Стереосведение песен Help! и The Night Before

18 апреля 1965 г.

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «18 апреля 1965 года, Джордж Мартин и звукоинженеры Норман Смит и Фил Макдональд в комнате 65 комплекса студий «И-Эм-Ай» на Эбби-Роуд сделали моно- и стереосведение песни «На помощь!» (Help!), а также ещё одно стереосведение песни «Прошлой ночью» (The Night Before).

Один стерео микс и три моно микса песни «На помощь!» (Help!) были переданы в «Юнайтед Эртистс» для использования в фильме. В целом песня была подготовлена как для включения в фильм, так и в альбом.

Как отмечают многие исследователи творчества «Битлз», существует весьма заметная разница между моно и стереоверсиями этой песни, выпущенных на пластинках. В них два совершенно разных вокала Леннона, а также присутствуют и другие, более тонкие различия. Давайте подробно рассмотрим различия между моно и стерео миксом, а затем разберемся, как и, возможно, почему возникли эти различия.

Итак, моносведение имеет такое же вступление, что и стерео. Однако редактирование этого микса происходит прямо в начале первого куплета. В нем совершенно новый, более грубый вокал Леннона, записанный с двойным наложением на инструментальную дорожку. Различия в вокальной подаче включают текст в первом куплете, который звучит как: «а теперь эти дни прошли» (and now these days have gone) вместо «но теперь эти дни прошли» (but now these days have gone), как слышно в стерео. Кроме того, строчка «теперь я обнаружил, что передумал» (now I find I’ve changed my mind) поется равномерно в моно, в то время как в стерео она заметно ускорена. Что касается более тонкой разницы, то последнее слово первого куплета – это «дверь» (door) в моно, а в стерео – «двери» (doors).

Когда мы переходим к первому припеву, то замечаем отсутствие тамбурина, слышимого в стерео, в дополнение к другому ведущему вокалу. Монтаж пленки явно слышен сразу же, когда начинается звенящая гитарная фраза Джорджа (слышится: «не (склейка пленки), пожалуйста…» – won’t you (склейка пленки) please…), которая прерывает удары тарелки Ринго и аккорды Джона на акустической гитаре на ритм-треке.

Следующее редактирование слышно после того, как заканчивается гитарная фраза Джорджа («…пожалуйста, помогите (склейка пленки) мне» – «…please help (склейка пленки) me»), и начинают звучать ритм-инструменты. Фактически, эта же последовательность редактирования слышна во всех трех припевах песни. Также заметно отсутствие ударов в бубен на одной доле каждого такта во второй половине третьего куплета. И в заключении песни Джон не поет первое слово «помогите» с Полом и Джорджем; вместо этого он просто поет слово «мне», чтобы произвести возвратно-поступательный эффект. Кстати, этот эффект также выделяется и в фильме.

В стереосведении каждый припев содержит бубен, а также неотредактированный финал во время гитарных фраз Джорджа, что позволяет нам слышать аккорды акустической гитары Джона и звенящие тарелки Ринго. За исключением упомянутых выше различий в текстах и ​​акцентах, вокальные исполнения почти идентичны, но, очевидно, это разные исполнения. Бэк-вокал Пола и Джорджа в этом миксе звучит немного более фальшиво, но акцент на бубне Ринго в последнем куплете очевиден.

Так как нужно было создать моно и стерео миксы только что записанного заглавного трека «На помощь!» (Help!) чтобы отправить его для включения в фильм в «Юнайтед Эртистс», они также решили отправить специальный стерео микс песни «Прошлой ночью» (The Night Before). Поскольку эти миксы были предназначены для фильма, Джордж Мартин посчитал важным присутствовать в студии вместе с Норманом Смитом и Филом Макдональдом в качестве звукоинженеров. Несмотря на их старания, «Юнайтед Эртистс» использовали моно микс песни «Прошлой ночью» (The Night Before), сделанный 18 февраля, и этот стерео микс так никогда и не был использован вообще.

Поскольку первое стереосведение не было сделано под руководством Джорджа Мартина, в 1986 году было принято решение создать новый микс для его дебюта на компакт-диске. Таким образом, этот третий стерео микс является самым известным на сегодняшний день, хотя он почти идентичен тому, что был первоначально доступен в 1965 году.

Две последние песни Джорджа («Ты нужна мне» (I Need You) и «Ты любишь меня слишком сильно» (You Like Me Too Much)) были предложены для включения их во второй фильм, но режиссер Ричард Лестер выбрал только одну, которой стала «Ты нужна мне» (I Need You). Таким образом песня «Ты любишь меня слишком сильно» (You Like Me Too Much) оказалась на заднем плане с намерением включить её в альбом британского саундтрека. Однако до того, как это произошло, в «Кэпитол Рекордз» решили, что в альбоме, который они планировали выпустить под названием «Битлз VI», должно быть больше песен. Так как в «И-Эм-Ай» знали, что песни «Ты любишь меня слишком сильно» (You Like Me Too Much) не будет в фильме, они отправили в «Кэпитол» копии как стерео, так и моно-миксов. Поэтому американские поклонники удостоились чести быть первыми, кто услышал эту композицию Джорджа Харрисона».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)