Выступление в зале театра «Империя», Сандерленд (Empire Theatre, Sunderland)

9 февраля 1963 г.

 

Дмитрий Мурашев (dmbeatles.com): «В этот день сингл с песней «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» (Please Please Me) занимает 39 место в списках популярности «Мелоди Мейкер».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Выступление в зале театра «Империя», Сандерленд, было их шестым концертом в рамках турне национального масштаба с Хелен Шапиро».

 

 

 

63-02-09-BC21

 

Зал театра «Империя», Сандерленд.

 

 

63-02-09-BC31

 

63-02-09-BC41

 

Хелен Шапиро в Сандерленде, фото 9 февраля 1963.

 

 

beatlesbible.com: «Это было последнее выступление «Битлз» в первой части их турне по Великобритании с Хелен Шапиро. В концерте 10 февраля в Питерборо их заменила группа «Питер Джей и Нарушители» (Peter Jay and the Jaywalkers). Причиной их неучастия была необходимость быть в студии звукозаписи 11 февраля для записи их дебютного альбома. «Битлз» вернутся к гастролям с Хелен Шапиро 23 февраля. В театре «Империя» города Сандерленд они выступят еще раз 30 ноября 1963, но уже в качестве хедлайнеров. Также в этом городе они выступят 14 мая 1964 в танцевальном зале «Ринк» (Rink Ballroom)».

 

Джон Винн (автор книги «Бесподобный путь: Битлз – записанное наследие»): «После первого турне «Битлз» в Шотландии [в январе], промоутер Альберт Боничи через лондонского промоутера и своего друга Джека Фэллона (Jack Fallon), связался с Брайеном Эпстайном, и 9 февраля нанес ему визит. Боничи прилетел из Абердина в Лондон и встретился с Эпстайном в его офисе. Вместе с ним [Боничи] был молодой промоутер Энди Лотиан младший».

 

Энди Лотиан: «Вместе с Альбертом Боничи я был вторым организатором концертов 5, 6 и 7 октября 1963 в Шотландии. Я провел переговоры с Брайеном в его офисе в начале января. В 1960-х мы с Альбертом были деловыми партнерами по организации ряда крупных мероприятий, но самыми успешными из них были эти три концерта «Битлз». Мы с Альбертом заплатили группе по 40 фунтов-стерлингов во время короткого шотландского турне в январе, и 500 фунтов-стерлингов за каждое из трех выступлений в октябре. Первоначально я предложил Брайену 400 фунтов-стерлингов за 10 выступлений в танцевальных залах Шотландии. Его ответ был таков: «Вы не сможете получить их на 10 дней для танцев. Это будет три концерта, и не по 40 фунтов-стерлингов за вечер, а по 500 за вечер».

 

Из переписки между Брайеном Эпстайном и школьником частной школы «Стоу» Дэвидом Мурсом: «9 февраля 1963 года. Дорогой Дэйв. Большое спасибо за твое письмо от 5-го числа. 4 апреля у группы запланировано выступление, но с твоих слов, эта дата вам удобна. В связи с этим я связался с организатором выступления и заручился тем, что я могу назначить другую дату. Однако должен тебе сообщить, что «Битлз» играют не более 60 минут, в двух получасовых выступлениях. Не знаю, как вы на это отреагируете, но надеюсь, что это не будет препятствием для вас предложить мне заказ на выступление. Не сомневаюсь, что вы можете «добавить» выступление местной джаз или рок-группы. Буду рад услышать от тебя ответ как можно скорее. С уважением, Брайен Эпстайн».

 

63-02-09-BC51

 

Письмо Брайена Эпстайна г-ну Салливану от 9 февраля 1963: «Уважаемый г-н Салливан. В ответ на Ваше письмо от 7-го, хочу Вас уведомить, что теперь плата за выступление «Битлз» составляет не менее 250 фунтов-стерлингов. К сожалению, я не могу предложить пятницу, субботу и воскресенье до середины июня. С уважением, Брайен Эпстайн».

 

 

Йен Равендейл (randrlife.co.uk): «Бывшему репортеру «Сандерленд Эко» Кэрол Робертон было 18, когда она отправилась на концерт в театре «Империя». Ее отзыв о концерте появится 11 февраля в «Эко» под названием «Госпожа искусства», имевшим в виду Шапиро, был одним из первых обзоров местного уровня за пределами Ливерпуля, в котором упоминались «Битлз». «Многосторонность» Кенни Линча и Дэнни Уильямса и «глубокий мощный голос» Хелен Шапиро – все получило положительную оценку Кэрол. «Шумное усилие большей части остальных поддерживающих исполнителей программы» было очевидной отсылкой к «вызывающим крики Битлз», чье «инструментальное мастерство не дотягивает до высокого стандарта, заданного оркестром «Красная Цена» (The Red Price Band)».

 

Кэрол Робертон: «Это было впервые, когда я готовила обзор концерта в «Империи». Один из опытных специалистов дал мне совет: «Убедись, что ты никого не забыла упомянуть из тех, кто фигурирует на афише». Если бы не он то, скорее всего, я бы совсем ничего не сказала о «Битлз». Я ничего не знала о них, пока не пришла на концерт. Насколько я помню, по моему мнению, «Оркестр Красная Цена» превосходил «Битлз». Помню, как хихикала и смеялась во время выступления «Битлз». Представьте себе, что вы сидите там, и ничего не можете расслышать, в то время как эти парни кружатся по сцене, совершая смешные движения. Это было похоже на немой фильм, потому что нельзя было услышать, что они пели или играли. Даже мысли никакой не было о том, в каком ритме они двигались! Это, на самом деле, выглядело смешно. Я была со своим парнем, и он смеялся вместе со мной. Девушка позади него двинула его в плечо.

Они, конечно, отличались от других и, безусловно, были интересны девушкам в аудитории, которые им визжали. Я не могла понять, почему они не слушали! Думала, что аудитория должна прекратить создавать такой шум, чтобы «Битлз» смогли продолжить петь эти песни!

На следующий день на встрече с прессой я взяла интервью у Хелен Шапиро. Рядом «Битлз» слонялись. Они были старше меня всего на несколько лет, трещали друг с другом и были очень симпатичными. Они, на самом деле, мне понравились. Приятные парни».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)