18 декабря 1963 г.
Дмитрий Мурашев (dmbeatles.com):
«Песня «Она любит тебя» (She Loves You) – 16-я неделя в первой десятке хит-парада британского издания «Новый Музыкальный Экспресс».
Альбом «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» (Please Please Me) – 39-я неделя в первой десятке британского издания «Новый Музыкальный Экспресс».
Альбом «Вместе с Битлз» (With The Beatles) – номер 1, 4-я неделя в хит-параде британского издания «Новый Музыкальный Экспресс».
Песня «Я хочу держать тебя за руку» (I Want To Hold Your Hand) – номер 1, 3-я неделя в хит-параде британского издания «Новый Музыкальный Экспресс».
Бэрри Майлз: «Лондон, Парижская студия «Би-Би-Си» (BBC Paris Studio, London), запись для программы «Ценитель современной музыки» (Light Programme), в передаче «От нас вам» (From Us To You)».
beatlesbible.com: «Первоначально передача носила название «Время Битлз» (Beatletime), но к времени трасляции 26 декабря была переименована в «От нас вам». Запись программы состоялась с 19.00 до 22.30, включая время репетиции».
Бэрри Майлз: «Ведущим программы был Рольф Харрис (Rolf Harris). Песня «От меня тебе» (From Me To You) была записана как «От нас вам» (From Us To You) в качестве мелодии открывающей и закрывающей передачу.
В программе также принимали участие Сьюзен Моэн (Susan Maughan), Джини Лэмби (Jeanie Lambe), Кенни Линч (Kenny Lynch), Джо Браун и «Бреверс» (Joe Brown & The Bruwers), «Семерка Кенни Селмона» (The Kenny Salmon Seven) и джаз-бэнд Алана Элсдона с Миком Эмери (Alan Elsdon’s Jazzband with Mick Emery).
«Битлз» вместе с Рольфом Харрисом вместе исполнили версию песни «Привяжи моего кенгуру, друг» (Tie Me Kangaroo Down, Sport)».
Рольф Харрис: «Меня отправили взять у «Битлз» интервью, и мои руки дрожали так сильно, что я едва смог щелкнуть переключателем на магнитофоне. Я сунул микрофон Джону в лицо и спросил: «Ну, ты любишь спагетти?». К моему счастью, они упали со смеху. Мне кажется, что они ответили «нет», но, движимый своим энтузиазмом, я вытащил смятый песенник и заявил: «У меня для вас кое-что есть, парни». Я написал новую версию песни «Привяжи моего кенгуру, друг» со строчками для каждого из них. Когда я спросил их, хотели бы они спеть эту песню вместе со мной, они ответили оглушительным «Да!».
прим. – австралиец Рольф Харрис написал песню «Привяжи моего кенгуру, друг» в 1957 году и она стала мировым хитом после выхода в Англии в 1960 и в США в 1963-м. В декабре 1963 года Рольф, участвуя в передаче, написал пародию на свою песню, заменив куплеты с перечислением различных австралийских животных именами Битлов.
Рольф: Парни, хотите спеть хором со мной?
«Битлз»: Да, хорошо, ага…
Рольф: Детка, детка, вот парни. Я дам вам общее представление, как это работает, начинается, когда я сделаю так: Раз, два, раз два три четыре (качающаяся доска приходит в действие). И ты вступаешь с «ми», Пол. Все вместе… вот и славно, ха ха.
Один старый австралийский пастух лежал, умирая… ах… И он приподнялся на локте и повернулся, к четырем товарищам, собравшимся вокруг него, и сказал: «Раз в год постригайтесь, парни, раз в год постригайтесь. Если волосы закрывают вам уши, вы не можете слышать, парни, поэтому, раз в год постригайтесь. А теперь все вместе,
Рольф и «Битлз»: Привяжи моего кенгуру, друг, привяжи моего кенгуру, (у-у-у-у). Привяжи моего кенгуру, друг, (Вы должны это сделать?) Привяжи моего кенгуру, (у-у-у-у)
Рольф: Ха ха, ой, вот те на, я забыл слова… следите за мной, постарайтесь, проверяйте меня… продолжим…
«Битлз»: Ха-ха, у-у-у-у
Пол: Следите за мной, давайте, ну же…
Рольф: Не обращайся плохо с моими любимцами динго, Ринго, не обращайся плохо с моими любимцами динго! Они не могут понять твой говор, Ринго, поэтому не обращайся плохо с моими любимцами динго. А теперь все вместе.
Рольф и «Битлз»: Привяжи моего кенгуру, друг, привяжи моего кенгуру, (у-у-у-у). Привяжи моего кенгуру, друг, привяжи моего кенгуру, (у-у-у-у).
Рольф: Мне кажется гитара Джорджа не в порядке, мне кажется гитара Джорджа не в порядке. Ну, она не должна мнга-мнга-мнга брякать. Хорошо, теперь она реально барахлит, а теперь все вместе…
Рольф и «Битлз»: Привяжи моего кенгуру, друг, привяжи моего кенгуру, (у-у-у-у). Привяжи моего кенгуру, друг, привяжи моего кенгуру.
Рольф: Обопри меня к этой стенке, Пол, обопри меня к этой стенке, я буду кричать и радоваться, пока не упал, Пол. Ты обопри меня к этой стенке, а теперь все вместе…
Рольф и «Битлз»: Привяжи моего кенгуру, друг, привяжи моего кенгуру, (у-у-у-у). Привяжи моего кенгуру, друг, привяжи моего кенгуру.
Рольф: Вот как должно быть, вот (у-у-у-у), привяжи моего кенгуру, друг, привяжи моего кенгуру (у-у-у-у). Я храню выходящие хиты, Джон, храню выходящие хиты. По крайней мере, до того, как я уйду, Джон, храню выходящие хиты, а теперь все вместе…
Рольф и «Битлз»: Привяжи моего кенгуру, друг, привяжи моего кенгуру, (у-у-у-у). Привяжи моего кенгуру, друг (я сделал это), привяжи моего кенгуру.
Рольф: (Дайте нам немного дид-дид-дид, вот так) И на последнем вздохе он сказал: «Отдубасьте меня, когда придет смерть, братухи, (немного покашлял, и говорит: «О. дорогой») Отдубасьте меня, когда придет смерть. И мы отдубасили его, когда он умер, Клайд, и Ринго получил это на свои барабаны! А теперь все вместе…
Рольф и «Битлз»: Привяжи моего кенгуру, друг, привяжи моего кенгуру, (у-у-у-у). Привяжи моего кенгуру, друг, привяжи моего кенгуру.
Рольф: Ха-ха-ха, какая фальшивая куча смеха по поводу того, чтобы испакостить эту кончину? После всех этих репетиций, у нас получилось хотя бы раз?
Джон: Ты забыл слова, не так ли, Рольф?
Бэрри Майлз: «Затем группа исполнила песни: «Она любит тебя» (She Loves You), «Всю мою любовь» (All My Loving), «Перевернись, Бетховен» (Roll Over Beethoven), «Пока не появилась ты» (Till There Was You), «Мальчики» (Boys), «Деньги (Это все, что мне нужно)» (Money (That’s What I Want)), «Я увидел ее, стоящую там» (I Saw Her Standing There) и «Я хочу держать тебя за руку» (I Want To Hold Your Hand)».
Дэйв Ли (музыкант): «По-вашему, сколько было людей во всем мире в 1960-х, кто ничего не слышал о «Битлз»? Может, с полдюжины пещерных жителей? В том числе и я.
Признаюсь, я был слишком занят, слушая и учась у Майлза Дэвиса, Билла Эванса, Чарли Паркера, Арта Татума, Эррола Гарнера и Диззи Гиллеспи, чтобы еще возиться и с поп-группами. Для меня поп-группы были просто кучкой неграмотных в музыкальном плане детей, грохочущих для развлечения столь же музыкально неграмотной кучки детишек.
Также я был очень занят своей собственной карьерой. В то время в Уэльсе я готовил три телешоу в неделю, сочинял музыку для эстрадного обозрения и играл на фортепиано во время радиотрансляций «Би-Би-Си». Я как раз был в самом разгаре записи фортепиано для «Би-Би-Си», когда в студию вошел один из их главных продюсеров Деннис Мейни Уилсон. Деннис был среднего роста, худощавым лысеющим мужчиной в возрасте около 60 лет. Как только я закончил играть, он крикнул продюсеру в режиссерскую комнату: «Могу я взять Дэйва на пару минут? Всего на пару минут, я обещаю». Мой продюсер ответил через студийный громкоговоритель: «Даю вам пять минут, но не больше».
Пока мы поднимались по лестнице в студию этажом выше, Деннис объяснил: «У меня там наверху поп-группа, и их менеджер хочет убедиться, что все в порядке для завтрашнего вечера. У нас готовится большое шоу, и я на этой репетиции хочу убедиться в том, что баланс звука установлен верно. И, кстати, Дейв, как и у большинства этих долбанных поп-групп, не думаю, что у них гитары настроены, как надо.
В студии Деннис представил меня этому лохматому квартету. Он сказал: «Я привел Дэйва Ли из студии этажом ниже, чтобы он помог мне добиться от вас, парни, необходимого звучания. Дэйв известный пианист». После чего он познакомил меня с ними: «Это Джордж, это Джон, это Пол, и там (он указал на ударника), Ринго – так ведь ваше имя?». Ринго кивнул.
Пока мы пожимали руки, я объяснил, что нахожусь здесь на очень короткий промежуток времени. «Деннис хочет, чтобы я проверил ваши настройки, так что, пожалуйста, дайте мне аккорд «ми». Я исполнил на студийном фортепиано «ми-мажор» на тот случай, если они были не слишком музыкально грамотны, чтобы понять, что я имею в виду. Я ошибся. Мало того, что они понимали, что я имею в виду, но, к моему удивлению, они оставили впечатление довольно утончённой группы парней.
Через некоторое время после окончания моей записи, в буфете «Би-Би-Си» ко мне присоединился Деннис, который поблагодарил меня за точную настройку их гитар. На самом деле, все, что я сделал, это сказал Джону Леннону, что одна струна немного резка, о чем он, по всей видимости, и сам знал. В конце концов, это было всего лишь черновым прогоном, чтобы дать продюсеру некоторое представление о том, какого рода музыку они исполняют, поэтому не было никакой необходимости в том, чтобы быть дотошным.
Отхлебнув кофе, Деннис сказал мне: «Знаешь, я занимался постановкой симфонических концертов, комедийных шоу и серъезных политических программ. Никогда не думал, что буду корячиться с этой поп-музыкой». Затем он добавил: «Но ты знаешь, Дэйв, как я понял, у этой группы вышла весьма успешная пластинка и, по-видимому, они считаются чем-то особенным». Качая головой, он с грустью произнес: «Что случилось с хорошей музыкой, а? Прямо сейчас я должен туда вернуться, чтобы обсудить с их менеджером порядок номеров, которые они собираются набренчать».
Никогда ранее их не слышав, я поинтересовался у него названием группы. «Они называют себя Битлз», – ответил он. – «Они пишут его Би-И-Эй-Ти-Эл-И-Эс, а не как насекомое». Потом он спросил меня: «Дэвид, ты должен знать, они на самом деле лучше, чем все остальные поп-группы? Ты можешь это допустить?». Я ответил честно, как мог: «Не знаю», – сказал я, – «никогда их не слышал, если уж на то пошло. Но», – добавил я, – «полагаю, что они не лучше и не хуже, чем все другие группы».
За ужином я упомянул об этом деле и в шутливой форме сказал своей 12-летней дочери Лауре, которая обожала поп-музыку: «Ты и ваша поп-музыка. Сегодня я настраивал гитары одной поп-группе. Битлз, ха».
Нож и вилка выпали у нее, когда она переспросила: «Ты сказал Битлз?». «Да», – говорю я, – «а что? Они такие значительные?». Она смотрела на меня с удивлением. «Значительные? Папа, они более значительны, чем королева Англии, вот и все».
Поэтому я позвонил Деннису Мейни Уилсону и спросил, можно ли мне придти на запись шоу с дочерью. Вот так 18 декабря 1963 мы с Лаурой оказались единственными посетителями, сидящими в пустом зале театра «Би-Би-Си» на Ловер Риджент-Стрит, за исключением их менеджера Брайена Эпстайна, который сидел рядом с Лаурой, пока мы слушали и смотрели, как «Битлз» записывают свое рождественское шоу «От нас Вам».
В какой-то момент у Джона порвалась гитарная струна, и он дал мне свою гитару, чтобы я настроил струну. Когда я вернул ему его настроенную гитару, он отдал Лауре порванную струну, которую она взяла с большим удовольствием. Она до сих пор хранит ее у себя вместе с автографами, которые получила в конце записи. Они были очень любезны по отношению к ней. Пока я разговаривал с Ринго об ударнике-гении Бадди Ричи, Лаура разговаривала с Джоном Ленноном. Когда мы уходили, помню, как они крикнули: «Пока, Дэйв, пока, Лаура». Моя дочь сжала мою руку и прошептала: «Они называли меня Лаура».
Гитарная струна Джона и автографы для Лауры Ли.
Бэрри Майлз: «Одним из доказательств возрастающего культурного признания «Битлз» в качестве основного направления в искусстве стало появление балета «Моды и Рокеры» (Mods And Rockers), созданного на основе их музыки».
Майкл Роджерс (beatlesbible.com): «Британский хореограф по имени Питер Даррелл (Peter Darrell) хотел создать балет на основе молодой субкультуры Лондона – Модов и Рокеров. По сюжету, одетые в кожу рокеры встречаются с Модами в танцевальном зале, и одна девушка из Модов влюбляется в Рокера».
Балет «Моды и Рокеры».
Джейн Эшер на съемках фильма «Маска красной смерти» (The Masque of the Red Death), 18 декабря 1963. Фото Боба Хэзвелла (Bob Haswell).