Выступление на стадионе “Ши”

23 августа 1966 г.

 

Джон Винер (автор книги «Вместе! Джон Леннон и его время»): «В день, когда «Битлз» во второй раз должны были выступать с концертом на стадионе «Ши», американская печать сообщила, что комиссия палаты представителей по расследованию антиамериканской деятельности предложила ввести уголовное наказание за «публичную критику вьетнамской войны». В частности, комиссия занялась выяснением подробностей о разработанном Джерри Рубином «плане Беркли» – кампании по сбору медикаментов для отправки в Северный Вьетнам.

В тот же день Стокли Кармайкл объявил о новой политической стратегии студенческого координационного комитета ненасильственных действий «Черная власть»: «Мы должны создавать наши собственные институты власти – финансовые союзы, кооперативы, политические партии – и сами творить свою историю!»

Кармайкл призвал белых активистов комитета покинуть его и внедриться в другие общественные организации для борьбы с расизмом. В тот же день газеты сообщили, что «красногвардейцы культурной революции» Мао провели первую крупную манифестацию в Пекине.

Как и предполагал Джон, пресса тотчас раструбила, что «Битлз» присоединились к антивоенному движению. Хотя публика жадно набрасывалась на любые сообщения о «Битлз», Брайену Эпстайну, строго говоря, не следовало особенно беспокоиться. Антивоенное заявление «Битлз» было опубликовано только в нью-йоркских газетах, но даже там их словам не придали большого значения. «Дейли ньюс» посвятила «Битлз» шесть полос и лишь одну строчку их осуждению войны. Журналы «Тайм» и «Ньюсуик» напечатали большие статьи, в которых подробно остановились на скандале вокруг Джона и его замечании об Иисусе, но ни словом не обмолвились о высказываниях музыкантов против войны. Джона изображали как наглого и самовлюблённого выскочку, которого разгневанные граждане поставили-таки на место. «Леннон получил прощение», – язвил «Ньюсуик», пропустив самое главное событие в его биографии: музыкант вышел из роли простецкого ливерпульского паренька и стал политическим радикалом. Много позже Джон приучил журналистов внимательнее относиться к его политическим заявлениям».

 

Хэш Ховард (актёр, музыкант): «На следующий день я появился возле жилого дома, где жил Нат Вейс. Каким-то образом молва о том, что парни были там, просочилась наружу, и здесь собралась толпа примерно из двадцати юных поклонниц, желающих хотя бы мельком увидеть Джона или Пола. Я подошёл к швейцару, и сказал: «Я Хэш Ховард, меня пригласил Пол Маккартни».

Швейцар позвонил в квартиру Ната, и я могу сказать, что ему разрешили впустить меня. Внезапно возле парадной двери раздался громкий спор. Весьма симпатичная блондинка с фотокамерами на шее утверждала, что у неё была договорённость встретиться с Полом Маккартни.

Короче говоря, я повидался с парнями достаточно долго, чтобы они пожали мне руку, и Пол предложил мне записать мою игру на ударных, которую Нат Вейс пришлёт им в Англию. Мы все обменялись рукопожатиями, Пол извинился за неразбериху, и пообещал, что мы встретимся как-нибудь в будущем, вселив в меня надежду, что когда-нибудь я проведу больше времени в компании двух самых популярных и любимых людей своего времени, Джоном Ленноном и Полом Маккартни».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Выступление на стадионе «Ши», Нью-Йорк».

 

Агентство «Юнайтед Пресс Интернэшнл», 24 августа 1966: «В то время как два лимузина отвлекали сотни поклонников, ожидавших группу у отеля, «Битлз» увезли кортежем, ожидавшим у служебного входа».

 

 

 

 

 

Джудит Симс (редактор журнала «Тинсет»): «Группа из представителей прессы попыталась провести отвлекающий манёвр, выбежав по направлению к двум лимузинам, но подростки знали лучше, и просто смотрели на наш забег. Естественно, что «Битлз» вышли через другой выход, но они выехали в направлении железнодорожной станции, недалеко от «Ши», сразу за нами. Там произошёл эпизод, достойный сцене в оперетте, относительно порядка действий: кто в какой автомобиль садится, что и как делают «Битлз», что делают те и те… а всё потому, что один из лимузинов перегрелся и стал слишком ненадёжен. Поэтому «Битлз» сменили лимузин на броневик. Вопреки распространённому слуху, «Битлз» в этот раз не прибыли на вертолёте».

 

 

 

 

Диана: «Я была на том концерте «Битлз». Они прибыли в броневике «Уэллс Фарго» (прим. – компания, предоставляющая диверсифицированные финансовые и страховые услуги в США, Канаде и Пуэрто-Рико)».

 

Агентство «Юнайтед Пресс Интернэшнл», 24 августа 1966: «Кумиры подростков прибыли на стадион в бронированном автофургоне «Уэллс Фарго», после чего укрылись в раздевалке судей».

 

Нил Аспинал (персональный помощник «Битлз»): «Американское турне было повторением прошлогоднего и потому довольно скучным. Они опять попали всё в ту же старую добрую волнующую Америку, но теперь она казалась такой же, как любая другая страна: стоит побывать там один или два раза – и на третий всё приедается.

Их второе выступление на стадионе «Ши» слилось для, меня с первым, хотя говорили, что на него пришло немного меньше народу, чем год назад. По какой-то причине я упустил полицейский фургон, который отвозил нас на стадион. Я вернулся за чем-то в номер и, прежде чем успел вскочить в машину, дверцу захлопнули, и она умчалась прочь. Я остался у отеля, поэтому взял такси, но в Гарлеме машина сломалась. Пересев в другое такси, я приехал к стадиону, но там были тысячи людей, и я подумал: «О Боже, как же я попаду внутрь!» Просто постучу в дверь и скажу: «Я с Битлз?» Потом я увидел, как они вчетвером громко стучат в окно. Они увидели, как я брожу по автостоянке. Это было похоже на волшебство. Они кричали: «Вот он! Впустите его!»»

 

 

 

 

 

 

Фото Уолтера Лепорати.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото Коха Хасебе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Йорг Пиппер (автор книги «Фильмы и телехроника Битлз»): «У одной из девушек берут интервью, задав ей вопрос, считает ли она, что «Битлз» уже не так популярны, как раньше. Она соглашается, прежде чем сказать репортёру, что ей больше нравятся «Херман энд Хермитс». Следующие интервью с девочками-подростками, стоящими в толпе, которые говорят репортёру, что они всё ещё любят «Битлз». Одна из девушек добавляет: “столько времени, сколько они будут выступать”».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «На концерте присутствовало 44 000 зрителей (по сравнению с 55 000 в предыдущем году)».

 

Питер Браун (персональный помощник Брайена Эпстайна): «Они вернулись в Нью-Йорк, чтобы выступить на стадионе «Ши». Все билеты были распроданы заранее».

 

Джудит Симс (редактор журнала «Тинсет»): «Концерт на стадионе «Ши» был одним из самых захватывающих (и самый многочисленный) выступлений всего турне».

 

Агентство «Юнайтед Пресс Интернэшнл», 24 августа 1966: «На концерте в Нью-Йорке британский рок-н-ролльный квартет впервые не смог собрать аншлаг на стадионе “Ши”».

 

Джордж Мартин (музыкальный продюсер «Битлз»): «Любопытно, что на второй концерт на стадионе «Ши» остались свободными около 11 000 мест. Так что это слегка огорчило. Именно на этом фоне они сказали: «Ладно, теперь совершенно определённо, что мы больше не будем выступать. Сделаем перерыв, а потом отправимся в студию, чтобы записать пластинку»».

 

 

 

 

 

 

Письмо с условиями приобретения билетов.

 

 

 

Письмо радиостанции «Даблви-Ди-Эр-Си» победителям конкурса, выигравшим два билета на концерт.

 

 

 

 

 

 

Агентство «Юнайтед Пресс Интернэшнл», 24 августа 1966: «Порядок поддерживали 500 полицейских и пожарных».

 

Питер Браун (персональный помощник Брайена Эпстайна): «Когда им за кулисы принесли в подарок огромный торт, Джон спросил, нет ли внутри голой женщины. Узнав, что там ничего нет, он заявил: «Не надо нам вашего дурацкого торта», – и гордо отвернулся».

 

 

 

 

 

Сью: «Мне было тогда 15 лет. Когда на часах было 20:10, на сцену вышла группа «Римейнз», но все кричат: «Битлз». Они запели песню «Деньги» (Money), и все разозлились, потому что она считается песней “Битлз”».

 

Барри Тэшиэн (лидер группы «Римейнз»): «Было очень необычно находиться перед 50 000 кричащих поклонников, находясь в центре света прожекторов. Толпа была более беспокойной и шумной, чем обычно, но хоть какая-то часть аудитории обратила внимание на наше выступление.

В целом это был эмоциональный момент. Это было самое яркое из всех мест, где мы играли. Накануне вечером у нас был редкий день отдыха, и мы чувствовали себя отдохнувшими, немного более спокойными и умиротворёнными».

 

Сью: «Затем все ди-джеи по очереди начали представлять друг друга, после чего они объявили выход Бобби Хебба, который спел свой хит «Санни» (Sunny)».

 

 

 

 

Сью: «После него опять же все ди-джеи объявили группу «Сёркл». Когда они упомянули Брайена Эпстайна как их менеджера, аудитория встретила это новым всплеском крика. «Сёркл» всем понравилась – они действительно потрясающие. Среди прочего они поют свои два хита, но играют с умом и не исполняют ни одной песни «Битлз».

После них вышли «Ронеттс». Они спели «Кричи» (Shout) и ещё несколько известных хитов, но мы чуть ли не освистываем их».

 

 

 

Брайен с журналисткой «Музыкальная жизнь» Румико Хошико, которая познакомилась с группой в 1965 году.

 

 

 

Фото Коха Хасебе.

 

 

 

 

Фото Линды Истмен.

 

 

 

 

Джудит Симс (редактор журнала «Тинсет»): «Их прибытие было не столь эффектным, как год назад».

 

 

 

 

На трибунах были вывешены транспаранты и плакаты, такие как: «Да благословит тебя господь, Джон» или «Мы любим хороших парней».

 

Джудит Симс (редактор журнала «Тинсет»): «Огромные транспаранты были там в большом количестве. Наиболее нам понравившийся гласил: «Да благословит тебя Господь, Джон».

Мы смотрели выступления разогревающих артистов из углубления скамейки запасных, а перед выходом «Битлз» подошли ближе к сцене. Всегда было волнительно иметь такую возможность подойти к этой сцене на глазах у тысяч поклонников, смотревших на нас завистью, а возможно и с ненавистью.

Очевидно, что спонсорами концерта выступали несколько радиостанций, поскольку объявления делали несколько ди-джеев с разных станций».

 

 

 

 

Сью: «Наконец один из ведущих концерта Брюс Морроу объявляет: «А вот и те, кого вы все так долго ждали».

Стадион разразился криками. На часах 21:17. Вот они идут. Сначала Джордж, затем Джон, Ринго и Пол в коричнево-бежевых костюмах в меловую полоску и в обычных туфлях, а не в ботинках».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Агентство «Юнайтед Пресс Интернэшнл», 24 августа 1966: «В 21:17 вышли «Битлз». Зрители встали со своих мест и над стадионом раздался шквал криков, который не смолкал, пока группа находилась на сцене».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сью: «Они начинают петь, и крики переходят и рёв. Сначала я не могла понять, что они поют, потом услышала «рок-н-ролл» и начала кричать».

 

Джеральд Лэнгфорд (поклонник из Чикаго, путешествовавший вслед за «Битлз» в течение всего турне): «Я бы сказал, что их лучшее выступление было в Нью-Йорке. Аудитория была невероятной. Никогда в жизни не слышал такого шума».

 

Ричард Адлер (гитарист группы “Танджерин Паппитс”): «В 1966 году мы создали группу под названием “Танджерин Паппитс” (прим. – Мандариновые куклы). Как-то раз мы все пошли смотреть выступление “Битлз” на стадионе “Ши”, и Джон [Каммингс] (прим. – с 1974 года участник группы “Рамоунз”) принес с собой мешок полный камней и весь вечер швырял их в “Битлз”. Удивительно, что никто не пострадал, потому что камни были размером с бейсбольный мяч (прим. – группа “Танджерин Паппитс” распалась в 1967 году)».

 

 

 

 

 

 

 

Сью: «Я поняла, что со своего места мне их почти не видно и не слышно. Я бросилась в проход между трибунами и побежала к краю трибун. Я проскользнула под охранниками и побежала вперёд. Сцену почти не было видно, поэтому я встала на металлические перила между рядами. Я опёрлась на голову какой-то девушки, но не думаю, что она что-то почувствовала. Она просто рыдала, снова и снова повторяя слово: «Ринго». С этого места, где я находилась, было слышно каждое слово, каждая нота.

Каждый раз, когда Пол подходил к микрофону, он произносил: «С годовщиной, Джон». Через некоторое время, мне кажется, Джона это стало немного раздражать.

В их программе были следующие песни: «Музыка рок-н-ролл» (Rock And Roll Music) – Джон, «Она женщина» (She’s A Woman) – Пол, «Если бы мне был кто-то нужен» (If I Needed Someone) – Джордж. В основном он просто стоял на сцене, в то время как Пол с Джоном выполняли бо́льшую часть действия.

«Турист на один день» (Day Tripper) – Джон и Пол. Джон представил песню. Он сказал что-то вроде: «Мы собираемся спеть песню, которую написали ещё в 1948 году. Мы думаем, что вы её помните. Он называется «Дорогой Чиппер» (Dear Chipper)».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Агентство «Юнайтед Пресс Интернэшнл», 24 августа 1966: «Исполняя свои хиты «Ливерпульская четвёрка» выглядела довольно обыденно».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Во время исполнения песни «Турист на один день» (Day Tripper) несколько тысяч поклонников попытались прорваться к сцене, но были перехвачены охраной».

 

 

 

 

 

 

Агентство «Юнайтед Пресс Интернэшнл», 24 августа 1966: «Во время концерта всего дюжина подростков безуспешно попыталась вскарабкаться на сцену. Подростков, прорвавшихся через барьеры, просто удаляли со стадиона. Как объяснил один полицейский, «мы решили, что худшим наказанием для поклонников будет лишение их концерта»».

 

Джудит Симс (редактор журнала «Тинсет»): «Аудитория бушевала, но нью-йоркские полицейские работали превосходно. Предусмотрительно были установлены четыре полосы ограждения, расставленные шахматном порядке, и ещё пять вглубь перед сценой».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сью: «Песня «Крошка в черном» (Baby’s In Black) – Джон и Пол, «Мне хорошо» (I Feel Fine), – Джон. Он попытался получить то необычное гудение, которое присутствует на пластинке.

«Вчера» (Yesterday) – Пол. Во время исполнения этой песни нас окутала какая-то тишина. Такая красивая песня».

«Хочу быть твоим мужчиной» (I Wanna Be Your Man) – Ринго. Его микрофон несколько раз отключался. Джордж, стоявший рядом с Ринго, бросал на него забавные взгляды».

 

 

 

 

 

Сью: «Песня «Человек из ниоткуда» (Nowhere Man) – Джон. Шикарно исполнил. Мне кажется, что эта песня лучше, чем «Вчера».

В это время Пол подошёл к краю сцену, чтобы пообщаться с публикой. Внезапно он вспомнил, что ему нужно вернуться к микрофону, чтобы петь, и он прискакивая бросился на своё место.

«Автор бестселлеров» (Paperback Writer), – Пол. Он такой милый, такой человечный и такой уставший. Можно было услышать, как он дышит между фразами. Этот концерт заставляет меня осознать то, что, думаю, я всегда знала: они просто люди.

«Долговязая Салли» (Long Tall Sally) – Пол «Наша последняя песня сегодня вечером», – сказал Джон».

 

 

 

 

 

 

Сью: «Они поклонились, и я побежала обратно на своё место. Когда они уезжали на машине, я кричала. Они махали нам из машины, и мы махали им в ответ».

 

Джон: «Мы прославились пятнадцатиминутными выступлениями: во время турне по Америке мы укладывались минут в пятнадцать. И уходили на виду у пятидесятитысячной аудитории. Это наш рекорд. Нам доставляло удовольствие проверить, как быстро мы можем отыграть всю программу. И когда мы увеличивали темп или играли песни одну за другой, а потом убегали, то убеждались, что опять уложились всего в пятнадцать минут.

Бывали случаи, когда кто-то из нас срывал голос (но совсем он не пропадал), петь было совсем невозможно, но никто не замечал этого – так громко шумели зрители. Мы не слышали самих себя. Получалось что-то вроде представления, как на стадионе «Ши». Музыки вообще не было слышно. Это нам наскучило, потому мы и перестали ездить на гастроли».

 

Агентство «Юнайтед Пресс Интернэшнл», 24 августа 1966: «Более сорока подросткам пришлось оказать медицинскую помощь».

 

Джудит Симс (редактор журнала «Тинсет»): «Мы покинули стадион тем же способом, как и прибыли – мы в лимузине, ребята в броневике».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Выступление на стадионе «Ши» принесло группе 200 000 долларов».

 

Агентство «Юнайтед Пресс Интернэшнл», 24 августа 1966: «Представитель организатора концерта Сида Бернстайна сказал, что выручка составила 292 000 долларов, и этого достаточно, чтобы «Битлз» снова вернулись на аншлаговое выступление в следующем году».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «После того, как они покинули сцену, группа вылетела в Лос-Анджелес».

 

Джудит Симс (редактор журнала «Тинсет»): «Со стадиона мы направились прямиком в аэропорт, где нам пришлось действовать быстро, как в фильмах о Джеймсе Бонде. Мы вошли в терминал в зону ожидания обычного коммерческого рейса (не наш чартерный, а обычный с другими пассажирами на борту). В зоне посадки было так много людей, что нас затолкали со всех сторон. Приблизиться к самолёту было победой, никак не меньше. «Битлз» с сопровождающими вошли в салон первого класса.

Артисты, играющие на разогреве, остались в Нью-Йорке, чтобы вылететь в Сиэтл на следующий день. «Битлз» же направлялись в Лос-Анджелес на пресс-конференцию, и чтобы провести там некоторое время».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)