13 января 1962 г.
Бэрри Майлз: «Выступление в зале «Хэмблтон» (Hambleton Hall, Huyton, Liverpool). Последнее выступление «Битлз» на этой площадке, поскольку этот тип залов не нравился Брайену Эпстайну. Он стремился к тому, чтобы группа выступала в «настоящих» концертных залах, то есть хотя бы там, где была приподнятая над уровнем пола сцена-подиум, а еще лучше в «театрах» – где есть сидячие места».
beatlesbible.com: «В зале «Хэмблтон» группа «Битлз» выступала 25 января; 1, 8, 15 и 22 февраля; 8 и 20 марта; 20 августа; 3 и 17 сентября; 15 и 29 октября; 12 и 26 ноября; 10 декабря 1961; и 13 января 1962. Зал располагался в восточной части Ливерпуля на Сент-Дэвид Роуд (St David’s Road in Page Moss, Huyton)».
Бэрри Майлз: «В этот день группа впервые была упомянута в американской прессе. Журнал «Кэшбокс» (Cashbox) в разделе «международная музыка» сообщил о выходе в Британии сингла «Моя милая» (My Bonnie)».
Эта открытка была отправлена Ринго 13 января 1962 в Ливерпуль бабушке, когда он был в Гамбурге с Рори Стормом: «Дорогая бабушка. Прибыл и прекрасно провожу время в Гамбурге. Клуб отличный. Лучше, чем танцевальные залы в Ливерпуле. Надеюсь, что ты хорошо себя чувствуешь и заботишься о себе. С Новым годом, передавай привет всем, кого увидишь. С любовью, Ричи».
(условная дата)
Себастьян Лесни (журналист): «Майк Смит должен был сделать выбор [между «Битлз» и Брайеном Пулом]».
Дик Роу: «Он выбрал Брайена Пула, и я могу понять почему, так как я прослушал записи. На прослушивании Брайен Пул был лучше, чем «Битлз».
Тонни Бэрроу: «Существуют различные версии того, по какой именно причине «Декка» отказала «Битлз». Большинство сходятся на том, что главный продюсер фирмы Дик Роу посчитал, что группа «Битлз» была всего лишь подражателями группы «Тени».
Прослушивание на «Декке» описано во многих книгах. Правда о причине неудачи состоит в том, что группа просто не смогла показать, на что способна; никаких особых претензий именно к Питу не было (прим. – собственно, претензии к Питу высказала не «Декка, а позже «Парлофон» в лице Джорджа Мартина). Прослушивание этой записи сейчас подтверждает впечатление, что музыканты не успели отдохнуть после большого количества рождественских концертов и усиленного празднования с друзьями, а также были недовольны решением Эпстайна выбрать для записи традиционные эстрадные вещи, а не рок-н-роллы, которые приводили публику в «Пещере» в неистовство. Кроме того, в студии было просто очень холодно – в течение рождественской праздничной недели она не обогревалась».
Джон: «Декка» ожидала услышать сложившуюся группу, готовую к студийной работе. Мы же серьезно не отнеслись к этой записи. Надо было только приехать в лондонскую студию, чтобы нас там посмотрели, что-нибудь сыграть и все. Из своего почти ничего не пели. Брайен сказал не высовываться. Просто исполнили обычный набор американских хитов и уехали домой. Им надо было угадать наши возможности».
Тони Бэрроу: «Если бы я услышал эти плёнки прежде, чем написал материал своей статьи [27 января], я бы не стал так сильно торопиться [что их будут записывать]. Битлы не впечатлили на сессии для «Декки», и те, кто годами слушал эти записи из западного Хэмпстэда, согласились с главным человеком в «Артистах и Репертуаре Декки», Диком Роу, который отверг группу. Прослушав различные пробные плёнки по своему возвращению с новогодних каникул, Роу сказал младшему продюсеру, что он может подписать контракт или с «Битлз» или с «Брайан Пул и Тремелос», но что он рекомендует ему последних. Совершенно не говоря уже о вопросе сравнения талантов, Дик Роу должен был знать, что внимание его отдела к «Битлз» было привлечено отделом маркетинга, и вполне естественно, он негодовал, что на его продюсеров оказывается давление другого отдела. Предпочтение Роу «Брайана Пула и Тремелос» в коммерческом отношении имело смысл, так как они были местными лондонскими парнями, и было более удобно и менее затратно приводить их на будущие сессии, рекламные встречи, радиопередачи и другие выступления.
Майк Смит говорил мне позже: «Я хотел и «Битлз» и «Брайана Пула и Тремелос», но Дик настоял на том, что я не могу взять и тех и других. Он был начальником, я в значительной степени ему подчинялся».
Мог ли Майк оказать открытое неповиновение, поступив на своё усмотрение и заключив сделку с Брайеном Эпстайном прежде, чем Дик Роу вернулся в свой офис? Майк признался мне, что у него не было полномочий подписывать какие-либо бумаги в отсутствие Дика Роу, но будь ему позволено довериться своей интуиции и подписать контракт с «Битлз» на основании мощи их выступления на сцене в Ливерпуле, он бы взял на себя решение и поступил бы так. «В студии они не оказались хороши, и их индивидуальности не проявились», – добавил он».
Дик Роу: «Мы решили, что лучше взять местную группу. Работать с ними будет намного легче, мы будем с ними в постоянном контакте».
Себастьян Лесни (журналист): «Другой причиной, почему Майк принял такое решение, было то, что «Битлз» проживали в Ливерпуле. Брайен Пул жил всего в миле от Майка Смита [в Дагенхеме], поэтому он знал, что может проводить с Брайеном Пулом день и ночь без затрат для компании, в отличие от расположенного вдалеке Ливерпуля. Нужно было тратиться на поезд, оплачивать счета за гостиницу. И неизвестно, как долго они там пробудут. И для Лондона север Англии был совсем незнаком.
Были и другие причины, которые, безусловно, тоже были в пользу такого решения. Брайен Пул и его группа уже начали появляться в Англии в профессиональном качестве. Во второй половине 1961 года их заметил Джимми Грант, продюсер «Субботнего клуба» – радиошоу «Программа ценителей передового искусства» (Light Programme), которое вел на «Би-Би-Си» Брайен Мэттью. Грант организовал прослушивание для «Тремелос», прозвучавших в эфире «Би-Би-Си».
Джордж: «Несколько лет спустя я узнал, что вместо нас «Декка» подписала контракт с Брайаном Пулом и «Тремелос».
Пол: «Должно быть, теперь он [Дик Роу] кусает себе локти».
Джон: «Надеюсь, он искусал всего себя до смерти!».