День отдыха

2 апреля 1966 г.

 

Из дневника Альфа Бикнела: «Ходил по магазинам с Джин и Марком. Надеюсь, выходные будут спокойными».

 

Рэй Коулман (журнал «Диск Уикли», 2 апреля 1966): «Джон Леннон размышляет о выборах, политике и состоянии страны в целом. И он высказал свои убеждения, которые довольно спорные во время недели выборов.

«Проблема с правительством как таковым, – сказал Битл, – состоит в том, что оно не действует от имени людей. Оно их контролирует. Складывается впечатление, что всё, к чему они стремятся – те люди, что управляют страной, – это оставаться во власти и не давать нам возможность знать, что происходит. Их девиз, как кажется, звучит так: «Пусть люди будут довольны куревом и пивом, и они не будут задавать никаких вопросов». Я всегда задавался вопросом, что не так в политике и правительстве. Теперь, прочитав несколько книг Олдоса Хаксли, я внезапно понял, в чем дело.

Не хочу сказать, что все политики – ужасные люди. Мне просто не нравится сложившаяся система правления. Она существует уже сотни лет, и её будет трудно изменить. Я не анархист, и не хочу казаться таковыми. Но было бы хорошо, если бы всё большее количество людей начали осознавать разницу между политической пропагандой и правдой. Единственная возможная причина, по которой было так много телетрансляций о выборах, заключается в том, что им нужно, чтобы общество видело их. В противном случае людям было бы наплевать, потому что в глубине души большинство думающих людей знают, что с нынешней формой правления что-то не так.

Нас обманывают, заставляя думать, что всё в порядке, но все эти чёртовы политики кажутся мне одинаковыми. Всё, о чем они могут говорить, – это экономика и всё такое, а как насчёт людей и свободы? То, что имеет большее значение, похоже, их не беспокоит.

Битл сказал, что политики ошибочно полагали, что если у каждого будет телевизор, постель и машина, а также достаточно денег на курево и выпивку, то «они будут молчать». «Но что можно с этим поделать?» – спрашивает Джон, сидя в гостиной своего дома в Уэйбридже. Ринго, растянувшись на кушетке, время от времени кивает и говорит: «Он прав – ты просто не можешь выиграть».

Леннон продолжил: «С этим ничего не поделаешь – это слишком масштабно. Я на самом деле хочу, чтобы у людей в целом было больше право голоса в происходящем. Судя по тому, что вы слышите, никто из политиков не собирается давать обычным людям полной свободы. Просто держать в подчинении – это всё, что они хотят. Я не думаю, что у меня на это есть ответ – я просто знаю, что что-то не так с нынешним способом управления страной, и чем больше людей, подобных нам, осознают это, то по крайней мере, мы находимся на пути к его изменению. Что мне не нравится, так это то утверждение, что политики являются политиками, потому что они искренне хотят делать людям добро. Они политики, потому что хотят власти.

Что нам нужно, чтобы изменить ситуацию, – это чёртова революция. Мне скучна политика, потому что все трое – Гарольд, Тед и Джо – все они кажутся мне на одно лицо. Они знают все уловки. Такая вот фигня, но я не вижу выход».

 

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Держа свою зажигалку возле слайдов [с мясниками] Уитакера, Эпстайн сказал мне: «Что мне хочется сделать на самом деле, так это поджечь их все и не позволить им когда-либо увидеть свет». Я искренне согласился, что эта «сессия мясников» вполне может погубить карьеру какого-нибудь коллектива меньшего масштаба, но мне пришлось отметить, что «Битлз» были настолько значительной группой, что они переживут дурную рекламу. Годом ранее Эпстайн настоял бы на своём и уничтожил бы эти слайды».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Фотосессия с так называемыми «мясниками» состоялась 25 марта 1966 года. Однако вскоре после этого все четыре участника «Битлз» и фотограф Боб Уитакер были в офисе Брайена Эпстайна «НЕМС». Воспользовавшись возможностью, Брайен предложил сделать ещё несколько снимков».

 

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «В чрезвычайной спешке Уитакеру дали указание сделать ещё одни снимки. Он сделал банальнейшие фотографии группы в офисе Эпстайна – снимки четырёх неулыбающихся ребят, позирующих на фоне и внутри большого дорожного чемодана».

 

Из интервью с Робертом Уитекером в 1991:

Вопрос: Были ли вы огорчены тем, что они [Кэпитол] сперва использовали снимок, а потом заменили его на другую фотографию?

Роберт Уитекер: Ну, тот фотоснимок тоже делал я, где они сидят на чемодане, его они поместили поверх. Я помню, что был этим озадачен. У меня не было оснований изумляться этому полностью и совершенно, потому что, безусловно, можно было рассматривать это как довольно шокирующий набор останков, размещённых на группе людей и представленной на обозрение в этой стране.

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Для альбома «Кэпитол» выберет тот, в котором Пол сидит внутри чемодана, и, по какой-то причине отзеркалив изображение, отправит Брайену на утверждение макет обложки альбома (прим. – на одном из снимков, сделанном 20 мая, Брайен запечатлен с макетом в руке)».

 

 

 

 

 

 

Джордж и Ринго рассматривают снимки фотосессии от 25 марта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)