кислотой.

Минут через двадцать, появились «Мэмэс энд Пэпэс». Вся их четверка – Мама Касс, Джон, Денни и Мишель – промаршировали строем, вроде как солдаты. Джон с Джорджем тут же вскочили и присоединились к ним, пройдя вместе с ними строевым шагом в дом.

Я разговорился с Мэлом Эвансом – парнем, который был у «Битлз» дорожным менеджером и телохранителем. Здоровенный такой парень. Я спросил: «Куда они пошли? Обсудить дела?». «Нет, они собираются продуть свои черепушки», – ответил он. Это было время вечеринок.

Перед отъездом я вошёл в ту часть комнаты, где Пол пел, подыгрывая себе на пианино. Он взглянул на меня и сказал: «Как думаешь, Элвис когда-нибудь выберет одну из моих песен?». Битлы в то время были самым крупным явлением во вселенной, но они по-прежнему считали Элвиса более значительным, чем они».

 

Ринго: «В 1966-1967 годах «Битлз» оказывали значительное влияние на другие группы. Интересно, что, когда мы приехали в Лос-Анджелес, немного расслабились и начали общаться с такими людьми, как Дэвид Кросби, Джим Келтнер и Джим Макгинн. мы поняли, как много людей пытаются быть похожими на нас. Речь не о вышесказанных людях, а о группах, о которых они нам рассказывали. Мы слышали, как продюсеры советовали всем играть, как “Битлз”».

 

 

 

С участницей группы «Ронеттс» Эстель Беннетт.

 

Газета «Московские ведомости», 9 августа 1999: «Корреспонденту «Ведомостей» удалось побеседовать с госпожой Зыкиной и узнать некоторые ранее неизвестные и весьма любопытные подробности её личной и творческой жизни.

– У меня есть информация о том, что в своё время вам сделали подарок даже участники легендарной группы «Битлз». Это правда?

– Да, они подарили мне небольшой кулон с распятием Христа. Причём, передавая его мне, предупредили: «Это ваш талисман. Пожалуйста, никогда никому его не показывайте!». Я до сих пор строго соблюдаю тот наказ».

 

Газета «Комсомольская правда», 9 июня 2004:

– Людмила Георгиевна, ещё одна легенда ходит, что вы вместе с «Битлз» пели.

– Почему легенда?! В 60-е годы в Лос-Анджелесе я выступала перед нашими эмигрантами. После концерта пошли в ресторан. Там как раз Битлы оказались. Я-то не слышала про них никогда. Американские друзья просветили. А «битлам» сказали, что в зале русская певица. Они захотели со мной спеть. Сами подошли, познакомились и спели на русском один куплет песни, единственной, которую знали: «Вот мчится тройка почтовая». А я в ответ завела: «Вниз по Волге-реке», потом «Тонкую рябину».

– «Битлз» подпевать начали?

– Нет, подыгрывать. Подарили освящённый серебряный крестик и сказали, что он должен мне счастье принести. Кстати, и правда приносит. Я до сих пор его повсюду с собой вожу в косметичке. Замечательные ребята, очень талантливые и смелые – тогда их музыка чем-то абсолютно новым была. Кстати, самое интересное, что ни они русского, ни я английского не знали. Но это такое общение было, когда слов не нужно, а понимаешь друг друга с одного взгляда».

 

Газета «Правда», 11 октября 2006.: «…концерты Зыкиной в Лондоне вызвали ажиотаж, на один из них пришли «Битлз», и фотографии певицы с Ленноном и Маккартни обошли все мировые таблоиды».

 

Газета «Казанские ведомости», 9 июня 2009: «Где только ни выступала Зыкина – Германия, Франция, Индия, Япония, ей рукоплескали Мирей Матье и Индира Ганди. Марсель Марсо назвал Зыкину русской Эдит Пиаф. А однажды Людмила Георгиевна оказалась в одном ресторане с группой «Битлз».

Людмила Зыкина: «Это было в Лос-Анджелесе, куда я приехала с концертами, администратор ресторана подошла ко мне и сказала, что здесь находится группа «Битлз», я спросила у неё: «Можно с ними познакомиться?» Мне было интересно поговорить с этими талантливыми ребятами. А она говорит: «Это они спрашивают, можно ли с вами познакомиться!» Ребята подошли, было очень приятно, когда эти всемирно известные музыканты вдруг запели «Ивушку». Они пригласили меня на свой концерт, и предложили спеть с ними эту русскую песню. А я в ответ: «Давайте лучше «Калинку»!» И мы спели. Они мне крестик серебряный подарили на память. Хорошие ребята».

 

Газета «Труд», 10 июня 2009: «Вы-то немало поездили по планете. Много написано о вашей встрече с великой группой «Битлз» в 1965 году в Америке. Кстати, вам известно, что среди битломанов такая встреча подвергается сомнению? Дескать, подошли к Зыкиной местные волосатые музыканты, а она решила, что это «Битлз». Вы ведь тогда о них ничего не знали, и вас могли провести.

– Я могла бы ошибиться, будь я в Америке одна. Но если вы знаете подробности о поездках советских артистов в капиталистические страны, то вам должно быть известно, что нас сопровождали «люди в штатском», которые были гораздо опытнее в зарубежных встречах, лучше знали популярных артистов и прочее. Никогда в жизни эти люди не позволили бы мне ошибиться. Это могло обернуться скандалом в прессе. Поэтому ошибки не должно было быть. Хотите верьте, хотите нет.

Я, между прочим, была хорошо знакома с Синатрой. Мы были на гастролях в 1964 году в Бостоне, но приехали на сутки раньше, и, когда обедали в ресторане, импресарио мне сказал: «Если хочешь, пойди послушай». После его концерта мы с ним и познакомились. У нас, к сожалению, не было переводчика. Пытались объясниться по наитию. Но когда я спела «Ивушку», он сказал: «Какой голос!» Он говорил о совместной записи, но у нас не было времени. К тому же тогда даже знакомство и то не разрешалось. На официальном языке это называлось «несанкционированные контакты»».

 

Газета «Аргументы и факты», 8 июля 2009: «Даже знаменитые и легендарные «Битлз» отдавали дань нашему русскому искусству. Я познакомилась с ними в ресторане. Шла обедать, ко мне подошла администратор и сказала: «Людмила Георгиевна, тут у нас сейчас «Битлз» сидят, они очень хотят с вами познакомиться». Я села с ними за стол. И как же мне было приятно, когда один из Битлов спел нашу «Ивушку». А потом, через три дня после нашего знакомства, я была у них на концерте. И пели они там не только свои знаменитые хиты, но и наши исконно народные песни: «Вот мчится тройка почтовая», «Из-за острова на стрежень». Они попросили, чтобы я тоже спела вместе с ними «Ивушку». А я предложила: «Давайте лучше «Калинку» споём». И мы спели».

 

Газета «Комсомольская правда», 8 июля 2009 г.: «Зарубежные импресарио наперебой приглашали русскую певицу выступить у себя, и в 1964 году начался тур по США. Тогда же американский импресарио Сол Юрек посоветовал артистке создать свой ансамбль народных инструментов – на их фоне её песни звучали бы эффектнее. Так и появился ансамбль «Россия».

В Лос-Анджелесе она выступала перед эмигрантами в ресторане; там же были «Битлз». Зыкина специально исполнила для них «Вниз по Волге-реке» и «Тонкая рябина», а они подарили ей освящённый крестик, с которым певица не расставалась долгие годы и повсюду возила с собой».

 

Леонид Парфёнов (2009): «Зыкина и «Битлз» и вправду туманная история. Применительно к фильму «Зыкина. Жизнь как песня» – даже две истории.

  1. Этот 10-летней давности фильм – не мой авторский и даже не производства НТВ, а заказанный на стороне, куда меня отрядили ведущим «от канала». К сожалению, подставлять переведённое в чёрно-белое видео к старой кинохронике у советских документалистов считалось допустимым приёмом. Пожилая Зыкина в очках в зале имени Чайковского как «обратная точка» к выступающим на сцене «битлам» – фуфель 100%-й, который в ремесленной среде оправдывали аргументами типа: старик, а мне иначе там нечего показывать! В неавторских работах я на это повлиять не мог, даже когда на НТВ работал, а сейчас и тем более. Но отдуваться ты вынужден за всё, «раз торгуешь лицом». Извините.
  2. Сама встреча (встречи). Я в фильме специально спрашивал: «ваша легендарная встреча с «Битлз» – мол, встреча, про которую легенды рассказывают, поскольку и тогда скептиков хватало. Про «Битлз» мне Зыкина рассказывала минимум дважды на камеру, и ещё несколько раз без записи я осторожно её переспрашивал – боясь, вдруг подумает, что не верю. По словам Людмилы Георгиевны выходило так. Впервые встретились в Нью-Йорке во времена её наибольших триумфов, когда в Карнеги-холле и впрямь бывало по 3 плановых плюс 3 дополнительных концерта. Какой-то шикарный ресторан, куда её привел Сол Юрок (почти монополист русских гастролей, включая знаменитые турне Большого балета по США и Канаде). Там же оказались битлы, с импресарио которых Юрок дружил (в изложении Зыкиной это звучало примерно так: «а Сол хорошо знал их еврейского дядечку»). Взаимопредставились. Спустя какое-то время Юрок подбил её спеть. Мол, от нашего стола – вашему столу. Для фильма Зыкина рассказала не очень удачно. Там есть фраза «конечно, каждый импресарио гордится своим артистом» – это она про «инициативу» Юрока. Совпадали ли тогда у битлов и Зыкиной нью-йоркские гастроли – непонятно. Сама Людмила Георгиевна по своей хронологии очень «плавала», какой это именно год – неясно.

Вторая встреча – в Токио, про которую Зыкина уверенно говорила, что и они и она тогда давали там концерты. Причём, когда снимали в 92-м году «Портрет на фоне», то кто-то в нашей группе «пробивал»: да, были они в Токио одновременно, причём, у «Битлз» – это последние токийские гастроли. Зыкина в Японии была тоже очень в чести – там даже существовали клубы русской песни имени Зыкиной. Инициировал встречу Юрок же – ему, видимо, хотелось подчёркивать сопоставимость статуса своих гастролёров с «битлами». Знаю, что другой своей любимицей, Плисецкой, он тоже гордился как артисткой, которая любую рок-группу за пояс заткнёт – так что всё возможно.

Хотя привкус апокрифа, согласен, остаётся. Зыкина хвастать этими легендами не любила, и даже самая знаменитая история про роман с Косыгиным её смущала. Не похоже, чтобы это она свою биографию так приукрашивала. А фотомонтаж, конечно, позднейшая шутка. Есть ещё картинка «Битлы на свадьбе Терешковой».

Я не видел того 10-летней давности фильма на НТВ, а видел тот, что был показан Первым каналом в прошлую субботу. И собственными глазами видел, да и ушами слышал, как Зыкина рассказывала о случайной встрече с битлами в ресторане Бостона, а вовсе не Нью-Йорка. И что первым к ней подошёл и представился Леннон, а что потом они якобы договорились встретиться и попробовать спеть вместе. При этом никаких инструментов у битлов в ресторане, естественно, не было. Как не было и у сопровождавшего Зыкину ансамбля. На память Леннон подарил ей серебряный крестик. На следующей встрече, уже в концертном зале, они были уже с инструментами, порепетировали, но «Ивушка» у них не получилась, вроде даже договорились как-нибудь продолжить, во всяком случае, встречей обе стороны остались довольны. Так рассказывает Зыкина, глядя в кинокамеру. А что в фильм подмонтировали совершенно другие выступления и битлов, и Зыкиной, ясно с первого взгляда, но без них не было бы и сюжета. Лично мне нет причин не верить Людмиле Георгиевне и думать, что она в открытую лепит горбатого. Подобная встреча вполне могла иметь место, но раскручивать её в те годы, как позднее сделали с её совместным проектом с Марком Алмондом, не стали. И правильно сделали, время тогда ещё не пришло».

 

Сергей Грибушин (beatles.ru): «Позволю себе высказать мнение: полагаю, что встреча Зыкиной с «битласами» на самом деле имела место, но «иностранными участниками» этого исторического события был некий вокально-инструментальный коллектив локального значения.

Во время поездки «лучших представителей советского искусства» на Запад, а уж тем более в США, да в 60-е годы, группу, безусловно, сопровождали сотрудники КГБ, и кроме руководителя, а также технических участников поездки, к ним принадлежали и переводчики (которые могли входить, а могли и не входить в штат КГБ). Представим теперь, что игравший в ресторане при отеле (далеко не самом заштатном, – лицо советских артистов надо было сохранять) вокально-инструментальный коллектив выразил желание познакомиться с достаточно экзотичной для любого американца русской певицей в народном стиле. Такое вполне вероятно! Но вот представить их «принимающая сторона» могла как, скажем, «наших местных битляков». А переводчик – «чекист, майор разведки и отличный семьянин» – вовсе не обязательно должен был быть экспертом по музыке (сегодня он сопровождает артистов, в через неделю – физиков на международный конгресс), он понял, что ребята идут на контакт, и среагировал на знакомое слово «Битлз». Ну не знали в то время большинство наших столько о «Битлз», сколько знаем мы сейчас. Вот и ляпнул. А то, что местные музыканты «Ивушку» подыграли, – так в хороших американских ресторанах такого уровня исполнители, что они и «Кольцо Нибелунгов» на раз подыграют. С вариациями».

 

Журнал «Роллинг Стоун» № 9, сентябрь 2006: «Сам бывший спикер из рок-музыки интересуется только «Битлз», с которыми ему, как это ни странно, удалось познакомится во время учёбы в университете. В 1966-м году благодаря программе студенческого обмена Хасбулатов оказался в Дании, где в тот момент проходил международный фестиваль. Хасбулатов уверяет, что на этом самом мероприятии, в финансировании которого принимала участие местная коммунистическая партия, и выступили “Битлз”».

 

Руслан Хасбулатов (последний председатель Верховного Совета РСФСР): «С «битлами» я столкнулся в Дании, со всеми четырьмя. После концерта я просто подошёл к ним, и мы разговорились. Помню, беседовали о политике, и, хотя я плохо знал английский, вполне понимали друг друга. «Битлз» были резко настроены против вьетнамской войны, они требовали ликвидировать Берлинскую стену и остановить кровопролитие. Самым приятным мне показался Леннон. В те времена денег у нас, студентов не было, но можно было вывозить икру и коньяк. То, что я взял все это с собой, оказало на «Битлз» серьёзное впечатление. Ну а они надавали мне кучу пластинок в ответ».

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)