23 марта 1965 г.
Из дневника Альфа Бикнела: «Вторник. Мы не поехали сегодня в студию. Кто-то что-то напутал!»
Генри Гроссман (фотограф): «Когда мы были в Австрии, Джордж спросил: «Когда мы вернемся в Лондон, ты сможешь сфотографировать меня и Патти?» Он видел фотографии Ринго и Морин, которые я сделал в Австрии, и попросил меня приехать к ним в гости и сделать несколько похожих снимков его и Патти.
Когда я туда приехал, то с радостью обнаружил, что там были Джон с Синтией. Они жили поблизости и были частыми гостями. Я сделал прекрасный снимок их двоих в гостиной Джорджа».
Генри Гроссман (фотограф): «Чета Леннонов пробыла ненадолго, но Джон пригласил меня навестить его, и мы решили встретиться у них дома во второй половине дня.
На улице был чудесный день, и Джордж с Патти показали мне территорию. Их дом назывался «Кинфаунс». Это было длинное белое бунгало, расположенное на участке зеленой травы и окруженное высокой кирпичной стеной. В задней части здания недавно разместили бассейн. Невероятно, но по соседству была школа для девочек.
Солнечный свет был довольно ярким, и я хорошо помню, как он падал на Джорджа. Я сказал: «Джордж, давай сфотографируем здесь». Я сделал пару фотографий его одного, а затем позвал Патти. Она обняла его, и свет падал идеально для портрета. Я должен был сделать снимок. И вот оно. На этих фотографиях мне всегда нравилась защитная поза, в которой Патти обнимает Джорджа».
Генри Гроссман (фотограф): «Когда один снимок превратился в двадцать, Патти решила, что растрепанные волосы Джорджа нуждаются в поправке. Я сделал серию фотографий, на которых она с любовью разглаживала и превращала их в характерную битловскую прическу».
Генри Гроссман (фотограф): «Мы провели немного больше времени на лужайке, и я сделал несколько замечательных снимков их двоих вместе, как в цвете, так и в черно-белой гамме».
Генри Гроссман (фотограф): «Я не заставлял их позировать каким-нибудь забавным образом. Я просто незаметно был рядом с ними».
Генри Гроссман (фотограф): «Джордж очень хотел показать мне свои машины. Они, очевидно, были его страстью. Он очень гордился своим элегантным белым «Астон Мартин Ди-Би 5», и я сделал несколько фотографий, на которых он позирует рядом с ним».
Генри Гроссман (фотограф): «В гараже был маленький «Мини-Купер». Помню, что в нем были затонированные стекла».
Патти Бойд: «Примерно через год после того, как я переехала [к Джорджу в «Кинфаунс»], мы превратили гараж «Кинфаунс» в большую гостиную с небольшой комнаткой сразу за ней в качестве киноаппаратной, чтобы мы могли демонстрировать фильмы. Я была главным киномехаником, но, кажется, единственным фильмом, который мы посмотрели за всё время, был «Продюсеры» (The producers). Мы смотрели его постоянно – Джордж мог процитировать чуть ли не все реплики. По телевидению мы любили смотреть «Летающий цирк Монти Пайтон» (Monty Python’s flying circus) – Эрик Айдл был одним из кумиров Джорджа и часто приходил к нам домой. Также нам нравилась «Rowan & Martin’s laugh-in», американский комедийный сериал, который сделал знаменитой Голди Хоун. Мы слушали «Мотаун» и других новых исполнителей из Америки – Марвина Гэя, Марту и «Ванделлас», «Ронеттс», «Бёрдз» и Дилана».
Генри Гроссман (фотограф): «Когда пришло время ехать к Джону домой, Джордж выбрал «Мини», который при моём росте был для меня немного неудобным. У меня были проблемы с тем, чтобы разместиться внутри. Сидя там, скукожившись на крошечном заднем сиденье, я поднял глаза и увидел отражение глаз Джорджа в зеркале. Я быстро сделал снимок, и мне понравилось, что, хотя видны только его глаза и нос, он всё равно был очень узнаваем».
Этот рисунок Джона был опубликован в его книге.
Литографии, висевшие в гостиной в «Кенвуде», в 1991 году были выставлены Синтией на продажу на аукционе «Кристи».
Джон (1965): «Изумительные снимки нашего ребенка. Мы не фотографировали его год или около того, и Синтии они понравятся. Я хочу, чтобы у неё был полный комплект этих фотоснимков. А на этом снимке, сделанном в то время, когда к нам приезжали Джордж с Патти, есть всё, кроме Ринго и Пола! Ещё ни у кого не было такой возможности, чтобы сфотографировать кого-либо из нас у себя дома, совершенно расслабленных».
Гроссман был одним из немногих фотографов, кому было позволено фотографировать «Битлз» в домашней обстановке. Когда Брайен Эпстайн узнал о том, что Гроссман сделал множество таких снимков, он позвонил Гроссману, умоляя его не использовать их.
Генри Гроссман: «Мне кажется, Брайен Эпстайн не хотел, чтобы были опубликованы фотографии Джорджа и Пола с подругами. Он не хотел, чтобы их увидели поклонницы группы. Но когда он увидел снимки своими глазами (в том числе и этот с Джоном и Джулианом), то сразу же прислал мне телеграмму: «Пожалуйста, не принимай во внимание мой телефонный звонок. Я только что увидел эти фотографии. Могу ли я получить комплект для себя?»
Пол: «Даже несмотря на то, что «Битлз» много фотографировали, иногда один из фотографов оказывался необычным. Генри Гроссман был одним из таких. Мы предоставили ему доступ к нашей общественной и частной жизни. Его фотографии – важное свидетельство очень особенного периода. К тому же он хороший парень».