1 мая 1966 г.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Концерт победителей опроса газеты «Нью Мюзикл Экспресс» на стадионе Уэмбли».
Тони Брэмуэлл (гастрольный администратор группы): «В то время они «Битлз» были заняты альбомом «Револьвер», поэтому концерт «Нью-Мюзикл Экспресс» был для них в значительной степени вынужденным кратковременным отвлечением от работы».
Из дневника Альфа Бикнела: «Сегодня была хорошая замена работе в студии, поскольку парни заняли своё место на стадионе «Уэмбли» в качестве одних из победителей опроса газеты «Нью Мюзикл Экспресс». Мэл получил новое оборудование и готов был опробовать его».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В концерте принимали участие: группа Спенсера Дэвиса, Дэйв, Ди, Дози, Бики, «Мик и Титч», «Фочинз», «Херменз Хермит», Рой Орбисон, «Оверлендерс», «Алан Прайс Сет», Клифф Ричард, «Роллинг Стоунз», «Сикеерс», «Шедоуз», «Смэлл Фэйсиз», «Саундз Инкорпорейтед», Дасти Спрингфилд, Криспиан Сент Питерс, «Уолкер Бразерс», «Ху» и «Ярдбёрдз». Это было последнее живое выступление «Битлз» в Великобритании».
Билл Уаймен (группа «Роллинг Стоунз»: «В субботу, 1 мая, состоялся наш первый концерт за последние четыре недели».
Спенсер Дэвис (солист группы Спенсера Дэвиса): «Концерты победителей опроса «Нью-Мюзикл Экспресс» были эйфорическими событиями. Самый близкий эквивалент из современности – это награда «Грэмми», за исключением того, что у нас не было телохранителей, визажистов и прихлебателей. Были только группы и их дорожные менеджеры, и все друг друга знали».
Йэн Маклэгэн (клавишник группы «Смэлл Фэйсиз»): «За кулисами было большое сборище. Было так много звёзд, что некоторым из них приходилось делить с другими свои костюмерные. В одной из них я был вместе с Полом Джонсом, Томом Джонсом и Клиффом Ричардом, где все локти и задницы пытались переодеться в свою сценическую экипировку».
Дерек Джонсон (редактор новостей «Нью-Мюзикл Экспресс», ведущий концерта): «Я ждал «Битлз» у запасного выхода стадиона «Уэмбли», около кухонь, когда подъехал большой фургон и из него вышли четыре повара, в соответствующих белых шапках и фартуках, с лотками и со сладостями в руках. Пока они шли в моем направлении, я понял, что это были Битлы. Они часто маскировались, чтобы избежать толп визжащих девушек. Они зашли внутрь, и не зная нужного пути, пошли через кухню. В этот момент Ринго споткнулся, и его лоток с кексами вывалился из рук, а следом за ним и остальные трое образовали кучу малу, подобно [комикам] братьям Маркс. Образовался ужасный беспорядок, но они так были этому рады, что у них не было никаких проблем, и им казалось, что все это очень забавно».
Спенсер Дэвис (солист группы Спенсера Дэвиса): «Я видел, как они [«Битлз»] прибыли, все в солнцезащитных очках с темно-жёлтыми стёклами».
Йэн Маклэгэн (клавишник группы «Смэлл Фэйсиз»): «Когда подошла наша очередь, мы вышли на сцену. Зрители вопили, мы отыграли свои два или три номера и убрались со сцены. Большую часть времени я провёл в буфете, тусуясь с ребятами из «Стоунз» и «Ху». Битлов я даже и не видел».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Брайен Эпстайн не разрешил телеканалу «Эй-Би-Си» снимать выступление «Битлз», потому что они не достигли соглашения. Им было разрешено снять получение ими награды».
Газета «Дэйли Миррор»: «Битлы и Роллинги отказались работать перед камерой. Они заявили, что звуковая дорожка не может передать полностью их звучание. Телевидение «Эй-Би-Си» заплатило 8 тысяч фунтов, чтобы снять этот концерт, но Битлов и Роллингов там не будет».
Кит Алтэм (корреспондент «Нью-Мюзикл Экспресс»): «Существовала определённая договорённость с телеканалом «Эй-Би-Си» (который снимал событие), суть которой сводилась к тому, что группу, которая будет выступать последней, не будут снимать на камеру и её не будет в телетрансляции».
Дерек Джонсон (редактор новостей «Нью-Мюзикл Экспресс», ведущий концерта): «За кулисами между менеджером «Роллинг Стоунз» Эндрю Лугом Олдхэмом и Брайеном Эпстайном разгорелся нешуточный спор о том, кто должен закрывать концерт. Cпор был из-за контракта с телеканалом «Эй-Би-Си», который освещал событие, согласно которому группу, которая будет выступать последней, не будут снимать, и, таким образом, она не появится в телетрансляции и не получит денежное вознаграждение. Но тот, кто будет выступать последним, приобретёт славу лучшей группы в Британии. Поэтому здесь они столкнулись с выбором денег или славы. И они, естественно, предпочли деньги! В итоге два менеджера боролись за право быть вторым! Как ни странно, два самых влиятельных менеджера боролись за то, чтобы убедить генерального директора «Нью-Мюзикл Экспресс» Мориса Кина, чтобы именно его группа не стала «гвоздём программы». И Эпстайн и Олдхэм понимали, что тиражи проданных пластинок будут обеспечены тому, кто предстанет перед многомиллионной телеаудиторией, а значит, финансовая награда ждёт того, кто выступит предпоследним. По своей природе, для менеджера нет выбора между тёплым сиянием славы и холодным блеском наличности, поэтому словесная война была долгой и ожесточённой, но, в итоге, получив от читателей «Нью-Мюзикл Экспресс» большее количество голосов, «Битлз» были просто обязаны выйти на сцену после «Роллинг Стоунз»».
Морис Кин (владелец «Нью-Мюзикл Экспресс»): «В середине выступления «Стоунзов», четвёрка «Битлз» с гитарами в руках появились у выхода на сцену. Я сказал им, что они пришли на 25 минут раньше срока, но Леннон стал требовать, чтобы их пропустили. Я сказал, что они не могут сейчас выйти, и Джон заорал: «Ты не расслышал меня? Или мы выйдем сейчас, или не выйдем вообще». Быстро вызвав на разговор Брайена Эпстайна, я в общих чертах обрисовал дилемму, что я в письменной форме пообещал «Стоунзам», что «Битлз» не появятся на сцене сразу же после окончания их выступления. По плану вручение премий должно проходить в перерывах между выступлениями. Я объяснил Брайену, что если «Битлз» не выйдут на сцену в ранее условленное время, то у меня не останется выбора, и я буду вынужден отправить на сцену ведущего Джимми Сэвилла, чтобы он объяснил десяти тысячам читателям «Нью Мюзикл Экспресс», что «Битлз» на стадионе, но играть не собираются. Я ему очень доходчиво объяснил, что после этого произойдёт. Начнётся бунт! Половина «Уэмбли» будет разнесена в дребезги, и «Уэмбли» вместе с «Нью Мюзикл Экспресс» предъявят Эпстайну иск. Брайен передал это всё «Битлз», и Джон просто взорвался! Таких оскорблений в свой адрес я не слышал никогда в жизни. Его можно было услышать на всем закулисье. Он сказал: «Мы больше никогда не будем у вас играть!». Но он знал, что выбора у них не было. Пятнадцать минут спустя «Битлз» вышли на сцену, забрали свои награды и выступили на концерте».
Алан Смит (репортёр «Нью-Мюзикл Экспресс»): «Битлз» появились внезапно, одетые как черные жуки, чтобы дать своё первое в 1966 году выступление перед аудиторией. Джон встал на сцене широко расставив ноги в своём привычном Ленноновском стиле, поправил коричневые солнцезащитные очки в своей обычной Ленноновской манере, и сразу же запел «Мне хорошо» (I Feel Fine)».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Битлз отыграли 15-минутную программу, которую накануне обкатали во время короткой репетиции».
beatlesbible.com: «Были исполнены песни «Мне хорошо» (I Feel Fine), «Человек из ниоткуда» (Nowhere Man), «Турист на один день» (Day Tripper), «Если бы мне был кто-то нужен» (If I Needed Someone) и «Я подавлен» (I’m Down)».
Из дневника Альфа Бикнела: «Парни, как обычно, были гвоздём программы, и подготовили для выступления несколько прекрасных песен. Они не включили ничего из самых последних, не желая создавать ситуацию «кота в мешке», а исполнили песни Джона «Человек из ниоткуда» (Nowhere Man), «Турист на один день» (Day Tripper), «Мне хорошо» (I Feel Fine), Джорджа «Если бы мне был кто-то нужен» (If I Needed Someone) и закончили надрывной «Я подавлен» (I’m Down) Пола».
Тони Брэмуэлл (гастрольный администратор группы): «К тому времени они уже не играли так же хорошо, как прежде, потому что не могли себя слышать из-за криков аудитории».
Алан Смит (репортёр «Нью-Мюзикл Экспресс»): «Громкость криков, казалось, достигла такого уровня, что только собаки или специалисты по акустике могли что-либо расслышать».
Из дневника Альфа Бикнела: «У Брайена была довольно большая проблема с телекамерами. Он не хотел, чтобы парней кто-то снимал или делал что-нибудь подобное, поэтому только те поклонники, которым посчастливилось туда попасть, смогли увидеть их выступление. Наверное, это будет их последнее выступление в Англии в этом году, потому что впереди гастроли в Америке и прочее. Если только они не выступят в рождественском шоу. Досадно, потому что они на самом деле выступили очень хорошо и, кажется, были этим довольны. Уверен, что выступление было записано Брайеном для использования в будущем».
Мафф Винвуд (бас-гитарист группы Спенсера Дэвиса): «Сразу же после концерта мы должны были вылететь в Германию, но застряли в комнате, и Уолтерс, он играл в «Алан Прайс Сет», убедил нас, что это историческое событие, потому что вряд ли мы увидим снова на одной сцене Битлов и Роллингов. В то время, как любезно предоставленный нам Китом Ричардсом «Бентли» стоял снаружи, готовый увести нас в «Хитроу», мы в раздевалке поставили на скамейку коробки, взобралась на них и начали всматриваться через крошечные узенькие окошки, расположенные под самым потолком. Не то, чтобы мы много чего могли увидеть, но, по крайней мере, мы на самом деле видели «Битлз», даже если и не могли их слышать».
Джонни Уолтерс (группа «Алан Прайс Сет»): «Мы стояли на ящиках и вглядывались через ограждение, чтобы увидеть их. Визг стоял такой, что напоминал плотное покрывало белого шума. Из музыки я запомнил только гитарное вступление к песне «Турист на один день» (Day Tripper), а потом всё растворилось в сплошном крике».
Джонни Уолтерс (группа «Алан Прайс Сет»): «Через 20 минут их выступление закончилось, «Битлз» ринулись со сцены со своими наградами от «Нью Мюзикл Экспресс» в руках, сбежали по аппарели к лимузину, который уже начинал отъезжать, и буквально швырнули награды своим помощникам (Нилу и Мэлу), которые, казалось, именно для этого их и ждали. Потом они запрыгнули в автомобиль, и он отъехал, с ещё не захлопнувшимися дверцами».