Записи песни And Your Bird Can Sing

26 апреля 1966 г.

 

Из дневника Альфа Бикнела: «Привёз в студию всех, кроме Пола, за которым заехал Нил. Успели вовремя».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Продолжение записи песни «И твоя птичка умеет петь» (And Your Bird Can Sing)».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «14:30-22:00. Студия 2 «И-Эм-Ай», Эбби-Роуд. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Джефф Эмерик».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «В этот день у группы была единственная задача – записать совершенно новую версия песни. «Ладно, ребята, довольно бодро, умеренно, фокстрот!» – были слова, которыми Джон Леннон начал первый дубль».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Первый дубль, записанный в этот день, [в музыкальном плане] был очень тяжёлым, но после этого песня становилась всё более лёгкой, хотя гитары всегда оставались на переднем плане».

 

Из дневника Альфа Бикнела: «Есть много разных игр, таких как шахматы и карты. Мэл слонялся вокруг и выглядел потерянным. Понимаю его чувства, потому что его жена Лил в ближайшее время должна родить, и он нервничает. Мы разговаривали о семейной жизни и жизни с «Битлз». Он был с ними намного дольше, чем я, и, конечно, Нил, который был с ними с самого начала».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Было записано одиннадцать дублей ритм-трека, которым присвоены номера с 3 по 13 из-за того, что два дубля были записаны шестью днями ранее. Ритм-трек состоял из электрической ритм-гитары Джона, бас-гитары Пола, барабанов Ринго и соло-гитары Джорджа, играющего сложные пассажи. Вероятно, потребовалось одиннадцать дублей из-за сложной гитарной партии Джорджа».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Лучшим был признан дубль 10».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Взаимодействие гитары Джорджа и баса Пола лучше всего получилось в шестом дубле, поэтому решили, что в процессе сведения конец десятого дубля будет заменён концом шестого. Склейку дублей можно уловить в точке 1 минута 34 секунды на второй гитарной ноте пассажа соло-гитары. Таким образом шестой дубль также был включён в процесс наложений».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «После этого Джон сделал наложение ведущего вокала в сопровождении вокала второго плана Пола и Джорджа».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Наложения включали ведущий вокал Джона, записанный с использованием технологии искусственного двойного наложения, вокал второго плана Пола и Джорджа (также с применением ИДН), хлопки в ладоши, тамбурин (предположительно Джона), удары хай-хэта (в мелодических вставках) и периодические удары тарелок Ринго, а также пассажи соло-гитары Пола. Очевидно, было решено, что партии соло-гитары Пола лучше всего записать наложением, в отличие от того, когда они записывались вместе с другими инструментами вживую в предыдущей версии.

Поскольку в текст песни были внесены незначительные изменения, можно предположить, что это происходило до самого последнего дня её записи».

 

Джон Робертсон (автор книги «Полный путеводитель по музыке Битлз»): «В му­зыкальном плане эта композиция одна из сильнейших в альбоме, её питает неординарная гитарная мелодия и уверен­ный вокал Леннона. Богатая и таинственная гармония – это, возможно, всего лишь кра­сивая обёртка пустой коробки, но упаковка такая красивая, что товар отрывают с рука­ми».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Хотя студия была забронирована с 14:30 до 22:00, они закончили работу только в 2:44».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)