Сведение песен для альбома Rubber Soul

15 ноября 1965 г.

 

Из дневника Альфа Бикнела: «Ребята закончили с записями, и теперь будут доводить до ума будущую пластинку. Заехал к Брайену узнать о планах гастролей, чтобы у нас не было проблем с транспортом. Мне кажется, гастроли будут долгими».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Аппаратная студии 1 «И-Эм-Ай», Эбби-Роуд. Продюсер: Джордж Мартин; звуко инженер: Норман Смит. Моносведение песен «Я смотрю на тебя» (I’m Looking Through You), «Мы не увидимся» (You Won’t See Me), «Девушка» (Girl) и «Дождись» (Wait). Стереосведение песен «Дождись» (Wait), «Я смотрю на тебя» (I’m Looking Through You), «Девушка» (Girl) и «Это слово» (The Word). Также было сделано второе моносведение песни «Мишель» (Michelle), заменивший мономикс от 9 ноября».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «15 ноября 1965 года в контрольной комнате студии 1 «И-Эм-Ай» продюсером Джорджем Мартином и звукоинженерами Норманом Смитом и Ричардом Лашем было сделано моно и стереосведение песен для альбома «Резиновая душа» (Rubber Soul).

Первый стереомикс песни «Я смотрю на тебя» (I’m Looking Through You) был создан 11 ноября, однако Джордж Мартин решил его улучшить и в этот день создал новый. Это стереомикс был включен британский альбом.

Стереомикс, который затухает немного раньше, чем моно микс, был сделан путем помещения ритм-трека полностью в левый канал, а все наложения, включая вокал, полностью в правый канал. Два фальстарта акустической гитары были оставлены в стереомиксе, когда он был разослан в разные страны, полагая, что на местах запись будет отредактирована при подготовке к выпуску.

Между стереомиксами от 11 и 15 ноября есть ряд отличий. Наиболее заметно то, что первый набор вокальных гармоний находится в левом канале, а второй набор фальцета (включая сольный фальцет Пола) находится в правом канале. Ведущий вокал Джона по-прежнему двухтрековый, но вместо того, чтобы оба они располагались в одном канале, как в стереомиксе от 11 ноября, на этот раз каждый ведущий вокал Джона появляется на противоположных каналах. Таким образом, один ведущий вокал появляется на стереоканале с перкуссией, а другой – на стереоканале с инструментами ритм-трека. Ещё одно отличие состоит в том, что на этот раз бас-гитара Пола расположена в правом канале, что позволило улучшить её звучание.

В обоих миксах «Мы не увидимся» (You Won’t See Me) был снижен уровень звука в конце песни. Моно микс был немного длиннее стерео. На обоих миксах незадолго перед словами «когда я звоню…» (when I call…) в одной из вокальных дорожек можно услышать слабый кашель. Хотя этот звук можно было бы легко устранить во время сведения, приглушив эту дорожку до вступления вокала, необходимость быстро закончить эту работу позволила оставить это на плёнке.

Стереомикс песни «Девушка» (Girl) в основном содержит инструментальный ритм-трек в левом канале, за исключением баса, который находится в центре, что стало возможным благодаря записи баса на отдельную дорожку во время записи ритм-дорожки. Все вокалы панорамируются исключительно в правом канале, как и первое гитарное наложение Джорджа. Чтобы обеспечить более широкий звуковой ландшафт, второе гитарное наложение Джорджа, которое слышно в последнем инструментальном куплете, панорамируется исключительно в левый канал, как и наложение тарелок Ринго.

Мономикс песни «Дождись» (Wait) был назван «ремикс 2» из-за наличия раннего мономикса незавершенной песни, сделанного 18 июня, который так и не был выпущен. Стереомикс, сделанный в этот день, поместил гитары и барабаны ритм-трека полностью в левый канал, а бас-гитара панорамируется в центре. Весь вокал, оригинальный и новый, звучит полностью в правом канале, как и все наложения, сделанные 12 ноября.

Мономикс песни «Мишель» (Michelle) в итоге был использован в британской моноверсии альбома».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Днем прошло обсуждение с Джорджем Мартином касательно порядка песен нового альбома. Компания «И-Эм-Ай» объявила, что песня «Мы можем это решить» (We Can Work It Out) станет стороной «А» следующего сингла группы».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Как правило Битлы серьезно подходили к вопросу, какую песню исключить из альбома и выпустить в качестве следующего сингла. После того, как был записана песня «Турист на один день» (Day Tripper), которая станет их следующим хитом с миллионными продажами, вопрос, казалось, был решен, и они продолжили запись остальной части альбома.

Однако, двумя сессиями спустя, другое сочинение Джона и Пола, похоже, также соответствовало всем требованиям. «Мы можем это решить» (We Can Work It Out) была той песней, на которую группа потратила почти одиннадцать часов (в течение двух сессий записи). Поскольку она казалась более «коммерческой», появилась возможность, что она может заменить песню «Турист на один день» (Day Tripper) в качестве следующего сингла группы. Затем маятник снова качнулся».

 

Джордж: «После долгих обсуждений мы решили, что песня «Турист на один день» (Day Tripper) лучше. Это то, чего я хотел с самого начала».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Джон также начал возражать и настаивать на том, чтобы песня «Турист на один день» (Day Tripper) представляла их нынешнее звучание, несомненно, из-за её более тяжелой атмосферы и двусмысленности текста. Чтобы выйти из тупика был нужен компромисс, который был найден, но он создал прецедент в британском звукозаписывающем бизнесе. Обе песни будут выпущены на одном сингле, но не с обычными обозначениями Сторона А и Сторона Б».

 

Джордж Мартин (музыкальный продюсер «Битлз»): «После того, как мы предоставили «И-Эм-Ай» оба названия, мальчики решили, что всё же они отдают предпочтение песне «Турист на один день» (Day Tripper). Тем не менее обе стороны были в высшей степени хороши. Что касается официальной политики «И-Эм-Ай», то у неё не было особой озабоченности, и обе стороны будут рекламироваться в равной степени».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Что касается Британии, то обе стороны нового сингла «Битлз» были одинаково популярны, и сингл предсказуемо занял первое место. Однако, поскольку в США политика заключалась в том, чтобы составлять парад популярности для каждой из сторон сингла отдельно, то интрига заключалась в том, какая из сторон нового сингла «Битлз» превзойдет другую. Как выяснилось позже, песня «Турист на один день» (Day Tripper) заняла 5-е место в чартах «Биллборд», в то время как более коммерческая «Мы можем это решить» (We Can Work It Out) добралась до 1-го места и оставалась там в течение трех недель».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)