Группа «Битлз» проходит прослушивание в студии «Декка»

1 января 1962 г.

 

Себастьян Лесни (журналист): «[Рано] Утром 1 января Брайен Эпстайн отправился поездом в Лондон, в то время как «Битлз» выехали днем ранее в автофургоне, нанятом Нилом Аспиналом».

 


61-12-31-BC21

 

Газета «Гардиан» от 1 января 1962 г. с заголовками на первой странице: «Аэропорт Лондона закрыт из-за снега»; «Замерзшие стрелки остановили поезда на станции «Ватерлоо»; «Британия – айсберг».

 

 

beatlesbible.com: «Эта сессия стала следствием посещения 13 декабря 1961 года представителем «Декки» Майком Смитом выступления «Битлз» в клубе «Пещера». Выступление группы в тот вечер не было достаточно сильным, чтобы обеспечить им контракт на запись пластинки, но лейбл был готов предоставить им сеанс прослушивания в студии».

 

beatles.ru: «Майк Смит пригласил их на пробную запись в студию «Декки» в Лондоне и назначил им время на первый день нового 1962 года, в день, когда никто не хочет выходить на работу и студия вероятнее всего должна быть свободной».

 

Себастьян Лесни (журналист): «Время для прослушивания было не самое удачное ни для «Битлз», ни для Майка Смита, из-за того, что накануне был новогодний праздник, хотя в 1962 году в Англии [официальным] праздником он еще не был».

 

Хантер Дэвис (автор книги «Авторизованная биография Битлз»): «В те годы первое января не считался в Британии праздником».

 

Себастьян Лесни (журналист): «Прослушивание вынужден был организовать Майк Смит, так как Дик Роу в это время был в отъезде».

 

Джордж: «Помню, когда мы отправились в студию «Декка», шел снег».

 

Брайен: «Дул слабый, но холодный ветер, а на улицах был снег со льдом».

 

 


62-01-01-BA31

 

Заснеженный Лондон.

 

 

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Во время своего трехсоткилометрового путешествия из Ливерпуля в Лондон Битлы пережили ужасную погоду – молнии и сильный дождь. Они прибыли слишком поздно, чтобы получить приличный ужин или хорошо поспать, прежде чем следующим утром зарегистрироваться в студии «Декки» в западном Хэмпстэде».


62-01-01-BA41

Студия «Декка» в 1963 году.

 

Пит Бест: «Помню то, что накануне был праздник – мы отмечали Новый год. И поэтому немного опоздали на запись, что не понравилось Брaйену. А ведь тогда это была крупнейшая звукозаписывающая компания в Англии. Но мы пришли».

 

Пол: «Мы появились в студии в десять часов и собирались начать работу ровно в половине одиннадцатого».

 

Брайен: «В 11 утра мы прибыли в студию».

 

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Пропутешествовав в роскоши в поезде и хорошо отдохнув в своём любимом отеле «Парк-Лейн», Брайен Эпстайн впорхнул в студию, где обнаружил четверых замёрзших недовольных битлов, которые были раздражены и слишком жалкими, чтобы пылать особенным энтузиазмом в плане игры хоть какой-либо музыки».

 

Пол: «Мы вступили в этот мир. Мы прошли через служебный вход и установили собственную аппаратуру».

 

Брайен: «Мы знали – из опыта ребят в Гамбурге и моего опыта в торговле пластинками, – что из сотен песен, которые выбираются для выпуска на пластинке из тысяч записанных, лишь несколько становятся хитами. А у нас ещё и записанных-то не было! Утром я сказал ребятам: «Что если все обернется неуда­чей? Нет никаких гарантии, что мы можем подобраться к контракту. Вы будете оч­ень разочарованны?». Они ответили: «Нет». Но их лица сказали «Да», и я осознал, что строю нелепо высокие надежды на прослушивание».

 

Пит Бест: «Майк Смит, который должен был работать с нами, тоже праздновал и поэтому опоздал».

 

 


62-01-01-BA51

 

Майк Смит.

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Майк Смит опоздал после вечеринки, длившейся всю ночь».

 

Хантер Дэвис (автор книги «Авторизованная биография Битлз»): «Ответственный за прослушивание Майк Смит опоздал на прослушивание и этим весьма расстроил Брайена».

 

Пит Бест: «Так что из-за этого [опоздания Майка Смита] наша сессия звукозаписи немного задержалась».

 

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Из-за позднего прибытия Майка Смита прослушивание было задержано, что заставило и Брайена и ребят нервничать и раздражаться ещё больше».

 

Брайен: «Представители фирмы опоздали, и я очень разозлился. Не потому, что нам не терпелось записать свои песни, – просто опоздание означало, что нас принимают как людей второго сорта».

 

Хантер Дэвис (автор книги «Авторизованная биография Битлз»): «Наконец персонал студии прибыл и пригласил группу в аудиторию. «Битлз» были возбуждены и немного напуганы одновременно».

 

Брайен: «Мы были немного возбуждены, хотя и знали, что прослушивание в студии – всего лишь начало».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Битлз» нервничали».

 

Хантер Дэвис (автор книги «Авторизованная биография Битлз»): «Они чувствовали себя неуютно в застывшей, похожей на клинику студии. Ребята достали свои старые, видавшие виды усилители, но им сразу же велели их убрать».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Когда Смит увидел, в каком состоянии находятся их усилители, он потребовал, чтобы они использовали непривычное им студийное оборудование».

 

Майк Смит: «У них было до ужаса никчёмное оборудование. Неприглядные, без краски, деревянные усилители, очень шумные с фонящим контуром заземления и бог знает с чем еще. От усилителей шел такой шум, как будто его производили сами инструменты. Басовый усилитель Пола был особенно плохим, и было ясно, что сессия не состоится, пока с этим что-то не сделаешь».

 

Нил Аспинал (персональный помощник «Битлз»): «В гробу они видали нашу технику. Пришлось работать с их аппаратурой, так что зря мы волокли наши усилители аж из самого Ливерпуля».

 

Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «Первой реакцией Майка Смита после прослушивания [в клубе «Пещера»] было то, что, по его мнению, оборудование группы не годилось для записи. Можно предположить, что после многочисленных выступлений и многих часов использования, усилители группы не находились в оптимальном рабочем состоянии. Скорее всего, им требовался основательный капитальный ремонт и, вероятно, замена комплектов ламп. В принципе, усилителей «Фендер делюкс» и «Гибсон Джи-Эй 40» было бы более чем достаточно для работы в студии, если бы они находились в исправном состоянии. Даже по сегодняшним меркам старые «Делюкс» или «Джи-Эй 40», находящиеся в хорошем состоянии, считаются достойными к использованию в любой современной сессии записи.

Недовольство Майка Смита недостаточным уровнем их оборудования, по-видимому, вызвало у Брайена замешательство и чувство неловкости. Впервые он осознал ценность и важность наличия хорошего оборудования для профессиональной группы».

 

Себастьян Лесни (журналист): «Сессию готовил Тони Михен».

 

 


62-01-01-BA61

 

Джет Харрис и Тони Михен.

 

 

Пол: «У нас было прослушивание для фирмы «Декка» с Тони Михеном, бывшим ударником из группы «Тени».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): : «Годом ранее Тони Михен, бывший барабанщик группы «Тени», присоединился к «Декке» в качестве продюсера, и группа взволнованна предстоящей встрече с ним».

 

Себастьян Лесни (журналист): «Битлз» увиделись с Михеном только на краткий миг – на время, которое потребовалось, чтобы поздороваться, так как у них не было права заходить в студийную диспетчерскую».

 

Пол: «Тони [Михен] был в аппаратной с Майком Смитом из «Декки». Брайен зашел туда, но нас в те времена в аппаратную не пускали. Наше дело было петь и играть. Вот вам, ребята, студия – это как бы сцена, а в «кабинеты начальства» не суйтесь. Там большие боссы».

 

Хантер Дэвис (автор книги «Авторизованная биография Битлз»): «Отбор репертуара сделал Эпстайн: играть проверенные композиции. Он был уверен, что тем самым они произведут впечатление на Майка Смита».

 

Пит Бест: «Те песни, которые мы выбрали для записи, персонал, с которым мы работали – все это зависело от Брайена. Oн чувствовал музыку».

 

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Он наложил вето на самые дикие из их быстрых кричащих вещей, которыми группа оглушала регулярных посетителей «Пещеры», настояв на том, что для такого случая требуется более искушённый материал».

 

Билл Харри (автор книги «Самая полная энциклопедия Битлз»): «Когда они пошли на прослушивание в кампанию «Декка», Брайен сказал: «Только не играйте свои сочинения!». Они ужасно возмутились тем, что он вмешивается в их музыку. И [впоследствии], в конце концов, Джон сказал ему: «Считай свои проценты, Брайен, а нашу музыку оставь нам».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Они начали в 11 утра».

 

Джордж: «Мы вошли, поставили усилители и начали играть».

 

Джон: «Мы исполнили все отобранные нами песни».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Группа записала 15 песен, отобранных Брайеном Эпстайном».

 

Пит Бест: «На это ушла большая часть дня – не так много времени, на самом деле».

 

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «То, что битлы исполнили для «Декки» тем снежным новогодним утром, было далеко не постыдным, но они не набрали вистов за выбор песен, музыкальность или подачу материала».

 

Хантер Дэвис (автор книги «Авторизованная биография Битлз»): «Все волновались».

 

Джон: «Мы были перепуганы и сильно нервничали, это было видно сразу».

 

Синтия: «Несколькими днями позже Джон сказал мне, что они тогда жутко нервничали и пели неважно».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Они записали набор старых произведений, некоторые собственные композиции и выборку из последних хитов, намереваясь продемонстрировать все стороны своих способностей, начиная рок-н-роллом и заканчивая балладами: «Как поступают мечтатели» (Like Dreamers Do) – Леннон-Маккартни, «Деньги (Это все, что мне нужно» (Money (That’s What I Want)), «Пока не появилась ты» (Till There Was You), «Шейх Аравии» (The Sheik Of Araby), «Узнать ее – значит, любить ее» (To Know Her Is To Love Her), «Позаботься о моей малышке» (Take Good Care Of My Baby), «Мемфис, Теннесси» (Memphis, Tennessee), «Наверняка (я влюблюсь в тебя)» (Sure To Fall (In Love With You)), «Привет, малышка» (Hello Little Girl) – Леннон-Маккартни, «Три крутых парня» (Three Cool Cats), «Плачу, жду, надеюсь» (Crying, Waiting, Hoping), «Любовь влюбленных» (Love Of The Loved) – Леннон-Маккартни, «Дождливый сентябрь» (September In The Rain), «Бесаме мучо» (Besame Mucho) и «Поиски» (Searchin)».

 

Хантер Дэвис (автор книги «Авторизованная биография Битлз»): «Пол нервно выдал «Как поступают мечтатели».

 

Нил Аспинал (персональный помощник «Битлз»): «Ребята порядком перепугались. Одну песню Пол так и не мог спеть. У него все время срывался голос. Ребятам мешал красный свет в студии. «А выключить его нельзя?» – поинтересовался я. «Если выключить красный свет, в студию начнут заходить люди», – ответили нам. Что-что? Мы даже не поняли, о чем идет речь».

 

Хантер Дэвис (автор книги «Авторизованная биография Битлз»): «Джордж сдавленным голосом, зажавшись, спел «Шейх Аравии».

 

Из интервью Гари Джеймса (Gary James) с организатором концертов Сэмом Личем (Sam Leach):

Гари Джеймс: Ваша жена сказала, что Брайен Эпстайн не имел ни малейшего понятия о рок-н-ролле.

Сэм Лич: Ну да (смеется). Это правда. Он отправился в «Декку» на сессию звукозаписи и заставил их записать песню «Шейх Аравии» (The Sheik Of Araby). Сейчас, если рок-группа запишет «Шейх Аравии», что вы подумаете? Что вы скажете? Он ничего не знал о рок-н-ролле (смеется).

 

Джордж: «В те времена множество песен в стиле рок-н-ролл были по существу переработкой старых мелодий из сороковых, пятидесятых и каких-то там еще годов. Если у тебя нет новой мелодии, остается единственный выход – сыграть в стиле рок-н-ролла какую-нибудь старую. Джо Браун записал как рок-н-ролл песню «Шейх Аравии». Он пользовался большой популярностью в субботних телешоу. Я знал записи Джо Брауна и потому спел «Шейх Аравии» (The Sheik Of Araby)».

 

Джон: «Поначалу мы комплексовали, но постепенно освоились. Мы записали «Узнать ее – значит, полюбить» Фила Спектора и пару наших собственных вещей».

 

Джордж: «Каждый из нас выбрал вещи, которые ему нравились».

 

Хантер Дэвис (автор книги «Авторизованная биография Битлз»): «Играли они напряженно, а Пит Бест, однообразно бивший по барабанам, – хуже всех. Холодная чужая студия лишила их энергии и вдохновения, с которыми они обычно выступали».

 

ru.wikipedia.org: «Песня «Любовь любимой» (Love Of The Loved) – одна из ранних песен Пола Маккартни, входила в концертный репертуар группы «Кворримен» и часто исполнялась в клубе «Пещера». Песня будет записана Силой Блэк для ее дебютного сингла, который выйдет 27 сентября 1963 года и в Великобритании достигнет 35 позиции».

 

Дороти «Дот» Рони (подруга Пола Маккартни): «Пол постоянно сочинял песни, и он пробовал их на мне. Он говорил, что написал их для меня. Две песни, «Любовь любимой» (Love Of The Loved) и «Поскриптум, я люблю тебя» (PS I Love You), по его [Пола] словам, безусловно написаны для меня. Я помню эти первые строчки, что-то вроде: «Каждый раз, когда я смотрю в твои глаза, я вижу любовь любимой», но дальше не помню. Это было так давно. «Поскриптум, я люблю тебя», видимо, была написана позднее, в Гамбурге, потому что слова были о письме домой любимому человеку».

 

Джордж: «Пол спел «Дождливый сентябрь». В то время коллективы, в которых пели все члены группы, были редкостью. В большинстве, как в «Тенях» Клиффа, лидер стоял впереди и пел, а остальные музыканты, в костюмах, с галстуками и платками в тон, лишь пританцовывали».

 

Джон: «В некотором роде мы записали свой концерт в клубе «Пещера» – около двадцати песен, пропустив совсем немного».

 

Джордж: «Прослушивание продолжалось часа два».

 

beatles.ru: «28 ноября 2012 г. Пленка с записями, сделанными «Битлз» во время сессии звукозаписи для «Декка Рекордз» 1 января 1962 будет выставлена на аукцион 27 ноября этого года, сообщил аукционер Фэйм Бари (Fame Bureau). Описанная, как копия моно-мастер (mono master safety copy), лента содержит 10 треков: Like Dreamers Do, Money, Take Good Care of My Baby, Sure to Fall, Three Cool Cats, Love of The Loved, Memphis, Crying Waiting Hoping, Till There Was You и Searchin. Запись была отвергнута «Деккой» до того, как группа подписала контракт с «Парлофон Рекордз».

 


62-01-01-FB21
62-01-01-FB31
62-01-01-FB41

 

Из интервью с Питом Бестом в 2003 г.:

Вопрос: Некоторые коллекционеры говорили о том, что оригинал был записан с неправильной скоростью. Это так? После того, как вышел этот альбом, на котором вы играли, наверняка можете сказать, с правильной ли скоростью звучат песни, послушав их.

Пит Бест: Честно говоря, не помню. Но мы тогда играли их так рьяно и довольно быстро, в бешеном темпе! Мы в то время всегда играли так. Но если оказалось, что они были записаны слишком быстро, то это произошло уже за пультом звукорежиссера, не по нашей вине.

Вопрос: Понятно. Но говорили как раз о том, что записи на пленку были сделаны на слишком высокой скорости и поэтому песни звучат быстрее, чем нужно и голоса слишком высоко. Вы заметили?

Пит Бест: На этот вопрос мне трудно ответить, потому что мы были в студии. В целом я все помню, но нам, музыкантам, трудно сказать, что «Декка» cделала с пленками во время и после того прослушивания. Не знаю, может быть им и пришлось потом замедлить темп этой записи.

Вопрос: А потом пленки попали к бутлегерам, они сами перепутали их и уже издали в том виде, в котором oни есть?

Пит Бест: Трудно сказать, даже не рискну предположить это.

 

Тэд Оуэн (представитель аукционера): «Для меня важным является качество ленты».

 

beatles.ru: «Стоимость ленты оценивается в £ 18000/20000 ($ 28600 до $ 31770 USD). Аукцион состоится в 5 часов вечера GMT 27 ноября в лондонском клубе «Плейбой».

 

Джон: «Когда теперь слушаешь запись, сделанную в «Декка», понимаешь, что она хорошая. Не бог весь что, но хорошая, особенно для того времени».

 

Пит Бест: «Майк Смит сказал, что запись получилась потрясающая».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Он был в восторге от их игры, и группа осталась с чувством оптимизма».

 

Пит Бест: «Мы решили, что дело в шляпе».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Смит сказал, что он даст Эпстайну знать, и поспешил выдворить их из студии, потому что он опаздывает на еще одну встречу с группой «Брайен Пул и Тремелос» (Brian Poole & The Tremeloes)».

 

Брайен Пул: «Я и моя группа не участвовали в прослушивании для «Декка» в тот день, когда там были «Битлз», потому что мы бы там встретились».

 

Джордж: «Мы покинули студию и вернулись в отель».

 

Нил Аспинал (персональный помощник «Битлз»): «Все устали, шел снег, было очень холодно. Мы прогулялись по Шафтсбери-Авеню и соседним улицам, поражаясь богатству выбора в магазинах. На углу был обувной магазин “Анелло и Дэвид”».

 

 


62-01-01-KB21

 

Магазин «Анелло и Дэвид».

 

 

Джордж: «Мы увидели группу, которая выступала в ботинках, получивших впоследствии название «Битл-бутс». Такие ботинки я впервые увидел именно тогда. У них были резинки по краям, и я выяснил, что они сшиты в мастерской «Анелло и Дэвид» на Черинг-Кросс-Роуд».

 

 


62-01-01-KB31

 

Витрина лондонского магазина «Анелло и Дэвид», фото 1960-е.

 

 


62-01-01-KB41

 

«Битл-бутс».

 

 

Нил Аспинал (персональный помощник «Битлз»): «Потом [мы зашли в] магазин одежды Сесила Джи. Возле Сент-Джайлс-Серкас мы зашли, в клуб, но пробыли в нем недолго, потому что там было скучно. Кое-кто из женщин пытался заигрывать с нами. Мы проголодались и потому отправились в ресторан. Но мы могли позволить себе только суп, поэтому нас выставили, и мы пошли в Сохо и перекусили где-то там. Лондон будоражил нас, здесь все было нам в новинку».

 

 


62-01-01-LC41

 

Зимний Лондон 1962-го.

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Брайен Эпстайн и «Битлз» остановились в отеле «Ройял» (27 шиллингов за ночь плюс завтрак), и отпраздновали событие ромом и шотландским виски с колой».

 

Джон: «В тот вечер Брайен пригласил нас на ужин в какой-то «Свисс Коттедж». Он даже заказал вина, но его почему-то так и не принесли».

 

 


62-01-01-LC51

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)