Запись песни I’m Looking Through You

24 октября 1965 г.

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Запись песни «Я смотрю на тебя» (I’m Looking Through You)».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Студия 2 «И-Эм-Ай», Эбби Роуд. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Норман Смит».

 

Пол: «Я думаю, что это полностью моя песня. Не помню какой-либо помощи Джона».

 

Джон: «Это Пол. Наверняка он тогда поссорился с Джейн Эшер».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Джейн Эшер, с которой Пол жил в её фамильном доме на Уимпол-стрит с ноября 1963 года, была полна решимости продолжить свою актерскую карьеру, что означало, что она будет проводить много времени в Бристоле вдали от него».

 

Пол: «Примерно в то время она довольно много выступала с [театральной компанией] «Бристол Олд Вик». Если вкратце, эта песня, возможно, стала следствием той ситуации наших отношений, и я смотрел через эту призму, понимая, что всё было не совсем так, как казалось. Я написал об этом в песне, освобождаясь от своих эмоций. Это не было какой-то обидой, я просто избавлялся от небольшого эмоционального багажа. Я очень хорошо помню, что это было про то, как избавиться от некоторого эмоционального багажа: «Я смотрю на тебя, а тебя там нет!»

Возможно, что её отъезд в Бристоль в то время в 1965 году стал следствием наших ссор. Я понимал, что был эгоистичным. Из-за этого у нас было несколько размолвок. Джейн ушла, и я сказал: «Ну и ладно. Уходи. Я найду кого-нибудь ещё». Но без неё было так ужасно. Именно тогда я написал песню «Я смотрю на тебя» (I’m Looking Through You). Я написал эту песню после ссоры с Джейн. У нас было несколько таких моментов.

Как это обычно бывает между близкими людьми, время от времени вы начинаете выяснять отношения или имеете разное отношение к чему-нибудь, и пара песен того периода была именно об этом. Этот случай запомнился мне особенно, потому что я был раздосадован серьезностью её намерений».

 

I’m looking through you, where did you go?  Я смотрю на тебя, куда ты ушла?

I thought I knew you, what did I know?  Я думал, что знаю тебя, но что я знал?

You don’t look different, but you have changed,  Ты не выглядишь по-другому, но ты изменилась,

I’m looking through you, you’re not the same.  Я смотрю на тебя, но ты не та.

 

Your lips are moving, I can not hear,  Твои губы шевелятся, но я не слышу,

Your voice is soothing, but the words are not clear,  Твой голос ласков, но слова непонятны,

You don’t sound different, I’ve learned the game,  Ты не звучишь иначе, но я раскусил эту хитрость,

I’m looking through you, you’re not the same.  Я смотрю на тебя, но ты не та.

 

Why, tell me why did you not treat me right,  Почему, скажи мне, почему ты не относишься ко мне должным образом,

Love has a nasty habit of disappearing overnight.  У любви есть дурная привычка исчезать в одночасье.

 

You’re thinking of me, the same old way,  Ты думаешь обо мне по-старому,

You were above me, but not today,  Ты была выше меня, но не сегодня,

The only difference is you’re down there,  Единственная разница в том, что ты там, внизу,

I’m looking through you, and you’re nowhere.  Я смотрю на тебя, но тебя нет нигде.

 

Why, tell me why did you not treat me right,  Почему, скажи мне, почему ты не относишься ко мне должным образом,

Love has a nasty habit of disappearing overnight.  У любви есть дурная привычка исчезать в одночасье.

 

I’m looking through you, where did you go?  Я смотрю на тебя, куда ты ушла?

I thought I knew you, what did I know?  Я думал, что знаю тебя, но что я знал?

You don’t look different, but you have changed,  Ты не выглядишь по-другому, но ты изменилась,

I’m looking through you, you’re not the same.  Я смотрю на тебя, но ты не та.

 

Yeh, I tell you you’ve changed…  Да, говорю тебе, ты изменилась…

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Структура песни следующая: простое введение / куплет / куплет / мелодическая вставка / куплет / мелодическая вставка / куплет. Расширенный заключительный куплет является также заключением. Для этой песни не потребовалось никакого соло.

Текст Пола, хотя и демонстрирует его разочарование отсутствующей подругой, написан скорее художественно, а не автобиографически. Он видит её «насквозь». Джейн говорит, что хочет продолжить свою актерскую карьеру, в то время как он убежден, что она просто хочет быть вдали от него. Как будто говоря буквально, он добавляет: «Куда ты ушла?», как будто она на самом деле не видит её, хотя физически она не «выглядит по-другому», он буквально кричит: «но ты не та!» Даже ее «ласковый» голос не успокаивает его. Ему непонятны её слова. В конце концов, он «раскусил эту хитрость».

Третий куплет также содержит несколько любопытных строк о том, что она раньше была «выше» его, «но не сегодня». В сознании Пола она теперь «там внизу», что, вероятно, отражает то, что раньше он высоко ценил её, но теперь она рассматривается им такой же поверхностной, как и большинство женщин, с которыми он сталкивается.

Только мелодическая вставка, которая написана как мысль, пришедшая в голову слишком поздно, рассказывает историю без налета поэтической вольности. «Почему ты не относишься ко мне должным образом?» – недвусмысленно спрашивает он. Следующая строка раскрывает его подозрения относительно будущего их отношений, а именно: «У любви есть дурная привычка исчезать в одночасье». Некоторые исследователи творчества «Битлз» рассматривают эту строчку как угрозу того, что Пол пойдет дальше, если что-то не изменится, но печальная мелодия и изменения аккордов, кажется, скорее отражают его уязвимость, чем какое-либо желание отомстить.

Пол Маккартни был не из тех авторов песен, что раскрывают в своих текстах свою личную жизнь. Его индивидуализированные песни о подростковых романах, такие как, например, «Всю мою любовь» (All My Loving), возможно, были вдохновлены его многообещающими чувствами к Джейн Эшер, но этого никто не узнает. Десмонд и Молли, Максвелл Эдисон и Джоан были явно вымышленными персонажами. Пол предпочитал обобщать свои песни.

Однако в 1965 году Пол прошел через короткий период, когда подробно описывал свой личный опыт. По совпадению, все три песни, о которых идет речь, «Мы можем это решить» (We Can Work It Out), You Won’t See Me и «Я смотрю на тебя» (I’m Looking Through You), относятся к эмоциональным взлетам и падениям, которые он пережил со своей тогдашней девушкой Джейн Эшер. Он, должно быть, был настолько потрясен таким изменением обстоятельств, что не единожды, а трижды затронул эту проблему в своих песнях, чего он обычно не делал. К счастью, такой неблагополучный период в жизни Пола привел к появлению трех жемчужин.

Они появились в студии в 14:30. Первые четыре с половиной часа были потрачены на запись ритм-трека. Очевидно, что перед записью была довольно продолжительная репетиция, поскольку за это время был сделан только один полный дубль. Ритм-трек включал в себя следующие инструменты: бас и вокал Пола, акустическая гитара Джона, электрогитара Джорджа и барабаны Ринго.

В семь часов вечера они начали записывать наложения, которые включали маракасы, бонги, орган Хэммонд, вокал Пола, записанный с двойным наложением, дополнительный вокал Джона и хлопки в ладоши, которые отбивали такт в быстрых восьмых нотах во вступлении, половинных нотах в большей части каждого куплета и четвертных нотах в последних четырех тактах каждого куплета, а также во время инструментальных частей песни.

К 23:30 песня была готова (прим. – продолжение записи состоится 6 ноября 1965 года).

С самой первой сессии на «И-Эм-Ай» 4 сентября 1962 года и в течение следующих трех лет «Битлз» в большинстве случаев могли записать любую песню, над которой они работали, за относительно короткое время. Стандартный трехчасовой сеанс записи мог завершиться одной, двумя, а иногда и тремя законченными песнями. Более того, их первый альбом был записан практически за один день! Однако к концу 1965 года всё кардинально изменилось».

 

Ринго: «Раньше [у Джорджа Мартина] был помощник, который репетировал вместе с нами, а Джордж просто приходил, чтобы записать дубль, нажав кнопку записи. Это изменилось, и он находился с нами всё время, а потом, по мере того как мы шли дальше, то просто играли, и играли отлично, говоря ему: «Ты понял, Джордж?» Я считаю, что мы приучили Джорджа Мартина постоянно вести запись на магнитофонную ленту. Он отказался от правила нажимать кнопку записи только тогда, когда наступает время сделать дубль. Мы начали постоянно крутить пленку, и у нас было много хороших дублей».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Работа таким способом занимала больше времени, тем более что на это были и другие причины».

 

Ринго: «Во время работы над альбомом «Резиновая душа» (Rubber Soul) было много разных экспериментов, на которые, я полагаю, повлияли вполне определенные препараты. Джордж Мартин знал об этом и был недоволен. Ну, не то, чтобы очень недоволен, просто он сетовал: «О, Боже», потому что процесс записи занимал немного больше времени».

 

Джордж: «Мы действительно тратили на это немного больше времени и попробовали что-то новое. Но самое главное в этом было то, что мы внезапно услышали звуки, которые раньше не могли слышать. В то время всё расцветало пышным цветом, включая нас, потому что мы всё ещё росли».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Необходимость в дополнительном времени была особенно очевидна во время записи новой композиции Пола «Я смотрю на тебя» (I’m Looking Through You). Для «Битлз» было обычным делом продолжить работу над песней во время другой сессии и даже перезаписывать ту же песню с нуля на следующий день. Но над этой песней они будут работать в течение четырех сессий, запишут три разные версии, прежде чем останутся довольны результатом. Этот процесс займет в общей сложности 18 часов в течение четырех дней, что будет намного дольше, чем работа над любой другой песней «Битлз» на тот момент. Они начали запись 24 октября 1965 года и закончат только 11 ноября».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «После работы в студии они все, кроме Джона, отправились в ресторан «Скотч Сент-Джеймс, где Брайен устроил вечеринку».

 

 

 

В этот день Брайен Эпстайн организовал концерты двухдневного «Шоу» под названием «Звёздная сцена ’65» в клубе «Скотч Сент-Джеймз».

 

 

 

 

С Силлой Блэк и группой «Эверли Бразерс».

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)