«Роллинг Стоунз» встречаются с Аленом Кляйном

24 июля 1965 г.

 

 

 

Реклама альбома «На помощь!» в «Дейли Миррор».

 

Стивен Дейвис (автор книги «Время собирать камни»): «24 июля 1965 года Мик, Кит и Эндрю встретились с Аленом Кляйном в его номере в лондон­ском Хилтоне».

 

Кит Ричард (группа «Роллинг Стоунз»): «Эндрю организовал нашу встречу с Кляйном, который должен был заключить новый контракт со звукозаписывающей компанией».

 

Стивен Дейвис (автор книги «Время собирать камни»): «Первой задачей Аллена Кляйна стало заключение нового контракта Стоунзов на звукозапись».

 

Кит Ричард (группа «Роллинг Стоунз»): «Мы встретились с ним в Лондоне».

 

Мик Джаггер (группа «Роллинг Стоунз»): «Эндрю представил его нам как гангстера, совершенно чуждого истеблишменту. Мы нашли это весьма привлекательным».

 

Стивен Дейвис (автор книги «Время собирать камни»): «Кто пишет музыку?» – спросил Кляйн Эндрю, сразу перейдя к делу, едва уса­див своих гостей в кресла и предложив им напитки.

«Вот он», – ответил Эндрю, указав на Кита. Поначалу Мик с Китом не знали, как им относиться к тридцатидвухлетнему бухгалтеру. Кляйн был невысоким, круглолицым, с сальными волосами и характерным нью-джерсийским акцентом, носивший, как правило, джемпер на пуговицах, который совершенно не шел к одетой под ним рубашке. Кит называл его облачение «дьявольским». Он курил трубку из корня вереска, отличался грубостью и резкостью, и избегал взгляда собе­седника. Тем не менее, он был обаятелен, доброжелателен и забавлял их своими манерами. Кляйн сказал музыкантам, что удвоит их авторские гонорары, разбе­рется с налогами и сделает их миллионерами в течение года».

 

Кит Ричард (группа «Роллинг Стоунз»): «Он сказал, что сможет добывать для нас те деньги, которые мы зарабатываем, и это произвело на меня впечатление, поскольку раньше никто не го­ворил нам ничего подобного».

 

Стивен Дейвис (автор книги «Время собирать камни»): «Кляйн сказал, что станет для них родным отцом и возьмет на себя все их дела и заботы. Он обещал Эндрю «Роллс-Ройс» с тонированными стеклами, как у Джонна Леннона. Он обещал Стоунзам дос­тать луну с неба, если они пойдут за ним.

Инструментами профессии Кляйна были иски, постановления суда и иногда судебные исполнители – в тех случаях, когда компания не допускала его к своим книгам. Кляйн начинал с певцом Бобби Дарином в 1962 году, затем рабо­тал с Сэмом Куком и, в конце концов, вышел на лондонскую поп-сцену. К середи­не 1965 года он уже являлся менеджером таких групп, участвовавших в «британ­ском вторжении», как «Дейв Кларк Файв», «Энималз», «Донован» и «Херманз Хермитс». Он хотел прибрать к рукам и «Битлз», авангард движения, но получил достойный от­пор от Брайена Эпстайна. Тогда его внимание привлекли «Роллинг Стоунз».

Группа с радостью согласилась взять его менеджером. К июлю 1965 года «Стоунзы» продали примерно 10 миллионов синглов и 5 миллионов альбомов и, по не­которым сведениям, заработали 5 миллионов долларов. Однако они получали зарплату от «Импакт Саундз» в сумме 50 фунтов в неделю на человека и хронически ну­ждались в наличных деньгах. Кита больше других возмущала такая ситуация. Не­задолго до этого он ударил импресарио Роберта Стигвуда в лондонском ночном клубе, когда тот не смог выплатить «Стоунз» их процент за австралийский тур.

Итак, Кляйн должен был заключить новый контракт «Стоунз» на звукозапись. Эрик Истон полностью отходил от дел. Эндрю слагал с себя обязанности менед­жера «Стоунз» и учреждал свою собственную компанию, «Иммидиэт Рекордз», – пер­вую независимую звукозаписывающую компанию в Британии.

Большинство людей, бывших в курсе происходящего, полагали, что Ален Кляйн устранит Эндрю от ведения дел «Стоунз» в течение года. На самом деле ему потребовалось для этого два».

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)