Начало турне в Германии

23 июня 1966 г.

 

 

 

 

Йорг Пиппер (автор книги «Фильмы и телехроника Битлз»): «Ещё 21 февраля 1966 года западногерманская «Бильд» сообщила, что «Битлз» приедут в Германию и посетят с концертами три города, двумя из которых были названы Берлин и Гамбург. Молодёжный журнал «Браво» был назван официальным спонсором этого турне, которое позднее получило название «Браво-Битлз-Блицтурне». Через некоторое время журнал опубликовал точные даты и места проведения концертов: 24 июня 1966: Мюнхен, «Цирк Крона», 25 июня 1966: Эссен, «Гругахалле», 26 июня 1966: Гамбург, зал Эрнста Мерка. Во время турне было запланировано по два выступления в день: в 17:15 и 21:00».

 

 

 

В мае журнал «Браво» подвёл итог опроса своих читателей о лучшей группе года: 1. «Битлз» (115 476 голосов); 2. «Роллинг Стоунз» (74 088); 3. «Рэйбоуз» (10 274).

 

Пол: «У нас были давние обязательства, которые предстояло выполнить».

 

Питер Браун (персональный помощник Брайена Эпстайна): «На сей раз Брайен настоял на том, чтобы я поехал с ними и занимался администрированием и личными проблемами Битлов. Мне очень не хотелось надолго покидать свой лондонский офис, и я с неохотой думал об изматывающих гастролях в летнюю жару. Но поведение Брайена и периоды его работоспособности в последние месяцы стало ещё более непредсказуемым, так что я знал, что могу понадобиться».

 

Нил Аспинал (персональный помощник «Битлз»): «Я всегда с нетерпением жду начала гастролей, но стоит им начаться, не можешь до­ждаться, когда они закончатся».

 

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «До этого Нил Аспиналл и Мэл Эванс никогда не были с «Битлз» в Германии. Будучи ливерпульцами, они были много наслышаны от многих музыкантов мерсисайда о сумасбродном старом Гамбурге. У них была надежда вкусить что-нибудь из многочисленных эротических развлечений Гамбурга, но они понимали, что времени для этого не будет».

 

Синтия: «Отправляясь на последние гастроли, Джон признался, что ждёт не дождётся возвращения домой, чтобы стать, наконец нормальным отцом и мужем. Мы договорились, что отныне в поездки куда-нибудь за границу, скажем, на киносъёмки, он будет брать нас с собой всегда, когда это возможно. Я приободрилась и была в наилучшем расположении духа, чего со мной не случалось уже много месяцев».

 

Из дневника Альфа Бикнела: «Ранним утром попрощался с семьёй, обнял Джин и малыша Марка, затем заехал за парнями и отвёз их в аэропорт».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В 11 часов утра «Битлз» вылетели в Мюнхен».

 

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Утром «Битлз» и их окружение покинули Лондон и направились в Мюнхен на борту «Комет Флайт БE 502». Я улетел в Германию перед группой, так как в этом турне был задействован журнал «Бильд», и я был намного более вовлечён в организацию гастролей».

 

Из дневника Альфа Бикнела: «Полёт был не слишком долог, и не очень утомителен, так что всем удалось поспать в течение получаса или около того».

 

 

 

Выступления в Германии спонсировал немецкий журнал «Браво», который отправил журналиста Томаса Бейла сопровождать группу. Бейл подарил им тирольские шапочки и экземпляры журнала. Фото Роберта Уитакера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Йорг Пиппер (автор книги «Фильмы и телехроника Битлз»): «Для использования в обучающих и образовательных целях в Баварской полицейской академии, западногерманская полиция сняла цветной документальный фильм о визите «Битлз» в Мюнхен. Изначально у этого фильма была звуковая дорожка, но она не сохранилась. Фильм начинается сценами в мюнхенском аэропорту, которая показывает приготовления службы охраны до приземления самолёта».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В Мюнхене их встретила пресса и небольшое количество поклонников».

 

 

 

 

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Для меня было волнительно видеть прибытие «Битлз», наблюдая всё с другого ракурса. Как правило, я выходил из самолёта сразу за Битлами. В этот раз я смотрел на них через стекло сверкающего белизной «Мерседеса» из колонны сопровождения».

 

Из дневника Альфа Бикнела: «Тони [Бэрроу] организовал всё так, что когда мы прибыли, пресса была в аэропорту, а немецкие поклонники громко скандировали “добро пожаловать домой”».

 

Йорг Пиппер (автор книги «Фильмы и телехроника Битлз»): «Более тысячи баварских поклонников криками встретили приземление самолёта, и около сотни журналистов и кинооператоров получили разрешение выйти на взлётную полосу. Кадры кинохроники запечатлели, как Битлы спускаются по трапу и отвечают на вопросы журналистов».

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото Райнера Шванке.

 

 

 

 

 

Йорг Пиппер (автор книги «Фильмы и телехроника Битлз»): «В аэропорту каждому из них подарили «Тирольские брюки» (короткие кожаные шорты)».

 

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Моторы роскошных автомобилей мягко урчали, готовые унести нас в центр Мюнхена к шикарному отелю «Байершер Хоф», где должна была состояться пресс-конференция».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Вереница белых «Мерседесов» доставила их в отель “Байершер Хоф”».

 

 

 

 

Кадр кинохроники.

 

 

 

 

 

 

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Во время поездки Пол был обеспокоен новым иском об отцовстве, который Нил принёс с собой на борт самолёта: «После этого, я их не видел. Он передал их выше, или что? Он во втором “Мерсе”? Много ли потребуется, чтобы замять эти иски, как по-твоему, Брайен!?»».

 

Дерек Скаллин (газета «Ириш Таймз», 2007): «Немецкая прокуратура расследует полученные сведения о том, что в 1984 году Пол Маккартни сфальсифицировал тест на отцовство и является отцом 46-летней женщины, проживающей в Берлине.

Беттина Хуберс, которой сейчас 46 лет, всегда утверждала, что Пол Маккартни является её отцом. У него был роман с её матерью Эрикой, которой сейчас 64 года. Это произошло в Гамбурге, когда «Битлз» выступали в клубе «Звезда». Эрика, работавшая в то время официанткой в ночном клубе, утверждает, что в течение трёх лет поддерживала романтические отношения с Полом, от которого в декабре 1962-го родилась Беттина. «Отношения закончились, когда он узнал, что она беременна от него», – сказала немецкой газете «Бильд» Беттина Хуберс.

Она подала судебный иск на выплату алиментов. Пол Маккартни категорически отрицал своё отцовство, но в 1966-м выплатил Эрике сумму, эквивалентную десяти тысячам фунтам стерлингов по настоящему курсу».

 

Пол: «Это было в 1966-м, когда «Битлз» совершали европейское турне. Мне сказали, что если вопрос с содержанием не будет решён, мы не сможем поехать в Германию. Я не стал подписывать этот бредовый документ, но когда мы прилетели в Германию, мне сунули мне под нос бумагу и сказали, что если я не подпишу, то турне отменят. Мне сказали, что за небольшую сумму откажутся от иска на установление отцовства. Письмо я получил от Брайена Эпстайна, который сказал, что будет дешевле подписать, чем не ехать в Германию, где мы должны получить немалый гонорар».

 

Дерек Скаллин (газета «Ириш Таймз», 2007): «Беттина утверждает, что её мать получила наличными 30 000 немецких марок (что эквивалентно сегодняшним 10 000 евро) и ежемесячное пособие в размере двухсот немецких марок. «Почему он сделал это, если он не был отцом?» – задаётся она вопросом.

Пол Маккартни отрицает, что является отцом Беттины, и говорит, что в то время юристы посоветовали ему заплатить компенсацию, а не подвергать опасности предстоящее европейское турне.

Когда в 1984 году Беттина узнала личность своего предполагаемого отца, то подала на него в суд в Германии.

Судебный процесс продолжился. Сначала дело слушалось в окружном суде Шенберга (Берлин) 22 февраля 1983 года, где Пола Маккартни представлял немецкий адвокат Клаус Вакс. Хуберсы требовали содержания в 1 500 немецких марок в месяц (примерно 375 фунтов стерлингов) и официального признания Полом отцовства. По немецкому закону, если было бы доказано, что Беттина является дочерью Пола, она имела бы право наследовать 10 процентов всех его средств. Это распространяется только на Германию, но все немецкие гонорары могли быть заморожены.

Пол согласился дать образцы крови и кожных покровов, и первый анализ крови был сделан в феврале 1983 года. Анализ крови не подтвердил отцовство, но суд не принял это как доказательство и назначил решение в полной выплате содержания.

Берлинский суд постановил провести тест на отцовство в Лондоне. Результат был отрицательным и дело закрыли.

Сейчас мисс Хуберс утверждает, что в 1983 году чтобы пройти тест на отцовство, Пол послал своего двойника. Она говорит: «Подпись на документе, которая была сделана в то время – фальшивая. Мы обнаружили, что подпись сделана правшой, а он – левша. Я требую проведения нового теста на отцовство. Это мое право. Это продолжалось так долго, потому что мы сражались, чтобы найти правду».

Михаэль Грюнвальд, представитель прокурора в Берлине, заявил: “Да, есть жалоба против него с обвинением в мошеничестве, которую мы расследуем». Если прокурор обнаружит, что есть основание для предъявления иска, сэр Пол может быть арестован, как только он ступит на немецкую землю”».

 

Газета «Взгляд» (24 мая 2007 г.): «Прокуратура Берлина прекратила расследование в отношении Пола Маккартни, возбужденное в связи c обвинением в фальсификации теста на отцовство, проведенного 23 года назад. Это обвинение выдвинула 46-летняя жительница Берлина Беттина К., утверждающая, что она является дочерью Маккартни. Берлинка заявляет, что е` мать имела любовную связь с музыкантом в 1959-1962 годах. Впервые с таким утверждением Беттина выступила в 80-е годы. Тогда же был проведен тест крови Маккартни, доказавший, что он не является отцом Беттины. Согласно сообщению газеты «Бильд», берлинка недавно обвинила знаменитого певца и композитора в том, что на проведение теста на отцовство он прислал своего двойника, чтобы избежать ответственности.

Однако прокуратура германской столицы в итоге пришла к выводу, что приписываемое 64-летнему сэру Полу правонарушение – даже если бы оно было совершено – не является наказуемым по истечению срока давности».

 

Йорг Пиппер (автор книги «Фильмы и телехроника Битлз»): «Кортеж из полицейских на мотоциклах следил за тем, чтобы путь от аэропорта прошёл без затруднений, поэтому все светофоры по пути в отель горели зелёным сигналом.

Отель был осаждён почти пятитысячной толпой поклонников. В отеле «Битлз» расположились в номерах 525 и 526».

 

 

 

Отель «Байершер Хоф» располагался в самом центре исторической части города.

 

 

 

Фото Роберта Уитакера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрэнк Фишбек (фотограф): «Я был фотографом, работающим без контракта, и везде ходил со своей камерой «Лейка», как мой кумир Картье Брессон, одевался так, чтобы незаметно носить фотоаппарат. Это позволяло мне делать не постановочные фотографии. В 1966 году маршрут их турне по Германии был известен, поэтому я заранее поселился в отель «Байершер Хоф», где они должны были остановиться, чтобы сделать фотографии для местных печатных изданий. Мне посчастливилось услышать, как один из сотрудников отеля во время разговора с коллегой сказал о скором прибытии «Битлз». Он добавил, что их машина остановится в подвале отеля, а не у главного входа, как все предполагали, так как там их будут ждать кричащие подростки.

В тот день я незаметно спустился вниз, укрыв камеру под курткой. Когда «Битлз» въехали через служебный вход, их быстро провели к ожидающему лифту, а я просто зашёл в лифт вместе с ними. Они были в приподнятом настроении и решили, что я сотрудник отеля, поэтому не имели ничего против того, чтобы я зашел в их номер. Там я сделал несколько снимков. К счастью, они так и не усомнились в том, что я не являюсь сотрудником отеля, а персонал отеля, обслуживающий группу, решил, что я был одним из их окружения. Никто не вызвал охрану».

 

 

 

Фото Фрэнка Фишбека.

 

 

 

 

 

 

Фрэнк Фишбек (фотограф): «Когда они поняли, что я просто фотограф, то не стали возражать и сказали, что я могу остаться».

 

 

 

 

 

 

Роберт Уитакер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото Фрэнка Фишбека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В отеле они опоздали на пресс-конференцию, потому что по пути вниз со своего этажа на десять минут застряли в лифте».

 

 

 

 

 

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Группа на несколько минут оказалась в ловушке в переполненном лифте, когда он застрял между этажами, тем самым задержав пресс-конференцию».

 

Из дневника Альфа Бикнела: «Мы застряли в лифте, но в этом были сами виноваты, потому что слишком много в него набилось людей. Мы стояли около десяти или пятнадцати минут, и некоторые из нас немного поволновались».

 

 

 

Фрэнк Фишбек (фотограф): «Во время пресс-конференции я сделал несколько снимков, но они получились с двойной экспозицией».

 

 

 

 

 

 

Фото Фионы Адамс.

 

Фиона Адамс (фотограф): «В 1966-м я отправилась с ними на гастроли».

 

 

 

 

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Джон, Пол и Джордж грозили продемонстрировать журналистам знание немецкого языка, но все говорили на английском, так что я так и не узнал, как много они помнили с тех гамбургских дней».

 

Йорг Пиппер (автор книги «Фильмы и телехроника Битлз»): «Во время пресс-конференции репортёры снова задавали им глупые вопросы:

Вопрос: Ваше мнение о Мюнхене?

Джон: Э-э-э, ну, то, что я видел, выглядит здорово, и погода хорошая.

Вопрос: Что вы можете сказать о своей книге?

Джон: Японский… чего? (не расслышал вопроса)

Вопрос: О своей книге.

Джон: О, ну ещё не знаю, что можно сказать о немецкой версии, потому что не знаю немецкий, но издатель – приятный малый и… э-э-э… на английском языке она – ничего себе, а какая она на… не знаю… почитайте, и сами узнаете.

Вопрос: Как вы поступите с тирольскими брюками?

Пол: Э-э-э, не знаю, возможно, вывешу их… со временем.

Вопрос: Вы не хотите их одеть?

Пол: О, может быть, ага. Сейчас очень жарко… а-а-а, знаете ли.

Вопрос: Вы говорите на немецком?

Ринго: Ужасно, я не говорю на нём.

Вопрос: Совсем не владеете?

Ринго: Э-э-э, нет, не в общении, знаете, разве что пара шуток, типа «шпигеляй» или «фоммесфриттес», понимаете (смеётся). Это вообще не немецкий, но больше я почти ничего не знаю, разве что «Ви гетес?», понимаете, и этого хватает. Но если вы можете сказать: «Ви гетес», то этого достаточно.

Вопрос: Если бы вы были на Мюнхенской Олимпиаде 1972 года, что бы вы захотели увидеть?

Джордж: О, я не знаю.

Ринго: Гонки яйца и ложки.

Джордж: Бег на трёх ногах… есть такой олимпийский вид спорта? Или, может быть, прыжки в высоту».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главный редактор журнала «Браво» Лизелотта Кракауэр вручила участникам группы золотую награду «Отто» за самую популярную группу года.

 

 

 

«Брпво Отто» – немецкая награда, чествующая выдающихся исполнителей в кино, на телевидении и в музыке. Учрежденная в 1957 году, премия вручается ежегодно, а победителей выбирают читатели журнала. Награда вручается в золоте, серебре и бронзе, а с 1996 года – почетная платиновая статуэтка за пожизненные достижения.

 

 

 

 

В ответном слове Джордж Харрисон произнёс слова благодарности на немецком языке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото Райнера Шванке.

 

 

 

 

Из дневника Альфа Бикнела: «После пресс-конференции поднялись в свои номера, чтобы немного отдохнуть».

 

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Остальная часть дня прошла достаточно спокойно. Сценические костюмы были доставлены наверх в целости и сохранности, но Мэл отправил их погладить».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «С наступлением ночи, когда никого не было рядом, они искупались в бассейне».

 

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Одна из табличек, которая сразу же попалась на глаза Полу, указывала направление к крытому плавательному бассейну отеля, который любезно согласились открыть вечером в нерабочее время, чтобы почётные гости смогли поплавать, не вызывая обморочное состояние юных постояльцев отеля женского пола».

 

Из дневника Альфа Бикнела: «Немного посторожил с Мэлом и Нилом, пока парни поздно вечером погрузились в бассейн. Мы просто сидели рядом и смотрели по сторонам. Позвонил Джин, чтобы она знала, что мы благополучно приземлились».

 

Синтия: «Пока Джон был на гастролях, мы вместе с мамой и Джулианом решили отправиться в отпуск. Мама предложила поехать в Пезаро, в Италию. Она уже отдыхала там раньше, в небольшой и симпатичной семейной гостинице. «Никто тебя не узнает, ты прекрасно отдохнёшь», – заверила она меня. Но, увы. Мы ещё даже не успели доехать до отеля, как на нас набросилась итальянская пресса. Журналы по всей стране запестрели фотографиями, на которых я с трёхлетним Джулианом на руках. Снимки были сделаны, когда мы пересаживались на самолёт местной авиакомпании.

 

Каждый раз, когда мы отправлялись на пляж, нас неизменно окружала толпа людей, страстно желавших потрогать и поцеловать маленького битловского «бамбино». Бедный Джулиан был так напуган, что мне приходилось возвращаться в отель и сидеть там взаперти. Владельцы гостиницы, супруги Бассанини, как могли старались оградить и защитить нас. Они выпускали нас через запасной выход, водили в маленькие, уютные ресторанчики, где нас никто не беспокоил. Они были так любезны, что мы пообещали обязательно приехать сюда ещё, когда все это безумие вокруг «Битлз» сойдёт на нет».

 

 

 

 

Газета «Дэйли Миррор» (1966): «Роллинг Брайан Джонс и Битл Джордж Харрисон оба появились в пиджаках в полоску – к счастью для служащих аэропорта, в разное время. «Роллингов, улетающих в Америку на месяц, провожали сотни вопящих поклонников».

 

 

 

 

Кристофер Сэндфорд (автор книги «Мик Джаггер – просто крутой»): «23 июня Стоунзы вылетели в Нью-Йорк, который не узнали. Город ки­пел. Они были потрясены невероятным количеством подростков с волосами более длинными, чем у них самих. Обстановка, в которой сочетались антирасистские выступ­ления, демонстрации за гражданские права, демонстрации против невыполненных обещаний правительства и войны во Вьетнаме, сделала возможным то, что раньше выходило за общепринятые рамки: в Сохо и Маленькой Италии нарко­тики имели свободное хождение».

 

Аллен Кляйн (менеджер «Роллинг Стоунз»): «На этот раз «Стоунз» встречали уже совсем не те молодые люди, что в прошлый раз. Новое поколение предпочи­тало носить заплатанные шерстяные кофты и спортивные тапочки».

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)