Запись песни Taxman

21 апреля 1966 г.

 

 

 

Патти Бойд позирует для журнала на Брук-стрит в Мейфэр, 21 мая 1966 г.

 

 

 

Патти: «Я в мини-платье из «Кворума» – одного из моих любимых бутиков».

 

 

 

Платье модельера Осси Кларка под названием «Хупла».

 

 

 

 

 

Патти Бойд с Венецией Каннингем (слева) и Джуди Гай Джонсон (справа) в платьях от Осси Кларка. Новая коллекция будет продаваться осенью в бутике «Кворум». Венеция Каннингем отдыхала с Патти и Джорджем во время их медового месяца на Барбадосе. Фото Дэвида Грейвса.

 

 

 

 

Английский модельер Осси Кларк, 21 апреля 1966 года. Фото М. Маккеуна.

 

 

 

Патти, фото М. Маккеуна.

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Продолжение записи песни «Сборщик налогов» (Taxman)».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «14:30-00:50. Студия 2 «И-Эм-Ай», Эбби-Роуд. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Джефф Эмерик; помощник звукоинженера: Ричард Лаш.

Несмотря на то, что накануне они записали четыре дубля песни, группа заново начала работу над песней «Сборщик налогов» (Taxman) Джорджа Харрисона».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «После долгих обсуждений аранжировки и репетиций они приступили к записи ритм-трека, который включал электрическую ритм-гитару Джорджа, бас Пола и барабаны Ринго (Джон, похоже, не участвовал в записи ритм-трека). В это время вокал не записывался, за исключением отсчёта «раз, два, три, четыре» Пола».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Было записано 11 дублей, последний из которых был единственным с вокалом, и он стал основой для финальной версии. Отсчёт, который был включён в начало альбома «Револьвер», был взят из 11-го дубля».

 

Из дневника Альфа Бикнела: «Снова вернувшись к песне «Сборщик налогов» (Taxman), они записали её раз десять. Забавно наблюдать, как парни работают с чужими песнями. Песня Джорджа, значит, он всё держит под контролем, но в то же время прислушивается к советам Джона и Пола, а иногда и Ринго. Джон с Полом по отношению к друг другу очень прямолинейны, но с Джорджем всё по-другому, потому что он сам по себе, как я полагаю. Кажется, что он всегда очень осторожен относительно своих песен, как если бы они были недостаточно хорошими, но это не так, и они не сильно отличаются от остальных. На самом деле его песня больше подходит к тому, к чему привыкли их поклонники».

 

Джефф Эмерик (звукоинженер): «Джордж Мартин всегда казался немного обеспокоенным как качеством композиций Харрисона, так и количеством времени, затрачиваемого на них, что, как правило, заставляло Харрисона немного стесняться».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Потом на первую дорожку четырёхдорожечной плёнки были записаны гитара, бас и ударные.

Затем на вторую и третью дорожки Харрисон сделал два наложения своего ведущего вокала, а на четвёртую был записан вокал второго плана Пола и Джона, во время которого Леннон и Маккартни вместо фраз «мистер Уилсон / мистер Хит», которые были добавлены 22 апреля, фальцетом пели: «У кого-нибудь есть немного денег?», а также бубен Ринго Старра и гитарное соло Пола Маккартни».

 

Йен Макдональд (автор книги «Переворот в сознании»): «Соло Пола – неистовая музыка длиною в семь тактов, с резким переходом октавы в рифф, добавляющая блестяще выполненный мелодический переход в псевдоиндийском стиле».

 

Джефф Эмерик (звукоинженер): «Соло Пола было ошеломляющим по своей неистовости. Его игра на гитаре была такой пламенной и выполнена с такой энергией, с какой его товарищи по группе редко могли сравниться, и всё это было исполнено всего за пару дублей».

 

Пол: «Мне нравится песня «Сборщик налогов» (Taxman) за то, какой она получилась. Это был мой первый эксперимент с фидбэком. У меня был приятель в Лондоне – никто иной как Джон Мейолл из «Блюзбрейкерс» (прим. – британская блюзовая группа, возглавляемая певцом, автором песен и мульти-инструменталистом Джоном Мейоллом), который вечерами проигрывал мне кучу пластинок. Да, он был что-то вроде ди-джея. Ты приходил к нему домой, он усаживал тебя, наливал выпить и говорил: «Ну-ка, послушай вот это». Он подходил к проигрывателю, а потом часами крутил тебе такие записи, как Би-Би-Кинг или Эрик Клэптон. Таким образом он мне как бы показывал, откуда брался стиль Клэптона. Это было нечто вроде вечерней лекции. После этого я запал на такое звучание и купил себе [гитару] «Эпифон». Я пришёл в магазин, и мне сказали: «Вот этот «Эпифон» подойдёт, потому что он полуакустический». И они были правы. Он легко заводится, и это единственная причина, по которой я не пользуюсь им на сцене. Он великолепен для студии. Надо стоять в нужном месте, чтобы он не завёлся – мы всегда так делали в студии. Сейчас гитары не такие.

Теперь я мог подключать её через свой усилитель «Вокс» и получать отличный фидбек – даже чуть раньше того, как этим заинтересовался Джордж. Мне кажется, он не слишком сильно им увлёкся. Джордж вообще был более сдержан в своей гитарной манере. Он не сильно увлекался фидбэком.

Что касается песни «Сборщик налогов», то в студии я просто взял в руки гитару и стал экспериментировать с фидбэком, а затем сказал Джорджу: «Может, сыграешь нечто вроде этого?» Не помню точно, как получилось, что именно мне пришлось сыграть, но возможно, это был один из тех случаев, когда кто-то сказал: «А почему бы тебе не сыграть самому?» Если у вас появлялась какая-нибудь хорошая идея, то возникала немного неловкая ситуация, потому что бывало, что вы её высказываете, а тебе говорят: «Ну, так и сыграй». Это случилось, как мне кажется, после обсуждений с Джорджем соло в песне «Сборщик налогов». Полагаю, что именно это тогда и произошло. Он сказал: «Ну, сыграй!» Сам я и не думал об этом. Таким образом не пришлось тратить время, чтобы донести идею до другого. И я не думаю, что это как-то задело Джорджа. Но, когда ему говорят: «Клёвое получилось соло в Сборщике налогов», то полагаю, что вряд ли ему нравится отвечать: «Ну, на самом деле это Пол сыграл». Хотя я не часто делал подобное – всего пару раз».

 

Из дневника Альфа Бикнела: «Теперь всякий раз мы работаем за полночь, и у меня бессонница из-за постоянного нарушения моего биоритма».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)