Съемки фильма “На помощь!”

28 апреля 1965 г.

 

 

 

Битлы в Голливуде. Специалисты заканчивают установку восковых фигур ливерпульской четверки. Когда фигуры были доставлены в музей мадам Тюссо в Голливуде, сотни возбужденных поклонников группы стояли под дождем, чтобы увидеть, как их вносят вовнутрь и устанавливают по местам. После того, как всё было расставлено, двери были открыты. Несмотря на то, что экспозиция отгорожена защищенным стеклом, специальная охрана постоянно несет дежурство, чтобы защитить экспонаты от посетителей – и это в музее!

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Съемки фильма в студии Туикенхэм».

 

beatlesbible.com: «В этот день продолжились съемки эпизода в театральной школе с участием Фрэнки Хауэрда и Венди Ричард. Работа над ним началась 22 и 23 апреля».

 

Марк Льюисон (автор книги «Полная хроника Битлз»): «Утром были завершены съемки эпизода в театральной школе с участием «Битлз», Фрэнки Хауэрда, Венди Ричард, Лео Маккерна и Элеонор Брон, причем лучшая часть двух рабочих дней была потрачена на сцену, которая оказалась на полу монтажной».

 

 

 

 

Девушка продолжает свои «трансцендентальные» упражнения, под которыми подразумеваются просто дикие крики. Джордж, которого раздражает шум, вставляет в уши затычки (кстати, по сценарию, эти затычки Джордж должен был использовать ещё в сцене, где он читает газету у себя в квартире – там ему мешала игра Пола на органе).

Сэм собирает Битлов вместе и просит их прочитать по несколько строчек из Шекспира. Сначала что-то читает Ринго, потом Джон, а потом Пол. Сэм ими очень доволен, но вот очередь доходит до Джорджа, который произносит свой монолог просто ужасно.

Пока Джордж (в наушниках) цитирует Шекспира, из камина рядом доносится странная музыка (видимо, такая же, как в сцене с телефоном в Скотленд Ярде). Все находящиеся в комнате впадают в транс, кроме Джорджа, который не слышит музыки из-за наушников. К тому же он так увлечен своим монологом, что не замечает, что происходит вокруг.

Но тут из камина влезают 3 индуса – Кланг, Ахме и Бута. Кланг шокирован тем, что Джордж не впал в транс. Джордж, в свою очередь, тоже немало удивлен тем, что в комнате появились какие-то индусы. Он решает, что они тоже посещают уроки актерского мастерства (раньше-то он их не видел). Индусы, забыв про Джорджа, хватают Ринго, находящегося в трансе, и несут его к столу. Они говорят о какой-то операции, но Джордж их не слышит (он всё ещё в наушниках). Индусы пытаются снять кольцо с пальца Ринго, а Джордж с интересом наблюдает. 

 

 

 

 

 

Кольцо не поддается. Поэтому индусы решают отрубить бедняге кисть. Над рукой барабанщика заносится топор… Тут Джордж понимает, что его друг в опасности и отталкивает Ринго в последний момент. Кланг в бешенстве замахивается на Джорджа, но тот уклоняется. Топор попадает в зеркало и почему-то не разбивает его, а застревает в нем. Битлы в это время начинают просыпаться, поэтому индусы убегают.

 

 

 

 

Ринго не понимает, что произошло и интересуется, почему его палец так болит. Джордж пытается все объяснить, но его прерывает пришедший в себя Сэм, который считает, что весь бардак в студии учинили Битлы, а рассказ Джорджа просто выдумка. 

 

 

 

 

Неожиданно, Сэм замечает, что из зеркала торчит топор. Он очень удивлен. «Макбет» напугана. Джон вытаскивает топор, протягивает его Макбет и говорит: «Это тот лесоруб, что ты видела до этого?». Эта сцена, кстати, объясняет, почему Битлы сразу заткнули уши в сцене в Скотланд Ярде, когда индусы снова пытались загипнотизировать их. Теперь-то они знали, как защититься от гипнотической музыки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

beatlesbible.com: «Во второй половине дня в студии Туикенхэм была снята сцена в пабе, кульминацией которой стало падение Ринго Старра через люк в подвал».

 

Марк Льюисон (автор книги «Полная хроника Битлз»): «Днем была снята сцена внутри паба, которая следует из съемок возле паба «Городская баржа» в предыдущую субботу, в конце которой Ринго проваливается в люк».

 

 

 

 

Слава Богу. И не говори. Отличный паб.

 

 

 

Ринго: «Четыре больших бокала пива, пожалуйста».

 

 

 

 

(Джордж делает вид, что роется в карманах).

 

 

 

Ринго: «Похоже опять мне платить». Пол: «Всё взаимосвязано».

 

 

 

Пол: «А ты не упустишь момента».

Ринго: «Откуда ты знаешь?»

Джон: «Отруби себе палец, Ринго».

Ринго: «Послушай, если бы не палец, то не было бы приключений». (обращаясь к Полу) «А ты что привязался ко мне?»

Пол: «От тебя одни проблемы».

 

 

 

Джордж: «Полиция и так обеспечивает нам защиту, и всё потому, что барабанщик «Битлз», понимаешь?»

 

 

 

Джордж: «Последнее время у меня нервы на пределе. Да, Пол?»

 

 

 

 

 

 

«Попались!» (Битлы выпрыгивают из окна).

 

 

 

(Битлы возвращаются в паб с суперинтендантом) «Здесь потайной люк!»

 

 

 

 

 

 

 

Марк Льюисон (автор книги «Полная хроника Битлз»): «Во время съемок «в пабе» в Туикенхэм прибыл Питер Селлерс в Туикенхэм, чтобы вручить от имени Национальной академии звукозаписи США престижную премию «Грэмми», которую он назвал «наградой от бабушки» (прим. – игра слов: Grammy Award – Grandma Award). «Битлз» получили награду в категории «Лучшее выступление вокальной группы» в 1964 году».

 

 

 

 

beatlesbible.com: «Во время съемок сцены в пабе, на студию прибыл Питер Селлерс, чтобы вручить премию Грэмми за песню «Вечер трудного дня» (A Hard Day’s Night), получившую награду в категориях «Лучшее вокальное исполнение группы в 1964 году», и «Лучший новый артист». Короткая церемония была снята на пленку, в том числе импровизированное исполнение песни «Долгий путь до Типперери» (It’s A Long Way To Tipperary).

«Битлз» также были номинированы ещё на четыре награды 1964 года. Они проиграли номинацию за «Лучшую запись рок-н-ролла» песне Петулы Кларк «Центр города» (Downtown); «Пластинкой года» стала «Девушка из Ипанемы» (The Girl From Ipanema) Жуана Жилберту и Стэна Гетца, а не «Я хочу держать тебя за руку» (I Want To Hold Your Hand); Джон Леннон и Пол Маккартни были номинированы на премию авторов песен за фильм «Вечер трудного дня», но премия была присуждена Джерри Херману за «Привет, Долли!»; лучший оригинальный саундтрек к фильму или телешоу достался Роберту Б. Шерману и Ричарду М. Шерману за «Мэри Поппинс», а не за «Вечер трудного дня».

 

Питер Селлерс: «Я сейчас с «Битлз», чтобы с радостью вручить им «Бабушкину награду», которой они удостоились в Америке».

 

Йорг Пиппер (автор книги «Фильмы и телехроника Битлз»): «Первым награду получил Пол».

 

Пол: «Большое спасибо, Питер, я тоже очень этому рад, без сомнения».

 

Йорг Пиппер (автор книги «Фильмы и телехроника Битлз»): «Затем Селлерс попросил Ринго, Джона и Джорджа взять свои награды из картонной коробки. Джон сразу же отреагировал: «Спасибо, господин Устинов», упоминая другого актера, Питера Устинова. После этого Селлерс продемонстрировал телезрителям пустую коробку, сказав: «Как вы можете видеть, коробка пуста и в ней больше нет наград».

Пол произнес короткую речь, какая честь эта награда, после чего между Битлами начался обмен репликами, состоящими из таких слов, как «итса», «лон-гвэ», «тва-тип» и «эрр-эри», после чего все вместе спели строчку из песни «Долгий путь до Типперери».

 

Марк Льюисон (автор книги «Полная хроника Битлз»): «В коротком, хотя и забавном (и определенно заранее подготовленном) материале Джон начал бессмысленно говорить по-французски, затем все вместе они исполнили куплет из песни «Долгий путь до Типперэри» (прим. – маршевая песня британской армии). Запись награждения будет показана по американскому телевидению на канале «Эн-Би-Си» 18 мая 1965 года».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)