13 декабря 1965 г.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Джон, Пол и Джордж вернулись в Лондон. Они встретились с Брайеном, чтобы обсудить запланированный третий фильм. Встреча закончилась тем, что группа отклонила сценарий Ричарда Кондона «Талант любви», права на который Брайен уже приобрел».
прим. – Ричард (Фома) Кондон (1915-1996), американский сатирический писатель, драматург, в 1964-м году вышел его роман «Талант для влюбленных». Фильм предполагал повествование о четверых ливерпульдских пионерах на диком западе, включая скачки на лошадях по всей стране, и чувства состоятельной (и, по-видимому, красивой) молодой женщины.
beatlesbible.com: «Встреча проходила в Лондоне в офисе «НЕМС» на Эрджил-стрит».
beatlesbible.com: «13 декабря 1965 года – вероятная дата, когда Пол Маккартни впервые попробовал ЛСД. К этому времени все остальные Битлы уже принимали кислоту, но Маккартни всегда от неё отказывался. Это произошло в компании Тары Брауна – молодым представителем светской тусовки, чья смерть в декабре 1966 года будет запечатлена в первых строчках песни «День в жизни» (A Day In The Life)».
Росс Бенсон (автор книги «Пол Маккартни. Личность и миф»): «В это время Пол продвигался вверх по социальной лестнице. Он стал общаться с богатыми молодыми людьми, наиболее известным из которых был Тара Браун – двоюродный брат главы клана Гиннессов, графа Айви. Симпатичный богатый молодой человек владел магазином модной одежды в Челси, и вскоре Маккартни стал покупать себе одежду в этом магазине».
Лорд Николас Горманстон: «У Тары был потрясающий вкус, он считался первым франтом Лондона, и Маккартни подражал его примеру».
Росс Бенсон (автор книги «Пол Маккартни. Личность и миф»): «В сопровождении своей матери Уны, леди Оранмор и Браун, Тара, будучи подростком, объездил весь мир и повидал столько, сколько иной человек не мог повидать за всю жизнь. У него были поистине аристократические замашки. Рассказывают, как в отеле «Клариджез» он в возрасте четырнадцати лет отругал официанта за то, что тот принес недостаточно холодную минеральную воду».
Лорд Николас Горманстон: «Тара был очень спокойным, неторопливым, уверенным в себе, Маккартни заинтересовался им больше других».
Росс Бенсон (автор книги «Пол Маккартни. Личность и миф»): «Битлы стали частыми посетителями дома Брауна в аристократическом квартале Белгрейвия. Там они курили травку, слушали музыку. В это время широкое распространение получили наркотики, и Браун находился в авангарде этого течения. В его доме гостям всегда предлагались наркотики. В компании Брауна был и Майкл Холингзхед – «человек, открывший мир», который первым познакомился с галлюциногенным наркотиком доктора Гарвардского университета Тимоти Лири. Маккартни был заражен психоделией – его заражали начинавшая появляться в Лондоне новая одежда, новые цвета, музыка андерграунда, и ведущим пропагандистом всего этого нового был Браун. Дружба между Маккартни и Брауном длилась около года».
Лорд Николас Горманстон: «В Маккартни было много привлекательного, и он хорошо вписывался в компанию Брауна».
beatlesbible.com: «В этот день Леннон и Маккартни пришли в клуб «Скотч Сент-Джеймс», где встретились с Джоном Энтвистлом из группы «Ху» и бывшим барабанщиком группы «Претти Сингз» Вивом Принсом».
Билл Уаймен (группа «Роллинг Стоунз»): «Почти каждый вечер кого-нибудь из нас можно было застать в клубе «Скотч Сент-Джеймс».
beatlesbible.com: «Ники Браун (жена Тара Брауна) тоже была в клубе, и она пригласила их в Итон-Роу. Леннон отказался и поехал домой в Уэйбридже, но Маккартни с Принсем приняли предложение. Также с ними отправились несколько девушек и танцор Патрик Керр.
В доме Итон-Роу Тара Браун предложила всем принять ЛСД. Маккартни и Принс колебались, потому что никогда раньше его не пробовали».
Пол: «Я больше склонялся к выпивке, травке или чего-нибудь в таком роде. Я не хотел этого делать, сдерживал себя в отличие от многих других, но на меня оказывалось сильное давление со стороны окружающих. А внутри группы это давление было ещё сильнее, давление трусостью. В три голоса тех, кто больше, чем просто твои коллеги: «Эй, чувак, вся группа попробовала кислоту, почему ты воздерживаешься? В чем причина, что с тобой?» Так что я понимал, что мне придется сделать это из-за давления окружающих. В тот вечер я решил, что сейчас самое подходящее время, поэтому сказал: «Тогда давайте, хорошо». Так что, мы все сделали это».
beatlesbible.com: «Ники Браун подала гостям чай, а также предложила кусочки сахара, пропитанные ЛСД».
Пол: «Это была такая штука, расширяющая сознание. Я видел какие-то узорчатые очертания и странные вещи, и для парня, который не увлекается чем-то сверхъестественным, в этом было что-то тревожное. Помню, как посмотрел на рукава своей рубашки и увидел, что они грязные, и мне это очень не понравилось, тогда как в обычном состоянии я этого даже не замечал. Но я всё замечал и слышал. Всё было сверхчувствительно.
Мы просидели весь вечер. Вив Принс был очень весел. Кто-то спросил: «Хотите выпить?», и все отвечали: «Нет, спасибо, выпивки не нужно, этого достаточно». Скорее, можно было бы выкурить косяк. Но Вив уронил поднос с напитками: «О да, выпивка!». Коренной лондонец и барабанщик группы «Претти Сингз». «Да! Нет, кто-нибудь хочет выпить? Думаю, мне надо что-то выпить». И он взял виски и что-то ещё. Он был под кайфом, но в его случае кайф был более нервозный, чем у кого-либо ещё. Утром мы отправили его за сигаретами.
Потом позвонила одна из секретарш нашего офиса и напомнила о какой-то встрече, которая у меня была назначена. Она как-то меня нашла. «Ммм, сейчас не могу говорить. Важное дело», или что-то в этом роде. Я только что вышел из этого. «Но ты должен быть в офисе». «Нет. У меня грипп». Это было всё, что я смог придумать. Я отказался, потому что после этого уже не мог пойти в офис».
beatlesbible.com: «Позже Пол Маккартни заявил, что впервые попробовал ЛСД в 1966 году. Вив Принс, однако, подтвердил биографу «Битлз» Стиву Тернеру, что мероприятие имело место в ночь после окончания турне «Битлз» по Великобритании».
Пол: «После этого я попробовал ещё несколько раз, и всегда находил это потрясающим. Иногда это было очень-очень эмоциональное переживание, заставляющее плакать, иногда это было видение Бога или ощущение всеобъемлющего величия и эмоциональной глубины всего. А иногда просто опустошенность, когда было всё равно, и можно было всю ночь просидеть на вокзале, а к утру окоченев понять, что это больше не вечеринка. Это похоже на окончание ночи, но вы не танцевали. Вы просто сидели, и задница болит просто от сидения. Я часто был совершенно измотан всем этим, но всегда думал: «Ну, знаете, все это делают».
Что мне не понравилось в кислоте, так это то, что её действие длилось слишком долго. Это всегда меня утомляло. Но вокруг были такие замечательные люди, такая ошизевшая толпа. Моей главной проблемой была выносливость. Я никогда не пробовал работать под кислотой, не мог».