15 марта (понедельник) 1965 г.
Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «15 марта 1965 года Норманом Смитом было сделано ещё одно моносведение песни «Билет на поездку» (Ticket to Ride), которое было отправлено в «Юнайтед Эртистс» для использования в первых выпусках фильма «На помощь!».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Съемки фильма в Обертауэрне».
beatlesbible.com: «Сцены с Битлами и их дублерами (Клиффом Диггинсом, Миком Диллоном, Питером Чиверсом и Джо Данном) на лыжах и на подъемниках. Сцены с подъемником будут завершены на следующий день».
Сонни Фримен (жена фотографа Роберта Фримена), Синтия Леннон, Патти Бойд, Морин Старки.
Фото Джона Ховарда.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Оказалось, что Пол хорошо стоит на лыжах и по словам их инструктора, имел задатки профессионала. Джон, перед тем как они поехали в Австрию, потратил пару недель, пытаясь научиться кататься на лыжах, но так этому и не научился».
Пол с Глорией Макх, мисс Австрия 1964 года и дочь владельца отеля «Мэриетт», где жила съемочная группа фильма.
Глория Макх: «Наша семья владела отелем «Мэриетт» в Обертауэрне, где «Битлз» снимали фильм «На помощь!». В 1964 году я выиграла титул «Мисс мира» и участвовала в конкурсе «Мисс Вселенная». Родители попросили меня помочь английской съемочной группе переводить для австрийской съемочной группы во время съемок фильма «На помощь!».
Джордж: «Там я в первый и в последний раз встал на лыжи. Это, скажу я вам, было опасно. Сейчас, когда снимают кино, всех застраховывают, опасных трюков никому делать не предлагают – потому что, во-первых, кто-то из актеров может не только пострадать, а, во-вторых, выплата страховки может серьезно ударить по бюджету фильма. А нас привезли в Австрию, затащили на гору, дали ботинки (которые никто даже не зашнуровал), дали лыжи и сказали: «Спуск, дубль первый. Мотор!» – и подтолкнули нас».
Пол с Мэри Дэвидсон, племянницей герцога Норфолкского. Полчаса обучения Пола, и она уже с ним на страницах прессы.
Фото Джона Ховарда.
Джон Ховард (фотограф): «Все Битлы были на высоте. Именно из-за удивления Пола, увидев, как Нил плавно проезжает мимо него в первый день, он решил попробовать себя в этом виде спорта».
Дублеры.
Ринго: «Там [в Австрии] я впервые встал на лыжи. Мне понравилось. Правда, никто из нас не умел кататься. Дик Лестер просто поставил нас на лыжи и спихнул с горы».
Херберт Люрцер (дублер Пола Маккартни): «Я никогда не слышал о них раньше, и было невероятно на три недели внезапно оказаться внутри того безумия, что их окружало. Я учил Пола кататься на лыжах (учил его азам горнолыжной техники) и дублировал его роли в фильме.
Помню, как Пол упал в первый раз и закричал, чтобы я его поднял. Я отказался, сказав, что, прежде чем он начнет кататься на лыжах, он должен научиться падать, поэтому нужно учиться вставать! Не думаю, что он привык к тому, что с ним так разговаривают. Как-то, мы были на вершине горы, и он забыл свои сигареты, поэтому просто щелкнул пальцем, чтобы кто-нибудь дал их ему! В то время они были такими знаменитыми и такими молодыми, и привыкли к этому, что всё было доступно им мгновенно.
Сценария к фильму практически не было – в основном, это была чистая импровизация. Практически никто из участников съёмок до конца так и не понимал, о чём, собственно, этот фильм».
Джордж: «Нам не надо учить много реплик сразу, так как съёмка идёт короткими эпизодами. Да и вообще эти натурные эпизоды требуют большей частью действия. Там не много разговоров».
Херберт Люрцер (дублер Пола Маккартни): «Сами они были простыми симпатичными парнями, которые были рады уже тому, что мы не хотели от них никаких автографов. Мы тусовались с ними, пили, курили, и они задавали много вопросов об Австрии и о нас, они были замечательными парнями, простыми в общении и довольно симпатичными, но вот девушки, которые с ними приехали, ни мне, ни другим мужчинам деревни не понравились. Впрочем, длинные волосы Битлов также вызывали негативные эмоции».
Герхард Крингс: «Во время съемок фильма я был дублером Джорджа Харрисона».
Пол: Мне нравится сниматься в кино, так, для разнообразия, но вот сидеть и ждать, пока съемочная группа зарядит пленку в камеры и всё остальное, было скучно. Снимаясь в кино, ты месяцами ждешь конечного результата своей работы. А вот на концерте, публика реагирует на тебя мгновенно.
Ринго: Что касается эпизодов? Каждый день, когда ненадолго прерываются съемки, у тебя появляется возможность просмотреть какие-то сценки отснятые накануне.
Пол: И это веселое занятие, потому что ты видишь все отрывки фильма, когда все лажают, когда смеются и забывают свои реплики.
Ринго: А как тебе тот эпизод в Альпах?
Пол: Пока снег не набьется тебе под одежду. Спросите об этом Джона. Он наелся снега в горах Сент-Мориц.