Выступление в Сиэтле

25 августа 1966 г.

 

Из дневника Альфа Бикнела: «Вылетели в Сиэтл на пару концертов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самолёт сел в аэропорту «Си-Тэк» (Sea-Tac) в 13:40. Погода была влажной и холодной, и только 33 поклонника стояли в четверти мили от приземлившегося самолета.

 

 

 

 

Йорг Пиппер (автор книги «Фильмы и телехроника Битлз»): «Сохранилось несколько коротких фрагментов кинохроники, на которых Джон подписывает автограф около самолёта, а один из репортёров перекидывается несколькими фразами с Ринго, когда он шёл по взлётно-посадочной полосе:

Репортёр: Вам по-прежнему нравится Сиэтл?

Ринго: Он замечателен. Я приятно провёл здесь время.

Репортёр: Вы приезжаете в Сиэтл второй раз, похоже, что вам нравится этот город.

Ринго: В прошлый раз было здорово, поэтому мы надеемся, что и в этот раз будет также. Думаю, так и будет. Как дела, Сиэтл?! (машет в кинокамеру).

На кадрах кинохроники также сохранились короткие интервью с некоторыми из встречающих их поклонников».

 

 

 

Музыкантов сопроводили к черному лимузину. Поблизости стоял пожарный автомобиль. «О, потрясающе! – воскликнул Ринго. – Пожарная машина в нашу честь?». Лимузин, в сопровождении трех автомобилей шерифа округа Кинг и шести полицейских мотоциклов, направился в центр города.

 

Джудит Симс (редактор журнала «Тинсет»): «Сиэтл встретил нас серостью и пасмурностью, но когда мы ехали вдоль побережья по направлению к центру всемирной ярмарки, то он преподнёс нам в подарок восхитительные небо и чудесный морской горизонт».

 

 

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Выступление в Сиэтле».

 

Джудит Симс (редактор журнала «Тинсет»): «Сиэтлский центр был прекрасным новым сооружением (прим. – построен в 1962 году), где нам был выделен собственный маленький пресс-центр, который хорошо подходил для записи на плёнку индивидуальных интервью».

 

 

 

 

 

 

 

beatlesbible.com: «Состоялось два концерта – в 15:00 и 20:00. На концерт в 15:00 из 15 000 билетов было продано только 8 000».

 

 

 

 

 

 

 

Закрытая пресс-конференция для пула журналистов, освещающих это турне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Агентство «Юнайтед Пресс Интернэшнл», 26 августа 1966: «Их сцена была высотой 10 футов была окружена ограждением, которое обычно удерживает хоккейных болельщиков, а сегодня выполняло аналогичную функцию по отношению к поклонникам группы».

 

 

 

Ведущими концерта были ди-джеи радиостанции «Кей-Джи-Эр» Пэт О’Дэй и Лэн Робертс.

 

Джудит Симс (редактор журнала «Тинсет»): «Первый концерт стал ещё одним успешным выступлением, за исключением того, что один из микрофонов постоянно вращался на стойке и не фиксировался. В конце концов Пол сдался и стал поворачиваться туда, куда направлялся микрофон, иногда даже вставая спиной к публике, или поднимаясь на цыпочки».

 

Рольф Штромберг (газета «Сиэтл Пост Интелиджэнсер, 26 августа 1966): «Их вокальные возможности весьма посредственны. Они не могут взять или держать ноту достаточно долго».

 

Уолли Фанк (фотограф): «Они были выдающимися музыкантами. Помню, что когда я впервые услышал песню «Элеонор Ригби», то остановил машину, чтобы послушать. Это была отличная песня с элементами мистики, жизненных переживаний, смерти и романтики.

Однажды я услышал, что они приезжают в Сиэтл. Я подумал: «Что мне сделать? Как туда попасть?» Я работал в газете и хотел, чтобы наша газета опубликовала о них репортаж.

Телефонные звонки являются действенным инструментом журналистики. У меня состоялся разговор с фотографом «Сиэтл Таймз» Полом Хендерсоном. Другой контакт включал «Эд-Ви-Пи-Эр», фирму, занимавшуюся организацией пресс-конференции с «Битлз». У меня до сих пор хранится письмо Игана С. Ранка из этой фирмы, в котором было следующее: «Это письмо дает указанному выше лицу право на допуск на пресс-конференцию «Битлз», которая состоится в спортивно-концертном зале центре…». Также в письме были указаны правила, которые, признаюсь, в то время я даже не стал читать: «Это письмо не дает вам права на посещение концерта, и вы должны купить билет, если хотите посетить его; это письмо НЕ ДАЕТ вам право прохода за кулисы».

Что касается пресс-конференции, то я последовал совету Хендерсона, сразу направившись к юго-западному входу для прессы. Перед этим я сделал несколько фотографий молодых людей, стоящих в очереди снаружи. После этого я вместе с остальными представителями прессы стал ждать начала пресс-конференции».

 

 

 

Фото Уолли Фанка.

 

 

 

 

 

Джорджина Кинг: «Приблизительно в четыре часа дня по монорельсовой дороге я добралась до Сиэттлского центра, где в это время «Битлз» с заканчивали своё дневное выступление. Тысячи девушек заполнили всё вокруг, отчаянно выглядывая малейший признак появления Потрясающей четвёрки. Однако Битлы не собирались уезжать. Они переодевались для пресс-конференции, которая должна была состояться в шесть часов. Я решила, что меня пустят на пресс-конференцию перед самым началом, а пока решила побродить у главного входа.

Ближе к шести часам я вернулась и обнаружила, что около служебного входа собралось примерно семьдесят пять отягощённых фотокамерами репортёров. Однако бо́льшую часть собравшейся толпы составляли подростки, которым заранее был гарантирован вход. Все деловито болтали между собой и смеялись. В это время к нам вышел мужчина в белом пиджаке, и сказал, что «Битлз» просят половину из нас к шести часам разойтись. Я не могла в это поверить! Никто не сделал ни единого движения, чтобы возразить против такой явной несправедливости, потому что мы были слишком потрясены, чтобы поверить в это. Мне пришлось уйти. Меня слегка знобило, и волна сомнения охватила меня. Остались ли Битлы теми, кого я так любила до сих пор?».

 

Джудит Симс (редактор журнала «Тинсет»): «Костюмерная «Битлз» была как раз через холл напротив [нашего пресс-центра], и пресс-конференция была проведена между выступлениями непосредственно в холле».

 

Уолли Фанк (фотограф): «Когда те, кто стоял у дверей, начали двигаться, я направился вслед за ними». Фотографы и репортеры вошли внутрь по коридору в большую комнату».

 

 

 

Фото Уолли Фанка.

 

 

Уолли Фанк (фотограф): «Во время интервью я не задавал вопросов Потрясающей четверке, но сделал десятки снимков».

 

 

 

 

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Во время пресс-конференции Пола неоднократно спрашивали о том, что он вскоре собирается жениться на Джейн Эшер».

 

Тони Бэрроу: Можно задать первый вопрос, пожалуйста.

Вопрос: Джон, могли бы вы, пожалуйста, сказать что-нибудь о вашем новом фильме, «Как я выиграл войну»?

Джон: О, я ничего о нём не знаю, за исключением того, что в нём снимаюсь, и что он о последней мировой войне.

Вопрос: Я хотел бы адресовать вопрос Полу Маккартни. Могли бы вы подтвердить или отрицать ваше бракосочетание с Джейн Эшер сегодня вечером в Сиэтле?

Пол: (шутливо) Сегодня вечером, ага.

Вопрос: Во сколько и где?

Пол: Сегодня вечером. Я не могу вам этого сказать, это невозможно.

(смех)

Пол: Я не могу говорить… это тайна.

Джордж: Хорошо, это тайна. Мы не хотим, чтобы там были все, не так ли?

Вопрос: Вы это подтверждаете?

Пол: Нет, на самом деле, нет. Это была… шутка. Кто её запустил? Кто-нибудь знает? Знает кто-нибудь? Я только сегодня приехал и обнаружил, что вечером женюсь. Нет, она не приедет сегодня вечером, насколько я знаю.

Джордж: А если она приедет, то мы в любом случае уезжаем сегодня вечером, так что мы с ней не встретимся.

Пол: (смеётся)

(смех)

 

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «В Сиэтле журналисты спросили Пола по поводу слухов о том, что он собирается жениться. По городу распространились слухи, что Джейн должна была прилететь к Полу. По слухам, был заказан свадебный торт и в местной гостинице забронирован номер для новобрачных. Один из репортёров спросил: «Мистер Маккартни, не могли бы вы подтвердить или опровергнуть сообщения о том, что вы планируете сегодня вечером жениться на Джейн Эшер здесь, в Сиэтле». Подыгрывая ему, Пол ухмыльнулся и ответил: «Сегодня вечером, да!», но затем добавил уже более серьёзным тоном: «Нет, она сегодня не приедет, насколько мне известно. Надеюсь, что это неправда. Сегодня вечером я возвращаюсь в Лос-Анджелес, так что, если Джейн прилетит, то я даже не увижусь с ней, не говоря уже о том, чтобы жениться!»

 

Джудит Симс (редактор журнала «Тинсет»): «Самым запоминающимся моментом в Сиэтле стал слух о том, что Пол встретится там с Джейн Эшер и они поженятся. Забронирована гостиница, заказан торт – и всё от имени таинственного мистера Бартоломью. Но всё оказалось сплошным недоразумением. Тем не менее эти слухи привлекли большое внимание и на пресс-конференции послужили причиной нескольких вопросов».

 

Агентство «Юнайтед Пресс Интернэшнл», 26 августа 1966: «Слухи о том, что Битл Пол Маккартни женится на британской актрисе Джейн Эшер после вечернего выступления, предшествовали прибытию «Битлз» в город, но оказались необоснованными.

Когда на пресс-конференции Маккартни спросили, знает ли он мисс Эшер, то он ответил: ««Да, я слышал о ней. Шучу. Как это началось, кто-нибудь знает?» «Это полная чушь», – сказал пресс-агент Тони Бэрроу.

Но слухи продолжали утверждать, что мисс Эшер прилетает в Сиэтл инкогнито под именем «Джейн Коллинз». Встречающие самолёты репортёры и фотографы увидели много хорошеньких девушек, но не было ни одной по имени мисс Эшер или мисс Коллинз».

 

Уолли Фанк (фотограф): «По журналистским меркам пресс-конференция не была особенно насыщенной. Вопросы варьировались от того, женится ли вечером Маккартни на Джейн Эшер, как ходили слухи, до вопроса о мотивации Леннона как автора песен и исполнителя: «Я хотел бы знать вашу мотивацию. Деньги?»»

 

 

 

 

 

 

Вопрос: Я бы хотел обратиться к любому из «Битлз». Полагаете ли вы, что представляете другой тип нормы поведения, или новый тип нормы поведения, в отличии, скажем, от «Роллинг Стоунз» или других групп протеста?

Джон: А они группа протеста? С каких пор?

Вопрос: Нет. ИЛИ групп протеста.

Пол: ИЛИ групп протеста! Нет. Мы не представляем ничего подобного. Это группа «Сёркл» такая.

(смех)

Пол: Песня «Выходной день» (Turn Down Day). Я думаю, что вы её слышали, не так ли! (шутливо) Народная песня!

Вопрос: Я хотел бы задать Джону Леннону вопрос. Я надеюсь, у меня будет шанс задать второй вопрос. Это, своего рода, дуплет. Я хотел бы понять вашу мотивацию. Деньги? Я хотел бы думать, что это ради удовольствия, и я хотел бы думать, что вам это настолько нравится, насколько это выглядит, когда вы этим занимаетесь.

Джон: Ну, когда я выгляжу так, как будто мне весело, значит мне весело. Когда нет, то нет, как правило – это так.

Вопрос: У меня есть ещё шанс? Ещё один шанс? У меня есть небольшое предсказание, что через 25 лет вы станете великим писателем. Я хотел бы поговорить с вами об этом когда-нибудь.

Джон: Ну, я полагаю тогда, что в течении двадцати пяти лет.

Вопрос: Я назначу вам дату.

Джон: Хорошо.

Джордж: Увидимся, Пенни Лейн.

 

 

 

 

 

 

Вопрос: Я хотел бы адресовать этот вопрос любому участнику группы. Что вы можете сказать о следующем фильме? Слышал множество слухов, но ничего не подтверждается. Было принято какое-либо решение?

Пол: Нет.

Джордж: Кто-то подал хорошую идею, и мы предложили ему написать сценарий. Поэтому, мы пока не можем ответить, будем ли мы сниматься в следующем фильме, пока не ознакомимся со сценарием. Возможно, мы не будем знать приблизительно до Рождества. Но если он будет хороший и нам понравится, то возможно, что мы начнём его где-то в январе, феврале или в марте… или декабре.

Вопрос: У меня три вопроса, если можно. Первый. Считаете ли вы, что аудитория, которую привлекает ваша музыка, изменилась, скажем, от тринадцати-четырнадцатилетних к более старшему возрасту учащихся колледжа, и если это так, нравится ли вам это?

Пол: Эээ, я думаю, что, возможно, она стала чуть-чуть старше. Но я не знаю, на сколько. И это прекрасно.

Вопрос: Вы предвидели такое развитие?

Пол: Нет. Мы ничего не предвидим, знаете ли. Вот в чём беда (смеётся).

Джон: Все бывает…

Вопрос: Вопрос Полу. Раз уж вы развеяли слухи, тогда, чем вы будете заниматься после концерта?

(смех)

Пол: Не знаю… женюсь на вас, наверное!

(смех)

Вопрос: Как посещаемость на этих гастролях, по сравнению с прошлым американским турне?

Пол: Она… по всей видимости, она больше на концертах, чем в прошлый раз.

Вопрос: Как вы считаете, так называемый негативный общественный резонанс навредил, или способствовал этому?

Пол: Не знаю. Нельзя сказать определенно, потому что… знаете, пресса продолжает твердить: «Это вам навредило». А наши менеджеры утверждают, что нет. Так что, понимаете, кому мы верим?

Вопрос: Джон и Пол, я хотел бы выяснить, сочиняются ли все песни, про которые говорят, что они написаны Ленноном-Маккартни, всегда совместно, или в каких-то случаях вы пишите порознь?

Джон: (шутливо обращаясь к Полу) Разве они не читают журнал «Дейтбук»?

Пол: Ну, мы пишем их и отдельно, и совместно.

Вопрос: Ваша музыка, в основном, предназначена для гитарного сопровождения, а недавно вы перешли к струнным, клавесинам и множеству довольно необычных эффектов. Есть ли в таком развитии какой-либо замысел?

Пол: Да. Джон: (одновременно с Полом) Нет.

Пол: (смеётся)

Джордж: Только тот замысел, чтобы использовать что-то ещё кроме гитар.

Пол: А также потому, что те инструменты не… это не обязательно какой-то переход к ним, понимаете, как если бы мы согласились на них. Это, обретение их снова.

Вопрос: (задаёт человек, одетый, как «Зеленый великан» – символ продуктовой компании США) Не знаю, есть ли в Англии зелёный великан Джолли, парни, но я пришёл с хорошими известиями от Ванкувера. Вы играли там относительно недавно. И мы хотим знать, приедете ли вы ещё раз в Ванкувер?

Пол: Возможно. Брайен решает, куда нам ехать. Так что, может быть.

 

 

 

 

Вопрос: Все в Ванкувере хотят поздравить Джона с четвертой годовщиной свадьбы, которая была несколько дней назад, Джон.

Джон: Спасибо. Ну, поблагодарите их… Зелёный великан Джолли.

(смех)

Вопрос: И вопрос. Джордж, где вы достаёте ситары (прим. – индийский инструмент ситар)?

Джордж: Откуда я их получаю? Или где, вообще, их покупают?

Вопрос: Где, вообще, можно достать ситар?

Джордж: В Индии.

(смех)

Вопрос: Пол, до этого вы говорили, что были песни, которые вы должны были написать. Можете пояснить, что означает «должны»?

Пол: Хм. Не смогу. Я просто сказал это в контексте. Я имел в виду, что мы должны были записать очередной альбом. А когда мы должны записать альбом, то сочиняем для него песни, понимаете. Тогда мы сочиняем больше, чем обычно. Но мы не сочиняем постоянно. Мы чаще пишем по необходимости. Понимаете, если нам необходимо заполнить четырнадцать треков, то мы сочиняем четырнадцать песен. Вот что я имел в виду.

 

 

 

Член кабинета министров штата Вашингтон Люд Крамер назвал «Битлз» почетными гражданами штата. После пресс-конференции сертификаты почетных граждан были вручены участникам группы поклонницей Мэри Эллен Шогрен.

 

Кэти Каллисон: «Встретиться с «Битлз» невозможно – или возможно? Многие поклонники пытались с ними встретиться и потерпели неудачу, но мы были полны решимости добиться успеха! Мы (я и моя подруга Пегги Шейнман) решили, что хотим подарить им что-то красивое, а не впечатляющее проявление эмоций. Пегги научилась в летнем лагере делать витражи, поэтому мы подумали, что будет оригинально подарить Битлам их абстрактный портрет, выполненный в виде витража на фоне сиэтлского ресторана «Космическая игла» (прим. – знаменитая башня высотой 184 метра в центре Сиэтла, где находятся смотровая площадка и вращающийся ресторан).

Мы начали свой проект 18 августа 1966 года – за неделю до того, как «Битлз» должны были приехать в город. В первый вечер мы несколько часов просматривали их фотографии в журналах и делали наброски лиц. Сделав последние штрихи на рисунок «Космической иглы», мы легли спать.

На следующий день мы пошли в хозяйственный магазин по соседству и купили стекло размером 15 на 33 дюйма. Потом мы купили полоски свинца и несколько тюбиков клея. Мы поместили стекло на наш рисунок и приклеили к нему свинцовые полоски, чтобы они повторяли линии рисунка.

На следующий день после кропотливой работы по соскабливанию излишков клея мы начали окрашивать стекло специальными красками. Мы использовали двенадцать различных цветов, включая фиолетовый, коричневый, оранжевый, зелёный и жёлтый.

Следующим этапом было изготовление рамки для картины. Мы пошли к человеку, который делал рамы для некоторых известных художников Северо-Запада, и он согласился сделать раму из золотого литья.

Наш подарок был готов. Теперь осталось решить, КАК мы передадим его «Битлз»? Мы поговорили с Игэном Ранком, который в «Нортист Релизинг» занимался организацией концертов «Битлз», и он согласился передать нашу картину ребятам вместе с запиской с просьбой встретиться с ними.

Я пошла на концерт в три часа дня, потому что мне нужно было присутствовать на репетиции свадьбы моей сестры, а Пегги должна была пойти на концерт в восемь часов вечера.

После дневного концерта мы встретились с мистером Ранком. Он сказал, что «Битлз» были очень впечатлены нашим витражом, но встретиться с ними невозможно».

 

Пегги Шейнман: «Услышав это, у меня появилось ещё больше решимости встретиться с ними, и я начала разрабатывать план, чтобы увидеться с квартетом. Я пришла к Колизею за час до начала концерта и попыталась открыть несколько дверей, которые, по-видимому, вели в лабиринт коридоров под Колизеем, но поскольку я не опытный агент А.Н.К.Л., то не смога взломать замки. Я кружила по площадке и заговаривала с полицейскими.

За четверть часа до начала концерта, уже почти отчаявшись, я подошла к сержанту полиции. К счастью, он сказал, что видел мою фотографию в местной газете и понял, что мы проделали большую работу, пытаясь встретиться с «Битлз». Он велел мне подождать минуту, после чего исчез за кулисами. Через некоторое время он вернулся и сказал: «Следуй за мной». Это было невероятно!

Он провёл меня в коридор, где располагалась их костюмерная, и сказал, что я могу сделать несколько снимков, пока они будут идти к сцене. Через несколько минут в зал ожидания вышел Пол Маккартни. Он пожал мне руку и сфотографировался! И как будто этого было недостаточно, их дорожный менеджер пригласил меня зайти в раздевалку мальчиков, пока они записывали радиопередачу! И там я просидела с ними сорок минут! Они были очень добры ко мне и разрешили сделать столько фотографий, сколько я хотела.

Меня поразило, насколько хрупким было их телосложение. Они были очень бледными и худыми. Я спросила Пола, не скучно ли им. «Нет, – ответил он, – но мы все очень устали».

Моё время прошло слишком быстро, и мне пришлось уйти, так как мальчики готовились к следующему концерту. Я ушла, чтобы посмотреть их выступление, и когда я выходила полицейский, с которым я разговаривала ранее, подошёл ко мне и спросил, увидела ли я «Битлз». Он не поверил мне, когда я сказала, что встретилась с ними. Затем я показала ему фотографии, сделанные на фотокамеру «Полароид», и он был очень удивлён. К сожалению, Кэти не смогла разделить со мной победу нашего проекта. Она так много работала. Ну ладно, может в следующий раз».

 

beatlesbible.com: «На вечерний концерт все билеты были проданы».

 

 

 

 

 

Член кабинета министров штата Вашингтон Люд Крамер назвал «Битлз» почетными гражданами штата. После пресс-конференции сертификаты почетных граждан были вручены участникам группы поклонницей Мэри Эллен Шогрен.

 

Кэти Каллисон: «Встретиться с «Битлз» невозможно – или возможно? Многие поклонники пытались с ними встретиться и потерпели неудачу, но мы были полны решимости добиться успеха! Мы (я и моя подруга Пегги Шейнман) решили, что хотим подарить им что-то красивое, а не впечатляющее проявление эмоций. Пегги научилась в летнем лагере делать витражи, поэтому мы подумали, что будет оригинально подарить Битлам их абстрактный портрет, выполненный в виде витража на фоне сиэтлского ресторана «Космическая игла» (прим. – знаменитая башня высотой 184 метра в центре Сиэтла, где находятся смотровая площадка и вращающийся ресторан).

Мы начали свой проект 18 августа 1966 года – за неделю до того, как «Битлз» должны были приехать в город. В первый вечер мы несколько часов просматривали их фотографии в журналах и делали наброски лиц. Сделав последние штрихи на рисунок «Космической иглы», мы легли спать.

На следующий день мы пошли в хозяйственный магазин по соседству и купили стекло размером 15 на 33 дюйма. Потом мы купили полоски свинца и несколько тюбиков клея. Мы поместили стекло на наш рисунок и приклеили к нему свинцовые полоски, чтобы они повторяли линии рисунка.

На следующий день после кропотливой работы по соскабливанию излишков клея мы начали окрашивать стекло специальными красками. Мы использовали двенадцать различных цветов, включая фиолетовый, коричневый, оранжевый, зелёный и жёлтый.

Следующим этапом было изготовление рамки для картины. Мы пошли к человеку, который делал рамы для некоторых известных художников Северо-Запада, и он согласился сделать раму из золотого литья.

Наш подарок был готов. Теперь осталось решить, КАК мы передадим его «Битлз»? Мы поговорили с Игэном Ранком, который в «Нортист Релизинг» занимался организацией концертов «Битлз», и он согласился передать нашу картину ребятам вместе с запиской с просьбой встретиться с ними.

Я пошла на концерт в три часа дня, потому что мне нужно было присутствовать на репетиции свадьбы моей сестры, а Пегги должна была пойти на концерт в восемь часов вечера.

После дневного концерта мы встретились с мистером Ранком. Он сказал, что «Битлз» были очень впечатлены нашим витражом, но встретиться с ними невозможно».

 

Пегги Шейнман: «Услышав это, у меня появилось ещё больше решимости встретиться с ними, и я начала разрабатывать план, чтобы увидеться с квартетом. Я пришла к Колизею за час до начала концерта и попыталась открыть несколько дверей, которые, по-видимому, вели в лабиринт коридоров под Колизеем, но поскольку я не опытный агент А.Н.К.Л., то не смога взломать замки. Я кружила по площадке и заговаривала с полицейскими.

За четверть часа до начала концерта, уже почти отчаявшись, я подошла к сержанту полиции. К счастью, он сказал, что видел мою фотографию в местной газете и понял, что мы проделали большую работу, пытаясь встретиться с «Битлз». Он велел мне подождать минуту, после чего исчез за кулисами. Через некоторое время он вернулся и сказал: «Следуй за мной». Это было невероятно!

Он провёл меня в коридор, где располагалась их костюмерная, и сказал, что я могу сделать несколько снимков, пока они будут идти к сцене. Через несколько минут в зал ожидания вышел Пол Маккартни. Он пожал мне руку и сфотографировался! И как будто этого было недостаточно, их дорожный менеджер пригласил меня зайти в раздевалку мальчиков, пока они записывали радиопередачу! И там я просидела с ними сорок минут! Они были очень добры ко мне и разрешили сделать столько фотографий, сколько я хотела.

Меня поразило, насколько хрупким было их телосложение. Они были очень бледными и худыми. Я спросила Пола, не скучно ли им. «Нет, – ответил он, – но мы все очень устали».

Моё время прошло слишком быстро, и мне пришлось уйти, так как мальчики готовились к следующему концерту. Я ушла, чтобы посмотреть их выступление, и когда я выходила полицейский, с которым я разговаривала ранее, подошёл ко мне и спросил, увидела ли я «Битлз». Он не поверил мне, когда я сказала, что встретилась с ними. Затем я показала ему фотографии, сделанные на фотокамеру «Полароид», и он был очень удивлён. К сожалению, Кэти не смогла разделить со мной победу нашего проекта. Она так много работала. Ну ладно, может в следующий раз».

 

beatlesbible.com: «На вечерний концерт все билеты были проданы».

 

 

 

Фото Уолли Фанка.

 

Уолли Фанк (фотограф): «Когда интервью закончилось, я прошёл в концертный зал. Я занял позицию, опершись локтями на угол сцены, чтобы у меня была точка опоры. Я снимал без вспышки, используя только доступный свет. К сожалению, я пробыл там совсем недолго, так как меня заметил полицейский, который запретил фотографировать во время концерта. Но мне было уже всё равно, потому что я успел сделать достаточно много фотографий».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рольф Штромберг (газета «Сиэтл Пост Интелиджэнсер», 26 августа 1966): «За два выступления «Битлз» получили 73 717 долларов, что стало самым большим доходом за один день в истории Сиэтла».

 

Агентство «Юнайтед Пресс Интернэшнл», 26 августа 1966: «Золли М. Волчок из «Нортист Релизинг» – спонсора мероприятия, сказал, что валовая выручка составила 118 071 доллар, что является крупнейшим доходом в истории организации зрелищных мероприятий Сиэтла».

 

Рольф Штромберг (газета «Сиэтл Пост Интелиджэнсер», 26 августа 1966): «После того, как «Битлз» сели в чёрный лимузин, в сопровождении полиции и шерифа они отправились в аэропорт».

 

Йорг Пиппер (автор книги «Фильмы и телехроника Битлз»): «Перед вылетом Битлы ответили репортёрам на несколько вопросов и позировали многочисленным фотографам. Потом они начали подниматься по трапу. В последнюю секунду Пол Маккартни обернулся к репортёрам и крикнул: «Держите!». Завладев их вниманием, Маккартни снял их на свою небольшую кинокамеру. «Спасибо, парни», – усмехнулся он, и скрылся в салоне самолёта».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Их вылет из Сиэтла обратно в Лос-Анджелес был задержан на пять часов, потому что было обнаружено, что покрышка одного из колёс самолёта оказалась с очень сильным износом и колесо пришлось заменить».

 

Альф Бикнел (водитель «Битлз»): «Подходя к самолёту я посмотрел влево и увидел, что на одном колесе плохая покрышка, и я очень тихо сказал об этом Брайену. Полагаю, что это стало причиной некоторых небольших проблем, потому что, нас задержали примерно на пять или шесть часов».

 

Барри Тэшиэн (лидер группы «Римейнз»): «Сели в самолёт, чтобы вылететь в Лос-Анджелес. Чартерный рейс на старом самолёте. Стали ждать оборудование. Наступила ночь, и мы с Джорджем снова вышли на наше ночное собрание «клуба курильщиков на взлётно-посадочной полосе».

Самолёт действительно был старым. Он плохо выглядел внешне, а звучал ещё хуже. В завершение всех бед, на взлётно-посадочной полосе было разлито авиационное топливо. Когда мы начали выруливать на взлёт, один из двигателей дал обратный ход, и Норман Смарт (прим. – барабанщик группы «Римейнз») психанул. Он встал в проходе и потребовал, чтобы его выпустили из самолёта. Он сказал, что боится летать, и у него было предчувствие, а оно никогда его не обманывало. К моему изумлению, пилот действительно развернул самолёт, вернулся в ангар и Смарт с Эстель из «Ронеттс» и их дорожным менеджером Джоуи покинули борт».

Потом, когда мы, наконец, вырулили на взлётную полосу, ситуация явно не улучшилась, потому что когда я выглянул в иллюминатор, то увидел пожарные машины, следующие за нами по взлётно-посадочной полосе с мигающими синими огнями.

После того, как мы взлетели, Том Доус (прим. – вокалист и бас-гитарист группы «Сёркл»), Джордж Харрисон и я сели в хвосте самолёта. Было поздно, свет был приглушен, и почти все дремали или спали. В темноте кто-то передал мне сигарету с тлеющим на кончике кусочком гашиша. Я втянул немного терпкого дыма и передал его дальше.

Каким-то образом всплыла тема Боба Дилана, и Джордж отметил то влияние, которое Дилан оказал на «Битлз», сказав, что он действительно поразил их, когда они впервые его услышали».

 

Рольф Штромберг (газета «Сиэтл Пост Интелиджэнсер», 26 августа 1966): «Прибыв в аэропорт Си-Так, они сели в свой самолёт и около 23:30 вылетели в Лос-Анджелес».

 

 

 

Открытка была подписана 25 августа 1966 года, когда «Битлз» возвращались ночью из Сиэтла в Лос-Анджелес.

 

Ретт Гамильтон Уокер I (ди-джей радиостанции «Кей-Оу-Эл»): «Здесь, в Сиэтле, у нас во всю распространились слухи о «Битлз»: «Пол и Джейн женятся? Во время нынешнего американского турне? В Сиэтле?!?!» И мы все купились на это.

Свадебный номер был забронирован в одном из лучших здешних отелей. У нескольких флористов были заказаны цветы. Накануне концерта в город должна была прибыть Джейн. Был даже заказан четырёхъярусный торт. Все просто рехнулись! Какие-то косвенные свидетельства, но все ухватились за них – по полной программе!

У нас в «Кей-Оу-Эл» каждый второй телефонный звонок был с одним и тем же вопросом. Это правда? Где? Когда? Как? Звонки шли отовсюду.

Наш комментатор новостей, Дон Хьюз, даже дал в прямом эфире семиминутное интервью одной монреальской радиостанции, но в эфире был ди-джей.

Одному из репортёров как-то удалось «обзавестись» патрульной машиной, на которой он приехал в аэропорт, чтобы дождаться прибытия Джейн. Думаю, его отбуксировали за то, что он припарковался не в том месте.

И тут началось! В разгар обсуждения того, что Пол женится на Джейн, на радиостанцию позвонила крошка лет десяти, и даже не поздоровавшись со слезами на глазах воскликнула: «К чёрту Джейн Эшер!», после чего повесила трубку.

Звонки не смолкали. Все бегали в панике, рвали на себе волосы, а Джейн так и не появилась. Но Битлы подкинули дров.

Пол сказал: «Я только приехал и узнал, что женюсь». Ну, ещё больше паники, больше вырванных волос, больше беготни.

Пола спросили, действительно ли Джейн приезжает в Сиэтл, и он ответил: «Нет, насколько я знаю, она не приедет. Если она это сделает, то мы всё равно собираемся сегодня вечером уезжать, так что мы с ней не встретимся».

И снова беготня, шквал телефонных звонков и массовое невнятное бормотание.

Битлы выступили, уехали, но жители Сиэтла почему-то остались не совсем довольны. Остались вопросы. Как насчёт женитьбы? Что произошло? Это было правдой или это был обман?

Кто-то остался убеждён, что пара хотела пожениться, но передумала в последнюю минуту из-за законов, касающихся брака в штате Вашингтон, или из-за того ажиотажа, который возник перед церемонией на фоне слухов. Кто-то решил, что это был розыгрыш. А кто-то посчитал, что это был чертовски хороший рекламный ход. Кто знает? Никто. Ну, может быть, почти никто. Незадолго до отъезда из Сиэтла Пол кое-что мне сказал.

Перед отъездом из Лос-Анджелеса пресс-агент «Битлз» Тони Бэрроу заявил, что Пол и Джейн не планировали встречаться в Сиэтле. Всё, что им удалось узнать об этом инциденте, это то, что бронирование (торт, номер для новобрачных, цветы и так далее) было сделано неким «мистером Бартоломью». Никто не знает, что произошло на самом деле, но все знают, чего не произошло. Свадьба не состоялась».

 

 

 

Патти Бойд, фото Джона д. Грина, 25 августа 1966 года.

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)