19 августа 1965 г.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Их самолет прибыл в аэропорт Хьюстона в 2 часа ночи».
Дэйв Родерик (репортаж с места событий): «Знаменитые английские певцы коснулись земли сегодня утром, в час по местному времени».
Джордж: «Перед тем, как мы прибыли в Хьюстон, наш представитель встретился с местной полицией и дал им список мер, которые надо принять, но местный начальник сказал: «Вы нас не учите, мы сами знаем, что делать», – и послал в аэропорт всего пять полицейских».
Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Местные силы безопасности решили, что в такой час поклонников соберётся мало – если вообще соберётся, но они очень сильно ошиблись».
Йорг Пиппер (автор книги «Фильмы и телехроника Битлз»): «В международном аэропорту Хьюстона их ждало около двух тысяч поклонников».
Джефф Миллэр (репортер газеты «Хьюстон Кроникл»): «Их встречала толпа от трех до пяти тысяч орущих подростков».
Дэйв Родерик (репортаж с места событий): «Когда в сопровождении полиции прибыли лимузины, те из поклонников, что собрались у зала прибытия бросились в сторону грузового терминала. Любое передвижение полиции или посадка какого-либо самолета вызывало крики поклонников, которые заняли все лестницы. Некоторые девушки взгромоздились на плечи своих приятелей.
В 23:45 полиция начала оттеснять толпу. Толпа стала выражать беспокойство тем, что предназначенный для «Битлз» автобус может оказаться вне поля их видимости. Через некоторое время стало очевидно, что обычный выход с самолета невозможен, поползли слухи, что «Битлз» сядут в Гэлвестоне».
Дэн Лавт (корреспондент новостей «Кей-Ай-Эл-Ти»): «В 1965-м я работал корреспондентом новостей на радиостанции «Кей-Ай-Эл-Ти». В то время я, конечно, знал, кем были «Битлз», но моими предпочтениями оставались Элвис Пресли, Бади Холли и Джерри Ли Левис. Всё, что я знал, было то, что программный директор Боб Уайт сказал директору новостей Ричарду Доббинсу, что он хочет, чтобы парни из новостей осветили прибытие «Битлз». И я получил задание.
Когда они [«Битлз»] прибыли к терминалу, там собралась толпа примерно из четырех тысяч вопящих поклонников».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Местная полиция не предприняла никаких мер безопасности, и когда самолет подрулил к терминалу, поклонники устремились на взлетно-посадочную полосу».
Джордж: «Когда самолет коснулся взлетной полосы, нашему пилоту пришлось выключить двигатели, потому что по взлетной полосе к нам бежали тысячи людей».
Дэйв Родерик (репортаж с места событий): «Толпа в количестве от трех до пяти тысяч человек, прорвала полицейское оцепление и хлынула на взлетную полосу. Двое мотоциклистов сопровождения были просто сметены, и ещё один потерял управление и врезался в толпу корреспондентов, но никто не пострадал серьезно».
Газета «Хьюстон Кроникл», 19 августа 1965: «Всего 25 полицейских пытались обуздать толпу поклонников группы «Битлз», приземлившихся в аэропорту Хьюстона рано утром 19 августа 1965 года».
Из дневника пресс-агента группы Тони Бэрроу: «Сегодня вечером, прилетев из Атланты в Хьюстон, план избежать поклонников провалился. Когда наш самолёт подруливал к зданию терминала, на взлётно-посадочную полосу хлынула толпа подростков. Несколько особо ярых битломанов облепили наш самолет».
Джордж: «Через несколько минут сотни людей вскарабкались на крылья, снаружи стучали и кричали в иллюминаторы, падали с крыльев вниз. Бывало, что толпа снаружи колотила в окна и двери автомобиля, но чтобы колотить в самолет! Помню, как посмотрел в иллюминатор и увидел чью-то голову, но верх тормашками. Они умудрились вскарабкаться на огромный реактивный лайнер, и, держа друг друга за ноги, по очереди заглядывали в иллюминаторы самолета, чтобы нас увидеть. Они могли разбиться насмерть. Такого мне видеть ещё не приходилось».
Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «В толпе подростков были поклонники и более старшего возраста. Некоторые из них, видимо, были навеселе; они материли тех немногих служащих аэропорта, которые пытались их удержать. Поклонники забрались на крылья и корчили нам рожи в иллюминаторы. Сначала ребята дружелюбно отвечали тем же, пока не осознали опасность ситуации».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Поклонники начали взбираться на самолет ещё до того, как он перестал двигаться. Некоторые из них курили, находясь рядом с топливными баками».
Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Была довольно пугающая ситуация, потому что двигатели ещё работали, а некоторые из этих подростков курили рядом с топливными баками. К счастью, эта потенциальная опасность была предотвращена своевременными действиями пилота, который выключил двигатели.
Один из Битлов предложил взлететь ещё раз и потом вручить приз оставшимся поклонникам, которым удастся не отцепиться от крыла во время набора высоты. Шутка».
Дэн Лавт (корреспондент новостей «Кей-Ай-Эл-Ти»): «Им было просто невозможно покинуть самолет».
Дэйв Родерик (репортаж с места событий): «Группа была вынуждена примерно 40 минут сидеть внутри своего самолета».
Джефф Миллэр (репортер газеты «Хьюстон Кроникл»): «Толпа поклонников окружила самолет, превратив его на 40 минут в место заключения».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Группа и Брайен Эпстайн не смогли покинуть самолет, пока за ними не прибыл автопогрузчик с подъемником».
Дэйв Родерик (репортаж с места событий): «Был использован грузовик с подъемной платформой».
Йорг Пиппер (автор книги «Фильмы и телехроника Битлз»): «Полиции потребовалось около сорока минут, чтобы очистить пространство и позволить «Битлз» покинуть самолет, используя грузовую платформу для выгрузки багажа. Частично, эти события сохранились на кинопленке».
Джордж: «В конце концов пригнали высокий грузовик, и мы прямо из салона в него залезли».
Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Наконец, Битлы и наше ближайшее окружение, включая Брайена Эпстайна, поспешно высадились с помощью погрузчика, который перенёс нас высоко над головами толпы прямо к двери ближайшего здания».
Дэйв Родерик (репортаж с места событий): «В 1:40 полиция, возглавляемая инспектором Велдоном Вейкоттом, в конечном счете сопроводила четыре звезды и часть сопровождающих лиц, используя подъемную платформу грузовика, подняв на недосягаемую для толпы высоту».
Дэн Лавт (корреспондент новостей «Кей-Ай-Эл-Ти»): «Пришлось использовать один из грузовиков с подъемной платформой, доставляющих еду, погрузить их на него, и отвезти на другой конец аэропорта, а затем посадить в броневик. Когда они загружались в грузовик для доставки пищи, Эпстайн спрыгнул с самолета, но платформа грузовика уже начала опускаться, а сам он начал отъезжать от открытой двери самолета. Брайен упал с высоты почти в пять метров, и был увезен в больницу на такси. У него было серьезное повреждение позвоночника, и после этого падения он так никогда не восстановился полностью».
Дэйв Родерик (репортаж с места событий): «Некоторые из подростков, многие из которых ждали в аэропорту с девяти вечера, стали швырять в удаляющуюся группу свои ботинки и журналы. «Битлз» улыбались и приветствовали всех, но вынуждены были защищать свои головы от летящих в них ботинок. Платформа несла их выше толпы несколько сотен ярдов пока, наконец, не приблизилась достаточно близко к ожидавшим их лимузинам, стоящим теперь уже в пассажирском терминале».
Джордж: «Кузов был примерно три с половиной метра высотой, грузовик подвез нас к встречавшим машинам, и, поскольку толпа отстала от нас, то было время пересесть, пришлось прыгать вниз с трехметровой высоты».
Велдон Вейкотт (инспектор полиции): «Больше всего я желал бы, чтобы они вернулись в Нью-Йорк или в свою Англию. Никогда не видел толпы, подобной этой. Я думал, что наши люди имеют гораздо больше здравого смысла».
Дэйв Родерик (репортаж с места событий): «Полиция рассадила группу в три ожидавших их лимузина и сопровождала её во время движения по набережной автостраде до отеля «Шератон» – штаб-квартиру группы».
Дэн Лавт (корреспондент новостей «Кей-Ай-Эл-Ти»): «Я доехал с ними в броневике до отеля».
Дэйв Родерик (репортаж с места событий): «По дороге в город группу сопровождали три мотоциклиста. Вслед им бежала толпа поклонников. Одна из девушек призналась корреспонденту: «Если вам удастся коснуться до кого-нибудь из «Битлз», то ваша одежда не проживет долго». Некоторые из поклонниц говорили подобное: «Он великий, я его люблю. Он такой симпатичный – дорогуша. Я жажду его». 14-летняя Шарон Брэди из Порт-Артура визгом выразила свое восхищение Джорджем Харрисоном: «Умопомрачительные ноги и умопомрачительные ресницы. Они так моргали!»
beatlesbible.com: «Группа остановилась в отеле «Шератон-Линкольн».
Дэйв Родерик (репортаж с места событий): «Около тысячи кричащих подростков ждали их у входа в гостиницу».
Лилиан Уолкер (группа «Экситерс»): «В Хьюстоне была сумасшедшая толпа. Они облепили со всех сторон лимузин «Битлз», и помяли капот и крышу. К сожалению, в толпе задавили насмерть девушку на инвалидной коляске. Там был только что построенный большой красивый отель. В толпе была давка, и её вдавили в стекло. Это было ужасно. «Битлз» были явлением. Никто никогда не видел таких толп раньше».
Дэйв Родерик (репортаж с места событий): «Битлы проникли на свой этаж с помощью лифта из полуподвального помещения».
Дэн Лавт (корреспондент новостей «Кей-Ай-Эл-Ти»): «В отеле они быстро зашли в лифт и поднялись на 10-й этаж».
Карлтон Карл (репортер газеты «Хьюстон Кроникл»): «Я ждал прибытие «Битлз» в гостиннице. Для меня это был свой «вечер трудного дня». Я был единственным репортером, дежурящим у служебного лифта на втором этаже отеля «Шератон» и ждал их. Они – это четверо длинноволосых англичанина, пытающихся ускользнуть от толпы под прикрытием усиленной охраны. Примерно через час моего ожидания, внезапно появился черный лимузин и с визгом шин остановился неподалеку от меня. Из лимузина выпрыгнула вся четверка и бросилась к лифту. Я бросился вперед, чтобы записать происходящее для фильма. Тут один из Битлов, Джордж Харрисон, с тревогой, но вежливо, положил свою руку на мое плечо: «Пожалуйста, извините меня», – произнес он и быстро прошел мимо.
Воспользовавшись замешательством службы безопасности, я необдуманно (и, уверен, неосмотрительно), вошел следом за ним в лифт. Двери должны были вот-вот закрыться, и я приготовился к поездке, от которой любая поклонница впала бы в экстаз. Это должна была быть поездка на 18-й этаж, на котором разместилась косматая четверка из Великобритании. Но, увы! Восемь или больше вооруженных охранников службы безопасности заметили мое присутствие, и мои заметно более короткие волосы. Я мягко, но настойчиво, был выдворен из лифта. Мое изгнание было столь же быстрым и удивительным, как и мой вход. Но, в конце концов, я провел несколько минут вы-сами-знаете-с-кем. И хотя случившееся на первый взгляд может показаться прискорбным, я думаю, что это останется в моей памяти на много лет».
Дэйв Родерик (репортаж с места событий): «Никто из молодежи не сумел проникнуть к ним наверх. Девушки кричали от восторга, даже если им удавалось всего лишь коснуться удаляющийся лимузин или увидеть лицо их кумира. Возможно, в толпе было и некоторое количество парней и более взрослых людей. Одна из девушек, которая пыталась прорваться сквозь запертые двери отеля, совсем ослабела, и её пришлось вынести из толпы. Другие кричали, и слезы радости текли ручьем».
beatlesbible.com: «В отеле состоялась пресс-конференция».
Газета «Хьюстон Кроникл», 20 августа 1965: «В четверг неистовые поклонники, возможно, самой известной в мире четверки, дрались с охранниками и придумывали разные способы подобраться к своим кумирам, но в целом потерпели неудачу. Пытаясь попасть на пресс-конференцию «Битлз», которая состоялась в два часа дня в отеле «Шератон-Линкольн», сотни битломанов проявили изобретательность молодого поколения. Вход был разрешен только тем, у кого была белая карточка, подписанная К.В. Уивером, менеджером радиостанции «Кей-Ай-Эл-Ти».
Тем не менее многие молодые люди, либо находясь в заблуждении, либо просто надеясь на успех, показывали полиции самые разные карточки представителей прессы. «Я увидел все виды карточек, которые только можно себе представить», – сказал заместитель шерифа Дж.М. Кинг, которому было поручено охранять главный вход в отель. – «Какой-то парень, по-видимому, раздал этим подросткам десятки своих визитных карточек и сказал, что их пропустят». Но у них не получилось.
Патрульный полицейский Д.Р. Уивер, также ответственный за службу безопасности отеля, сказал, что у него было много просьб подписать ту или иную карточку в надежде, что в суматохе сходство его фамилии с фамилией менеджера радиостанции позволит им пройти на пресс-конференцию.
Семнадцатилетняя Дайан, выпускница средней школы и помощник медсестры в местной больнице, попыталась пройти мимо Кинга, надев больничную форму. «Она сказала мне, что её отправили сюда, потому что кому-то необходимо оказать медицинскую помощь», – сказал Кинг. – «Но она не смогла назвать мне того, кому надо оказать помощь или кто её послал. Если бы она ответила, то я бы позволил ей пройти».
Другие девушки облачились в форму горничных и попытались проникнуть в гостиницу под видом того, что они там работают. «Однако мы не берем на работу четырнадцатилетних», – сказал представитель отеля. – «Никого из них мы не пропустили».
Тем, кому посчастливилось попасть на пресс-конференцию, пришлось скрывать свою молодость и сдерживать эмоции, потому что их строго предупредили, что выведут из зала, если они будут плохо себя вести. Но потом преклонение перед кумирами возобладало. Дотти Болье из Техаса с визгом и рыданиями выбежала через вестибюль и рухнула в объятия двух подруг. «Я дотронулась до Джорджа! Я дотронулась до Джорджа!» – причитала она. После этого разрыдались её подруги. Нет, они плакали не потому, что не дотронулись до Битла Джорджа Харрисона. «Мы так счастливы! Мы её лучшие подруги».
Некоторых людей постарше заинтересовало, были ли на самом деле представителями прессы некоторые из присутствующих. Так две девушки, которые утверждали, что они репортеры из «Даллас Таймс-Геральд», заняли места в первом ряду и что-то записывали на клочках бумаги. Но у них не было в руках карандашей или ручек. Ещё одна девушка-репортер во время интервью непрерывно писала только одно слово: «Ринго».
После пресс-конференции шестнадцатилетняя Марта Эзелл взяла тарелку, на которой стоял кувшин с водой для «Битлз», но служащий отеля забрал её сувенир, объяснив, что мог бы за это посадить её в тюрьму».
Дэйв Родерик (репортаж с места событий): «Около Колизея, где «Битлз» выступят в 15:30 и 20:30 часов после полудня, около тридцати самых выносливых поклонников расположились на траве, с одеялами, в ожидании своих кумиров. Толпа около отеля начала собираться еще со среды, часов с четырех. Другая группа разбила свой лагерь у Колизея часов с восьми».
Газета «Хьюстон Кроникл», 20 августа 1965: «Внезапное спокойствие в Хьюстоне. Почему? Город Дебитлизирован. Поклонницы из города Оклахома 15-летняя Элизабет Макгоуг и 16-летняя Джанет Кейтс разбили палатку напротив «Колизея» 18 августа, за ночь перед выступлением Потрясающей четверки».
Эбигейл Ривз: «Билеты на концерты стоили по 5 долларов и продавались только по почте. К марту 1965 года у меня и моей подруги Сьюзан Макнили были билеты на оба концерта. В своей комнате я повесила огромную бумажную цепочку, в которой каждое звено обозначало день до 19 августа. Помню, как каждый вечер я радостно отрывала звено, зная, что на один день приближаюсь к тому, чтобы увидеть «Битлз».
Поскольку моя семья совершенно не поддерживала мою преданность Потрясающей четверке, 18 августа я провела ночь в доме Сьюзен. Её старшая сестра пообещала отвезти нас в Колизей на следующее утро в 6 утра. Посмотрев вечерние новости, мы были в ужасе! Девочки уже разбили лагерь перед стадионом в надежде занять лучшие места. Мы со Сьюзен потеряли рассудок!
Мы решили, что нам нужно отправиться туда немедленно, но её родители не захотели везти нас, двух пятнадцатилетних девочек, в центр Хьюстона, чтобы мы оставались всю ночь на открытом воздухе без присмотра взрослых. Они пошли на компромисс и согласились отправиться туда в 4 часа утра, а не в 6.
Мы знали, что группа должна остановиться в отеле «Шератон» в центре города, но понимали, что нас туда не пустят.
Той ночью мы со Сьюзен слушали радио «Кей-Ай-Эл-Ти», спонсоров концерта, когда они вели репортаж о прибытии «Битлз» в аэропорт Хобби. Мы почти обезумели от осознания того, что пропускаем это событие. Мы достали велосипеды и решили отправиться в аэропорт, но в конце концов поняли, что не успеем.
Тогда мы придумали блестящий план. Мы обошли дом и изменили время на всех часах! Таким образом нам удалось приехать к Колизею примерно в 2 часа ночи. Там уже было около пятидесяти девушек. С восходом солнца девушек приходило всё больше и больше, и к десяти часам утра там уже был настоящий бедлам. В довершение ко всему, в Хьюстоне был август, поэтому от жары люди падали в обморок».
Дэйв Родерик (репортаж с места событий): «Тем временем полиция продолжала нести свою бессменную вахту на улицах центральной части города. Двум патрульным машинам поручено ограждать туристов, и они неторопливо кружат вокруг Колизея. Толпа подростков собралась там с самого раннего утра. В 10:30 утра полиция начала пропускать внутрь. «Некоторые из деток совсем ослабели, так что будем их вытаскивать с солнцепека», – сказал один из полицейских».
Эбигейл Ривз: «Я не помню, когда Колизей открыл двери и впустил нас, но помню, что было ещё рано. Оказавшись внутри, мы бросились занимать места. Напомню, билеты были входными (прим. – то есть, без определенных мест). В итоге у нас были места в центре. Почти вся толпа состояла из девочек, среди которых было несколько родителей и старших братьев, и сестер. Повсюду мы видели своих одноклассников из школы. Всеобщее волнение было ощутимым.
Примерно в час дня несколько парней из другой заявленной группы «Саундз Инкорпорейтед» прошли по балкону за сценой. Увидев их длинные волосы и костюмы, толпа сошла с ума!»
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Выступление в Колизее Сэма Хьюстона».
Йорг Пиппер (автор книги «Фильмы и телехроника Битлз»): «В этот день «Битлз» давали два концерта, каждый из которых посетило около 12 000 зрителей».
Джефф Миллэр (репортер газеты «Хьюстон Кроникл»): «На двух выступлениях в Колизее присутствовало около 10 000 зрителей на дневном и около 12 000 на вечернем. В основном это были подростки, главным образом женского пола».
beatlesbible.com: «Билеты на концерт стоили по 5 долларов».
Джефф Миллэр (репортер газеты «Хьюстон Кроникл»): «Каждый заплатил по 5 долларов за возможность кричать в публичном месте и при этом не подвергнуться аресту».
Дэн Лавт (корреспондент новостей «Кей-Ай-Эл-Ти»): «Существует версия, что концерт в Хьюстоне был организован Диком Розенфельдом. Но это не так. Розенфельд был в то время руководителем отдела продаж на радиостанции «Кей-Ай-Эл-Ти», и если он и был вовлечен в переговоры, то только косвенно. Генеральным директором был Билл Вивьер. Именно он договаривался с Брайеном Эпстайном.
В 1965-м году «Кей-Ай-Эл-Ти» и «Кей-Эн-Ю-Зет» шли на равных среди сорока лучших радиостанций. У «Кей-Ай-Эл-Ти» были такие знаменитые ди-джеи, как Чак Дуноэй, Рас Найт и Боб Прессли. В «Кей-Эн-Ю-Зет» были Арч Янки, Джо Форд и энергичный Пол Берлин. Кстати, Арч Янки был первым диск-жокеем, который начал ставить «Битлз» в эфире в Хьюстоне в 1963-м году.
Хозяином радиостанции «Кей-Ай-Эл-Ти», как, впрочем, и многих других, входящих в топ 40, был Маклендон. Он отправил в Нью-Йорк Билла Вивьера с чеком и предписанием предложить Эпстайну за выступление в Хьюстоне сумму, которую тот назначит. Договоренность была достигнута в номере Эпстайна в отеле «Плаза». Менеджер «Битлз» согласился на два выступления плюс расходы, и получил чек на 125 000 долларов».
На сцене группа «Кингз Кёртис Бэнд» в сопровождении танцоров «Дискотек Дансерз».
Эбигейл Ривз: «Наконец, в 15:30 начался концерт. Я не помню точного порядка и могу кого-нибудь пропустить, но думаю, это были «Кинг Кёртис Бэнд», Бренда Холлоуэй, «Кэннибэл энд Хедхантерс» (довольно неплохо выступившие) и «Саундз Инкорпорейтед». Не хочу принижать этих исполнителей, но для аудитории слово «терпеть» было более уместно, чем «наслаждаться».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Группа приехала на концерт в бронированном автофургоне».
Фото Ферда Кауфмана.
Джефф Миллэр (репортер газеты «Хьюстон Кроникл»): «Возможно, в этом было что-то символическое, что певцы ехали к Колизею в бронированном автомобиле».
Эбигейл Ривз: «Наконец, на сцену вышел Расс Найт Странная Борода, и, произнеся несколько слов, воскликнул: “ОНИ ЗДЕСЬ!”».
прим. – Рас Найт имел прозвище «Странная Борода». Настоящее имя Рассел Ли Мур. Сам называл он себя «Спасителем Даллаского радио».
Эбигейл Ривз: «Они начали песней «Танцуй твист и вопи» (Twist And Shout), и публика буквально взорвалась. Все стояли на сиденьях, кричали, плакали и восторженно реагировали на любой кивок и движение на сцене кого-либо из Битлов».
Джим: «Когда заиграли «Битлз», моя сестра Кенди вскочила и начала размахивать руками, сбив мои очки. На их поиск у меня ушло целых пять минут. Что мне больше всего запомнилось, так это непрерывный крик. Лишь несколько лет спустя кто-то подарил мне контрафактную кассету записи концерта, и я услышал, как они выступали».
Карлтон Карл (репортер газеты «Хьюстон Кроникл»): «Сегодня две сотни полицейских пытались сдержать толпу поклонников «Битлз». Радиостанция «Кей-Ай-Эл-Ти» первоначально планировала привлечь к поддержанию порядка около 150 резервистов, но им пришлось вызвать помощь, обратившись в департамент полиции города к лейтенанту Р.К. Уэтли. В дополнение к этому, ещё некоторое количество офицеров было направлено к «Колизею» для регулирования уличного движения. Работа полиции была оплачена в большей степени администрацией города, нежели радиостанцией «Кей-Ай-Эл-Ти», которая занимается организацией выступления. Лейтенант Уэтли сказал, что радиостанция пообещала выплатить каждому из полицейских, привлеченных к этой работе, по 30 долларов за десятичасовую смену. Он добавил также, что не знает, сколько понадобилось средств городу или радиостанции, чтоб организовать визит «Битлз».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Это были сдержанные выступления в очень жаркую погоду, с полным хаосом за кулисами и отсутствием костюмерной комнаты».
Карлтон Карл (репортер газеты «Хьюстон Кроникл»): «Сегодня две сотни полицейских пытались сдержать толпу поклонников «Битлз». Радиостанция «Кей-Ай-Эл-Ти» первоначально планировала привлечь к поддержанию порядка около 150 резервистов, но им пришлось вызвать помощь, обратившись в департамент полиции города к лейтенанту Р.К. Уэтли. В дополнение к этому, ещё некоторое количество офицеров было направлено к «Колизею» для регулирования уличного движения. Работа полиции была оплачена в большей степени администрацией города, нежели радиостанцией «Кей-Ай-Эл-Ти», которая занимается организацией выступления. Лейтенант Уэтли сказал, что радиостанция пообещала выплатить каждому из полицейских, привлеченных к этой работе, по 30 долларов за десятичасовую смену. Он добавил также, что не знает, сколько понадобилось средств городу или радиостанции, чтоб организовать визит «Битлз».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Это были сдержанные выступления в очень жаркую погоду, с полным хаосом за кулисами и отсутствием костюмерной комнаты».
beatlesbible.com: «Концерты были записаны и транслировались местной радиостанцией «Кей-Ай-Эл-Ти», которая спонсировала мероприятие».
Эбигейл Ривз: «Через 35 минут всё закончилось. Мы вышли на улицу и сразу же встали в очередь на восьмичасовой концерт. В очереди на вечернее выступление было много девушек вроде нас, но также было много учениц колледжа и пришедших парами. Итак, мы снова вошли и опять заняли места в центре, но дальше от сцены».
Йорг Пиппер (автор книги «Фильмы и телехроника Битлз»): «Сохранился фрагмент видеозаписи вечернего концерта, включающий в себя объявление ведущего Раса Найта: «Дамы и господа. Представляю от имени Кэй-Ай-Эл-Ти, Битлз»!».
Эбигейл Ривз: «На этот раз, когда выступали «Битлз», я была более сосредоточена, поэтому обратила внимание на песни, которые они пели, кепку Джона от Мэри Куант, поблескивающие кольца Ринго, их высокие каблуки и темные костюмы, характерную позу Джона перед микрофоном, движение бровей Джорджа и всё такое. Публика была оживленной, но совсем не такой, как на дневном концерте».
Брюс Спайзер (автор книги «Битлз на Кэпитол Рекордз»): «На записи концерта в Хьюстоне можно видеть, как Джон Леннон, пытаясь представить следующую песню «Потрясная мисс Лиззи» (Dizzy Miss Lizzie), называет альбом, на котором она вышла: «По-моему, альбом называется «Битлз… ээ… 5, или 65, или 98, или что-то вроде этого».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «После окончания выступления группа покинула стадион в бронированном автофургоне».
Дэн Лавт (корреспондент новостей «Кей-Ай-Эл-Ти»): «Аренда Колизея обошлась в 1500 долларов, полицейское сопровождение 2500».
beatlesbible.com: «За два выступления группа получила 85 000 долларов».
Джефф Миллэр (репортер газеты «Хьюстон Кроникл»): «Общая выручка составила 112 000 долларов. Доля «Битлз» составила 84 000».
beatlesbible.com: «Колизей Сэма Хьюстона был снесен в 1998 году».
Эбигейл Ривз: «Поскольку мы знали, что вечером «Битлз» вылетают из Хьюстона, мы начали умолять сестру Сьюзен отвезти нас в аэропорт, и она согласилась. Мы зашли в терминал и увидели самолет. Мы видели, как «Битлз» едут по взлетной полосе, чтобы сесть в самолет. Прямо перед взлетом они помахали всем нам из кабины пилота, а потом улетели».
Джефф Миллэр (репортер газеты «Хьюстон Кроникл»): «Мгновенная вспышка битломании в Хьюстоне закончилась, вот только город не подвел ещё баланс платежей. Четыре косматых молодца из Британии, иногда называемых «Битлз», улетели в Чикаго. Беспокойные, как и сами «Битлз», дни прошли. Их вылет из Международного аэропорта Хьюстона состоялся в 23:15. Измотанные сотрудники полиции Хьюстона рассказали, что они сдержали попытки активной группы поклонников в количестве от 400 до 500 человек от выхода на парковку и взлетно-посадочной полосу. И «Битлз» улетели спокойно. Единственный инцидент, который случился, был с одним юношей с безумным взглядом, который разбил окно в зале ожидания и поранил руку. Это был последний всплеск восхищения перед «Битлз».