В США поступил в продажу альбом Rubber Soul, сингл We Can Work It Out/Day Tripper, в Великобритании мини-альбом The Beatles’ Million Sellers

6 декабря 1965 г.

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В США поступил в продажу сингл с песнями «Турист на один день» (Day Tripper) и «Мы можем это решить» (We Can Work It Out)».

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В США поступил в продажу альбом «Резиновая душа» (Rubber Soul). Как обычно, в нем было меньше треков, чем в британском оригинале: Сторона A: «Я лишь только видел лицо» (I’ve Just Seen A Face), «Норвежское дерево (Птичка упорхнула)» (Norwegian Wood (This Bird Has Flown)), «Мы не увидимся» (You Won’t See Me), «Подумай» (Think For Yourself), «Это слово» (The Word), «Мишель» (Michelle); Сторона Б: It’s Only Love, «Девушка» (Girl), «Я смотрю на тебя» (I’m Looking Through You), «В своей жизни» (In My Life), «Дождись» (Wait), «Беги, если тебе дорога твоя жизнь» (Run For Your Life)».

 

 

 

 

Брюс Спайзер (автор книги «Битлз на Кэпитол Рекордз»): «До этого альбома, пластинки «Битлз», выпущенные фирмой «Кэпитол» представляли лишь некое подобие английских альбомов группы. Только «Встречайте Битлз!» (Meet The Beatles!) использовал в оформлении ту же фотографию, что и английский «Вместе с Битлз» (With The Beatles), остальные альбомы имели отличное от оригинала оформление и подборку песен. В случае с альбомом «Резиновая душа» (Rubber Soul) менеджеры «Кэпитол» признали, что альбом не должен быть исковеркан до неузнаваемости. Было решено (по требованию «Битлз») оставить оформление альбома без изменений, в том числе и заднюю сторону конверта. Но, поскольку английский альбом содержал 14 песен, а в американских традициях на пластинке помещалось максимум 12, было решено внести в альбом некоторые «незначительные» коррективы. К счастью, эти коррективы были действительно «незначительны». Надо отдать должное американской версии альбома, она повлияла на творчество многих американских исполнителей, среди которых Брайан Уилсон из «Бич Бойз». Многие американцы предпочитают «родную» версию альбома английской. Вероятно, это обусловлено тем, что американская версия содержит больше акустических песен, чем английская, тем самым являясь более «фолк-роковой».

«Кэпитол» догадывалась, что альбом будет иметь успех, и поэтому отпечатала первый тираж количеством в два миллиона копий, что по тем временам было немыслимо. В итоге альбом разошелся тиражом в четыре миллиона копий.

В трек-лист альбома «Кэпитол» включила две песни с альбома «На помощь!» (Help!), вышедшего в Англии четырьмя месяцами ранее – «Я лишь только видел лицо» (I’ve Just Seen A Face) – «Кэпитол» решила, что настала пора издать их. Впервые со времен альбома «Встречайте Битлз!» (Meet The Beatles!), на пластинке помещалось 12 треков вместо традиционных 11.

Хотя песня «Веди мою машину» (Drive My Car), открывающая английскую версию альбома и признана лучшим рок-н-роллом, но всё же «Кэпитол» нашла ей адекватную замену в виде «Я лишь только видел лицо» (I’ve Just Seen A Face) с альбома «На помощь!» (Help!). Она наиболее (по тексту и динамике) органично сочетается с остальными песнями из альбома «Резиновая душа» (Rubber Soul). Было решено исключить песню «Человек из ниоткуда» (Nowhere Man), чтобы выпустить её позже в виде сингла.

На второй стороне также были произведены замены. Так, номер Ринго «Что происходит» (What Goes On) был заменен на песню «Это только любовь» (It’s Only Love). В этом случае альбом только выигрывает, поскольку песня не является выдающимся шедевром группы. «Это только любовь» (It’s Only Love) также по своей структуре органически сочетается с другими песнями со второй стороны альбома.

Со второй стороны также была удалена «Если бы мне был кто-то нужен» (If I Needed Someone) Джорджа.

Отличие – два «фальстарта» перед песней «Я смотрю на тебя» (I’m Looking Through You). Этих фальстартов нет ни на английской версии альбома, ни на его американской моно-версии».

 

 

 

 

Брайан Уилсон (группа «Бич Бойз»): «Я сидел со своими друзьями за столом, курил и слушал их новый альбом. Когда я впер­вые прослушал «Резиновая душа» (Rubber Soul), то был настолько потрясен, что не спал две ночи. Самое сильное впечатление произвели песни «Девушка» (Girl) и «Мишель» (Michelle), а также религиозное, чистое, духовное звучание. Я впервые в жизни ус­лышал альбом рок-музыки, в котором каждая песня была действительно хороша. Он [альбом] изменил моё мироощущение, каждая композиция была чем-то особенным. Звукозаписывающая индустрия должна быть более свободной и понимающей, а не навязывать свое мнение.

Внезапно я понял, что мы должны записываться по-новому – использовать струнные, инструменты других музыкальных культур и так далее. Тогда я решил для себя, что мы запишем альбом альбом, который будет намного лучше, это будет величайший альбом всех времен. Я сел за пианино, и почувствовал прилив сил. Я должен продолжать работу над песнями к нашему новому альбому «Любимые звуки» (Pet Sounds), который будет лучше, чем «Резиновая душа» (Rubber Soul)».

 

Пол: «Брайан [Уилсон] услышал то, что у нас получилось, и решил: «Я могу сделать гораздо лучше!» И они немного изменили свой стиль, когда записывали альбом «Любимые звуки» (Pet Sounds)».

 

Брайан Уилсон (группа «Бич Бойз»): «Мы молились о том, чтобы получился альбом, сравнимый с альбомом «Резиновая душа» (Rubber Soul). Но в нашей молитве не было ничего эгоистичного – и всё получилось. «Любимые звуки» (Pet Sounds) был записан очень бы­стро».

 

Джереми Паскаль (автор книги «История рок-музыки»): «Брайана Уилсона эти новшества и вдохновляли, и удручали. Он перестал ездить на гастроли и вообще выпал из живых выступлений. Отныне он сконцентрировал всю свою творческую энергию на сочинении песен и продюсерской работе. Однако, он понимал, что публике – по крайней мере, в Америке, и его компании грамзаписи нужны песни вроде «Калифорнийских девочек», иначе говоря – продолжение формулы успеха создания хитов. Внутренним позывом Уилсона было идти вперед вместе с Ленноном и Маккартни. Ему надоело быть королем «серф-музыки», и он ушел в подполье – в мир звукозаписи, где мог переносить на пленку то, что было у него в голове. В результате появится альбом «Любимые звуки» (Pet Sounds)».

 

Алан Клейсон (автор книги «Великая четверка»): «Этот альбом будет соперничать с «Сержантом Пеппером», вышедшим в 1967 году, и в конце столетия крупнейшие печатные издания назовут его, наряду с «Револьвером», «величайшим альбомом всех вре­мен».

 

beatlesbible.com: «Также в этот день в Великобритании вышел мини-альбом «Битловские миллионные продажи» (The Beatles’ Million Sellers). Это был десятый мини-альбомом в официальной дискографии группы. Он был выпущен лишь в моно-версии. Кроме Великобритании альбом был выпущен также в Новой Зеландии. В альбом вошли четыре песни «Битлз», проданные к тому времени в количестве больше одного миллиона экземпляров каждая. В альбом были включены наиболее хорошо продававшиеся к тому времени песни группы: «Она любит тебя» (She Loves You) – на тот момент было продано около 1 600 000 копий, «Я хочу держать тебя за руку» (I Want To Hold Your Hand) – 1 500 000 копий, «Любовь не купишь» (Can’t Buy Me Love) – 1 250 000 копий и «Мне хорошо» (I Feel Fine) – около миллиона копий. Ещё одна песня-миллионник – «Вечер трудного дня» (A Hard Day’s Night), в альбом включена не была. На обложке была размещена фотография Роберта Уитакера».

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Битлы провели день с друзьями и семьями».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)