“Роллинг Стоунз” – новый контракт с “Деккой”

27 июля 1965 г.

 

Билл Уаймен (группа «Роллинг Стоунз»): «На следующий день мы снова встретились с Эндрю, Аленом Кляйном и бухгалтером. Мы узнали, что «Импакт Саунд» (Эндрю и Эрик) получали четырнадцать процентов отчислений от студии «Декка» за наши пластинки, а всем нам платили только шесть процентов. Из них Эндрю и Эрик брали ещё 25 процентов в качестве зарплаты (таким образом нам доставалось 4,5, а им – 9,5 процентов). Нам объяснили, что согласно новому контракту, все будет по-другому. Эндрю никогда прежде не упоминал об этом, и такая ситуация сохранялась с мая 1963 года. Почему-то все мы решили, что Кляйн изменит её к лучшему».

 

Кит Ричардс (группа «Роллинг Стоунз»): «Я сказал: «Черт возьми, нужно же что-то делать. Пойдемте с этим парнем в «Декку» и напугаем их до полусмерти».

 

Билл Уаймен (группа «Роллинг Стоунз»): «Мы отправились в «Декку» вместе с юристом Кляйна и встретились с представителями компании».

 

Стивен Дейвис (автор книги «Время собирать камни»): «Итак, музыканты отправились вместе с Кляйном для откровенного разговора в «Декка Хаус», штаб-квартиру фирмы на Темз Эмбэнкмент. Кляйн, настоящий гангстер из Нью-Джерси, плечом к плечу со своим нью-йоркским адвокатом, вы­зывавшим ассоциацию с голодной барракудой, отказался разговаривать с кем бы то ни было кроме директора «Декка», сэра Эдварда Льюиса».

 

Билл Уаймен (группа «Роллинг Стоунз»): «Кляйн запретил нам вмешиваться в разговор – мы присутствовали при нём только для солидности».

 

Кристофер Сэндфорд (автор книги «Мик Джаггер – просто крутой»): «Первая же акция, которую Кляйн предпринял как продюсер «Стоунз», была гениальной: он организовал встре­чу для группы в правлении «Декки», заранее предупредив: «Ничего не говорите — я все сделаю за вас».

 

Кит Ричардс (группа «Роллинг Стоунз»): «Он велел нам надеть темные очки и встать в ряд за его спиной, пока он будет говорить. «Что бы ни происходило, не открывайте рта». Мы так и сделали».

 

Стивен Дейвис (автор книги «Время собирать камни»): «В комнате, выходившей окнами на Темзу, где собралось правление компании, Кляйн обрушил потоки ру­гательств, оскорблений, угроз и требований на головы Льюиса и старших руково­дителей «Декки».

 

Кит Ричардс (группа «Роллинг Стоунз»): «На наших глазах они рассыпались в прах, эти хваленые английские адвокаты. И в итоге мы вышли оттуда с самым лучшим контрактом на звукозапись, какой ко­гда-либо у кого-нибудь был. Парень произвел на нас впечатление. Это была отлич­ная работа».

 

Стивен Дейвис (автор книги «Время собирать камни»): «Новый контракт «Стоунз» с «Деккой» был заключен на сумму 1,25 миллиона долла­ров за права на издание их записей по всему миру, исключая Северную Америку, где «Лондон Рекордз» должна была платить «Нанкер Филджи Мьюзик Лимитед», издательской фирме «Стоунз». Кляйн также добился 9,25 процента авторских гонораров – боль­ше, чем было у «Битлз». Кроме того, контракт предусматривал ежегодные выплаты 35 000 долларов (по 7000 на члена группы) в течение следующих десяти лет».

 

Кристофер Сэндфорд (автор книги «Мик Джаггер – просто крутой»): «Через час «Сто­унз» покинули совещательную комнату, став богаче на 1,3 миллиона долларов. Эти деньги были переведены на счет со­вместной компании группы «Ненкер-Фелдж Мьюзик», а по­ка Джаггер, Ричард, Джонс, Уоттс и Уаймэн получили по че­ку на сумму 2500 фунтов».

 

Пол: «Я всего один раз пожаловался Брайену. Мы узнали, что «Роллинг Стоунз» заключили контракт с «Деккой» на более выгодных условиях, чем мы с «И-Эм-Ай»: им предстояло получать по шесть пенсов с пластинки или около того. Я пожаловался Брайену. Помню, он очень оскорбился. Для меня этот случай стал уроком: больше я так не поступал. Его это слишком сильно задело. И вероятно, он был прав: он столько для нас сделал, а я поднял шум из-за одного-двух пенсов».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)