В США поступил в продажу альбом-пародия Питера Селлерса

31 января 1966 г.

 

 

 

В США поступил в продажу альбом-пародия Питера Селлерса.

 

Анатолий Максимов (автор книги «Маккартни. День за днем»): «Пол, Джейн, Джордж и Патти посетили премьеру фильма Роджера Милнера «Как мир обращается с вами?», которая прошла в лондонском театре Виндхем».

 

Питер Браун (персональный помощник Брайена Эпстайна): «В 1966 году бухгалтерию «НЕМС» расширили и взяли Мартина Вессона, прежде работавщего помощником президента «Рэнк Органайзейшн». И ещё одна контора на Монмаут-стрит со штатом из шести человек издавала весьма прибыльный ежемесячный журнал «Клуб поклонников Битлз» – каждый месяц продавалось по 300 000 журналов.

Компания «Северные Песни», издававшая песни «Битлз», стала муниципальной и разместила заем на Лондонской товарной бирже. Стало очевидно, что поскольку нет обычных способов сократить налоги, Джон с Полом могли бы, по крайней мере, сохранить большую часть денег, обратив облагаемый большим налогом доход в капитал, дающий прибыль. «Северные Песни» были подходящим средством для этого, но никто пока не продавал в виде акции то, что являлось партнерством в создании песен. Хотя песенники давно сделали издателей миллионерами, права на пятьдесят девять мелодий, изданных к тому времени компанией «Северные Песни», принадлежали, прежде всего, эфемерным лондонским финансистам. Человеком, заслужившим огромное доверие и убедившим город в том, что «Северные Песни» – выгоднейший товар, был Дик Джеймс, музыкальный издатель «Битлз». Дик прекрасно понимал цену «Северным Песням», потому что музыка «Битлз» сделала его самого мультимиллионером.

Зимой 1966 года 5 миллионов акций «Северных Песен» появились на рынке. Джон с Полом получили по 15% акций каждый, что составило в то время 640 000 долларов. «НЕМЗ» получила 7,5%, а Джорджу Харрисону и Ринго Старру в порыве великодушия дали 1,6% на двоих. Дик Джеймс и его компаньон Чарльз Сильвер получили 37,5%, что составило 1 687 000 долларов.

Хотя такой оборот принес Джону с Полом некоторый капитал, большую его часть они истратили на выплату предыдущих налогов. Джордж с Ринго из-за собственных проблем с налогами испытывали финансовые затруднения, о чем невозможно было догадаться, судя по их расходам.

По мере расширения «НЕМЗ» разрасталась и сфера её деятельности. Она стала настолько большой, и в ней столько всего перемешалось, что ливерпульские группы чувствовали себя обделенными, потому что их карьеру перепоручили третьеразрядным чиновникам. В течение первого успешного для «НЕМЗ» года Брайен честно уделял им максимальную долю внимания, но потребовалось немного времени, чтобы понять, что их талант несравним с «Битлз» и все они, один за одним, ушли в тень, зачахнув от невнимания – невостребованный багаж в поезде «Битлз»: Билли Дж. Крэмер, «Джерри энд Пейсмейкерз», «Биг Три», Томми Куикли. Похоже, лишь звездный блеск Силлы Блэк не мёрк в глазах Брайена. Хотя её профессиональный успех к этому времени был ограниченным и базировался исключительно на версиях чужих песен, например, песни Пола «Любовь влюбленных», её дружба с Брайеном и Битлами создавала ей твердую почву под ногами в бизнесе звукозаписи, и Брайен всё ещё верил в её будущее звезды. Для всех, кто видел Брайена и Силлу вместе, было очевидно, что его вера в неё не имела никакого отношения к её таланту. Брайен просто любил Силлу, добрую, забавную и покладистую. Каким-то образом с Силлой Брайену удалось преодолеть барьер, существовавший между ним и большинством женщин. Как бы там ни было, Силла оставалась одной из немногих, с кем Брайен чувствовал себя уютно, и он продолжал преданно заниматься её карьерой».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)